Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс. (4) 
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
	 Данные об учителе: Кравченко Павел Анатольевич
      Предмет: Технология     
      Класс:5
      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
      Тема урока: Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.
П.Р.  Организация рабочего места для слесарных  работ. Соблюдение  правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования».
      Тип урока: комбинированный
      Оборудование: Учебник: А.Т.Тищенко. В.Д. Симоненко, слесарный верстак, слесарные инструменты, мультимедийное оборудование
	Планируемые результаты 
Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое слесарный верстак ( механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита  и  т. д.)?    
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.
	Вопрос:  Для какой цели предназначен верстак ?
	Каково назначение тисков?
 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:
-  Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла?-
(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).
- Как правильно закрепить заготовку  в тисках? -
( познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).
С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы : 
1.Что такое слесарный  верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой слесарь? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие  инструменты применяются для обработке металла?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)	
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки  в тисках. 
Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна – Регулировка верстака по росту учащегося
- вторая - Закрепление заготовки  в тисках.
- третья - Закрепление  заготовки из тонколистового металла. 
(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
	- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках  (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)	
                             3.	Рефлексия учебной деятельности
	На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Какие работы выполняет слесарь, какими инструментами он работает на верстаке?
	- Какие новые знания для себя вы получили?
	- Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.	
15