Сайт ОУ – важный элемент информационной политики современного ОУ
Сайт ОУ – важный элемент информационной политики современного ОУ.Цели создания сайта:Обеспечение открытости деятельности ОУ;Формирование имиджа школы;Организация взаимодействия с другими учреждениями;Представление интересов ОУ в сети Интернет;Реализация принципа единства культурного и образовательного пространства ОУ;Информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.
Какая информация должна быть размещена на сайте ОУ?Общая информация для всех сайтовДокументы, регламентирующие жизнь ОУ (устав, образовательная программа ОУ с учебным планом, программа развития, лицензия, свидетельство об аккредитации, локальные акты);Координаты ОУ, схема проезда, контактная информация.Система государственно-общественного управления ОУ (информация о совете ОУ, общественный доклад и пр.);Специфика образовательной программы ОУ;Традиции ОУ;Достижения ОУ;Продукты методической работы педагогов;Ссылки на официальные ресурсы образовательного содержания;Ссылки на ресурсы, актуальные для педагогов, родителей, учащихся.
С чего начинать работу над сайтом ОУ?Последовательность создание сайта: Проектирование Структура сайтаРазделы сайтаДизайн сайтаЭффективность работы сайта ОУ
Информационные пользователи Родители переходящих со ступени на ступень обучающихся будущих учеников Ученики учащиеся школы готовящиеся к поступлению выпускники Руководство администрация других школ органы управления образованием Учителя педколлектив ОУ профессиональное сообщество учителя в поисках вакансий Потенциальные партнеры культурно-образовательные деловые
Информация Нормативная Вариативнаяобщая информация:- координаты, - правила приема, - профиль и направленность обучения, - информация об администрации; документы, регламентирующие деятельность учреждения: - устав и локальные акты, - образовательная программа,- учебный план, программа развития. - история школы; новости; фотоальбом; расписание; - система воспитательной работы, - школьное самоуправление; - достижения школы, педагогов, учащихся; - методическая и опытно-экспериментальная работа; - продукты деятельности учащихся3. Разделы сайта.
Рекомендуемая структура официального сайта ОУБлок «Информация»Первая страницаИсторияОбщие сведенияКоординатыУставПравила приемаВакансииДостиженияПартнерыПрограмма развитияБлок «Персоналии»АдминистрацияУчителя Блок «Учебный процесс»Образовательная программаУчебный планУчебные программы (по предметам)Спецкурсы, факультативы, кружкиПлатные услугиБлок «Кроме уроков»(разделы формирует ОУ по желанию)1. Новости.2. Информация об ОУ3. Деятельность ОУ.4. Организационная деятельность:5. Организационно-методическая деятельность:6. Документы7. Методические рекомендации.8. Учебно-методические материалы.9. Статистические данные.10. Коллекция цифровых образовательных ресурсов.11. Проекты.12. Конкурс "Учитель года":13. Информатизация системы образования:14. Научно-исследовательская работа в рамках проекта.15. Дистанционные курсы повышения квалификации.16. Олимпиады:17. Единый государственный экзамен.18. Ученикам.19. Учителям.20. Родителям.21. Выпускникам.22. Вопросы и ответы ("Горячая линия").23. Форум.24. Контакты.25. Авторы сайта.Главная страница. Об учреждении. Информация Нормативно-правовые документы История и структура ОУ.Педагогический коллектив. Газета образовательного учреждения.Контактная информация Отчет Материально-техническое оснащение ОУ.Ученикам.Электронная библиотека.Расписание занятий.Информация об олимпиадах.Внеучебная работа.Готовимся к ЕГЭ и ГИА.Условия приемаРодителям.Электронный журнал.Инновационная деятельность (проекты). Порядок оказания платных услуг.Наши выпускники.Достижения учреждения.Информация для поступающих.Фотогалерея.Форум.
Дизайн сайта ОУРаздражающее и отвлекающее мигание, надписиДвижение, вращение текстаТрёхмерные превращения текстаНе стоит использовать:
Дизайн сайта ОУНе стоит использовать:- Яркие, навязчивые текстуры (не более 1 на композицию)Цветистые и разные фоны
Требования к размещаемым материаламЛаконичность (небольшие предложения и абзацы)Структурированность: небольшие главки по 5-6 абзацев (введение, оглавление, собственно главки), маркированные и нумерованные абзацы.Концентрированность: один абзац – одна мысль.Объёмность (гиперссылки внутри текста статьи на материалы по теме. Подборка ссылок на сайты).Навигация сайта – доступная, понятная.
Эффективный сайтПользователи возвращаются на сайт, если он имеет:логичность (прежде всего структуры);гибкость;легкость в обновлении;актуальность;комфортность использования;продуманность;уникальность.Эффективность (качественная эффективность) должна стать ключевой характеристикой сайта еще на стадии его проектирования
Жизненный цикл сайта
Все стадии характеризуются различным уровнем эффективности, различными тактическими задачами, уровнем роста, различными методами управления:Этап Рождения- заложить миссию сайта - основную его идею или цель существования. Этап Детства и Отрочества- посвятить наполнению электронного ресурса и его маркетингу. Этап Ранней зрелости и Расцвета сил- расширение услуг, предоставляемых пользователю, стратегическое планирование, удержание посетителей.Этап Поздней зрелости и Старения- достижение стратегических целей сайта, подходит стадия полного исчерпания возможностей ресурса и достижения или отказа от достижения конечной миссии сайта. Жизненный цикл сайта
Эффективный сайт = Изучить, как работают другие эффективные ресурсы + Внести собственные уникальные элементы эффективности.Важно опираться на опыт других, но все же быть уникальным, а не копировать уже существующие наработки.