Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивно-игрового) мероприятия «Наши летние олимпийские игры»
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивно-игрового) мероприятия «Наши летние олимпийские игры»
Разработка и показ: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 399» г. о. Самара Николаева Валентина Ивановна
Тема: «Наши летние олимпийские игры»
Идея: Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки. Мы сил не пожалеем - Покажем, что умеем
Аудитория (старшая группа)
Форма проведения (спортивный праздник)
Цель: Развитие физических навыков и привлечение детей к спорту, олимпийскому движению.
Задачи:
1. Пропаганда олимпийского движения, здорового образа жизни
2. Развитие дисциплины и сплоченности коллектива воспитанников
3. Формирование знаний, умений, навыков.
Музыкальное оформление: Гимн России (слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова), «До свидания наш ласковый Миша» (слова Н.Добронравова, музыка А.Пахмутовой), «Большой хоровод» (слова Жигалкина Е., музыка Хайт А.)
Световое оформление: Естественное освящение.
Техническое оформление: Ноутбук, музыкальные колонки, усилитель.
Оборудование: Плакаты с олимпийской символикой, символикой детского сада, Олимпийский огонь (макет факела с «огнем» из фольги и красной бумаги), медали (шоколадные), костюмы, большой воздушный шар в виде медведя.
Сценарный план
Экспозиция: Звучит гимн России, внесение Олимпийского огня.
Завязка: Появление Олимпийского Мишки.
Развитие действия:
1 Спортивная разминка.
2 Эстафета.
3 Велогонщики.
4 Конкурс капитанов.
5 Хоккей с мячом.
Кульминация: Приход Бабы-Яги воровство медалей.
Развязка: Прогнали Бабу-Ягу и отняли медали.
Финал: Вручение медалей.
Содержание: Выходит ребенок: Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой!В ней участвовать – это награда!Победить же может любой!!!
Ведущий: Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг!
(Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).
Ведущий: Приветствуем олимпийский огонь.
(Под музыку вносит факел ребенок).
Ведущий: Флаг «Летних олимпийских игр» поднять! Считать «Летние олимпийские игры» открытыми!
Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).
Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)
Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы любите спорт? Перед соревнованиями надо сделать спортивную разминку, я знаю настоящую олимпийскую разминку. (под музыку дети выполняют движения)
Держим ровно спинку.Голову назад, вперед,Вправо, влево, поворот.Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие!Ещё выше потянитесь,Вправо, влево повернитесь.А теперь танцует мы, Посмотрите-ка на нас.Этим славным упражненьем, Поднимаем настроенье.Дальше будем приседать:Дружно сесть и дружно встать!Прыгать нам совсем не лень,Словно мячик, целый день.
Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий: Представляем жюри «Наших летних олимпийских игр» заведующий детского сада, старший воспитатель, старшая медсестра. Начинаем!
Разминка для умников: Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).
Ведущий: Первый вид олимпийских соревнований – Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
(дети выполняют упражнение)
Ведущий: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой..(Велосипед.)
Ведущий: Второй вид олимпийских соревнований – велоспорт!
Выходят по 2 человека от каждой команды. Задание – проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной. Какая команда быстрей и качественней справиться, та и победила.
Конкурс капитанов.
Капитаны находятся на противоположных сторонах зала. Между ними стоит кегля. Каждый встает на одну из дощечек, а другую держит в руках. Далее кладет дощечку перед собой и переступает на нее обеими ногами, затем повторяет упражнение. Цель – быстрее дойти до кегли, не касаясь ногами пола.
Ведущий: Третий вид олимпийских соревнований – на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.
(Звучит песня «Трус не играет в хоккей»).
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.
(Входит Баба-Яга пробирается к судьям крадет медали)
Олимпийский Мишка: Ах ты, обманщица, а ну верни нам наши медали!
Баба-Яга: Хотели все олимпиаду? А Баба-Яга против!
Олимпийский Мишка: Ну, держись, сейчас мы тебя так напугаем – будем сильно топать, хлопать, кричать и визжать.
Баба-Яга: Ну что уж вы и пошутить что-ли нельзя? Получайте свои медали. Подумаешь
Олимпийский Мишка: Ты лучше останься и посмотри, какие наши ребята сильные и быстрые. Ребята, в олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Общий спортивный танец Баба-Яга танцует вместе с детьми. Дети идут по кругу, выполняя движения.
Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).
Ведущий: Вот и закончилась наша Олимпиада! На этом «Наши летние олимпийские игры» прошу считать закрытымиЗвучит песня «До свиданья наш ласковый Миша», запуск большого воздушного шара в виде медведя.
15