Рабочая программа двигательное развитие по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью по СИПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью по СИПР
Предмет Двигательное развитие
Учебный год 2016-2017
Класс 1
Количество часов в год 680 мин.
Количество часов в неделю 20 мин.
Разработчик программы: учитель физической культуры Прилукова Л.Э.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1 класса по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью разработана на основе:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002№ 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специализированных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих воспитанников с отклонениями в развитии»
Адаптированная основная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016учебный год» (с изменениями на 26 января 2016 года).
Цель: обогащение сенсомоторного опыта, поддержанию и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Оптимальное развитие основных двигательных качеств (мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).
2. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
3. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма занимающихся.
2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата .
6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.).
7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2. Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениям .ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью коррекционного курса занятий
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать, уметь:
- удерживание головы: в положении лежа на спине, в положении лежа на животе, в положении на боку (правом, левом), в положении сидя;
- выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя); повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя);
-выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;
-выполнение движений пальцами рук: сгибать /разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак /разгибать;
-выполнение движений плечами: вверх, вперед, назад, «круговые»;
-бросание мяча: двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы);
-изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину;
-изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
-изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево) наклон (вперед, назад, вправо, влево);
-вставание на четвереньки;
- ползание: на животе, на четвереньках;
-сидение: сидение на полу с опорой; сидение на полу без опоры;
-стояние на коленях;
-ходьба на коленях;
-вставание из положения «стоя на коленях»;
- движений ногами: подъем ноги вверх; отведение ноги в сторону.
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть Количество недель в четверти Количество часов в неделю Количество часов в четверти
1 8 20 мин. 160 мин.
2 8 20 мин. 160 мин.
3 10 20 мин. 200 мин.
4 8 20 мин. 160 мин.
Итого в год 34 20 мин. 680 мин.
Тематический план
№ Раздел Количество часов
1 Формирование и укрепление мышечной силы 14
2 Коррекция и развитие сенсорной системы 20
Учебно-методический комплекс
Программа Класс Учебник Пособие для учителя Пособие для учащихся Контрольно-измерительные материалы
Адаптированная основная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
1 СИПР
0 — отсутствие движения, навыка;
1 — выполнение с помощью;
2 — самостоятельное выполнение.
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п Название электронного образовательного ресурса Вид электронного образовательного ресурса Ресурсы сети Интернет
1 Музыкальная разминка аудиозапись http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
№/пДата Тема урока Содержание урока Формы контроля Коррекционная работа Электронные образовательные ресурсы
план факт 1 четверть
1 06.09 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Дифференцировка усилий 2 13.09 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Дифференцировка усилий 3 20.09 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Дифференцировка усилий 4 27.09 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Дифференцировка усилий 5 04.09 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Дифференцировка усилий 6 11.10 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине, в положении лёжа на животе Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 7 18.10 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине, в положении лёжа на животе Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 8 25.10 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине, в положении лёжа на животе Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 2 четверть
9 08.11 Удерживание головы Удержание головы: в положении лёжа на спине, в положении лёжа на животе Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
10 15.11 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
11 22.11 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
12 29.11 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 13 06.12 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 14 13.12 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий 15 20.12 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе); повороты ( вправо ,влево в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
16 17.01 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе ,стоя или сидя); повороты ( вправо ,влево в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений головы, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
3 четверть
17 24.01 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе ,стоя или сидя) ); повороты ( вправо ,влево в положении лёжа на спине) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Внимание, реакция на сигнал, сохранение устойчивой позы http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
18 31.01 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе ,стоя или сидя) ); повороты ( вправо ,влево в положении лёжа на спине/животе ,стоя или сидя) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Внимание, реакция на сигнал, сохранение устойчивой позы http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
19 07.02 Выполнение движений головой Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине/ животе ,стоя или сидя) ); повороты ( вправо ,влево в положении лёжа на спине/животе ,стоя или сидя) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Внимание, реакция на сигнал, сохранение устойчивой позы http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
20 14.02 Выполнение движений руками Вперёд .назад, вверх, в
стороны Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений рук, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
21 21.02 Выполнение движений руками Вперёд .назад, вверх, в
стороны Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
22 28.02 Выполнение движений руками Вперёд .назад, вверх, в
стороны Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений рук, ритмичность действий http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
23 07.03 Выполнение движений руками Вперёд .назад, вверх, в
стороны, «круговые» Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация движений рук, ритмичность действий 24 14.03 Выполнение движений пальцев рук Сгибать/ разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак/ разгибать Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация точности мелких движений кистью и пальцев 25 21.03 Выполнение движений пальцев рук Сгибать/ разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак/ разгибать Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация точности мелких движений кистью и пальцев 26 04.04 Выполнение движений пальцев рук Сгибать/ разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак/ разгибать Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация точности мелких движений кистью и пальцев 4 четверть
27 11.04 Выполнение движений пальцев рук Сгибать/ разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак/ разгибать Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация точности мелких движений кистью и пальцев 28 18.04 Изменение позы в положении лежа Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 29 25.04 Изменение позы в положении лежа Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 30 02.05 Изменение позы в положении лежа Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину; изменение позы в положении сидя: поворот(вправо ,влево) наклон (вперёд ,назад, вправо ,влево) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 31 10.05 Изменение позы в положении лежа Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину; изменение позы в положении сидя: поворот(вправо ,влево) наклон (вперёд ,назад, вправо ,влево) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 32 16.05 Изменение позы в положении лежа Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину; изменение позы в положении сидя: поворот(вправо ,влево) наклон (вперёд ,назад, вправо ,влево) Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 33 21.05 Выполнение движений ногами Подъём ноги вверх; отведение ноги в сторону Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий 34 30.05 Выполнение движений ногами Подъём ноги вверх; отведение ноги в сторону Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение Координация и согласованность действий