Программа воспитателя коррекционной школы Дорога в жизнь

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


«Рассмотрено»
на МО воспитателей

Протокол №___от «____»
____________________201____г.



«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
Школы – интерната
____________________/_______
«_____» _________________201__г.

«Утверждено»
Директор школы – интерната
_____________________/_______
Приказ №____от «_____»
_____________________





Рабочая программа воспитательной работы для детей 14-18 лет


«Дорога в жизнь»


(Развитие ключевых компетенций, необходимых для адаптации в условиях современной жизни,
у воспитанников старших классов в условиях школы-интерната VIII вида)

срок реализации 2014-2015 годы






воспитатели: Глухов А.Н.
Менцер И.Ю.

г. Славгород
2014 г.
Пояснительная записка.

Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в дальнейшей жизни ребенка. Мы должны готовить детей к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Компетентностный подход предполагает смещение акцентов в сторону применения в жизни тех знаний, умений и навыков, которые воспитанник получает на уроках и воспитательских часах.
Программа составлена с учетов социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 14-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Ведущие виды деятельности:
-интимно-личностное общение (общение друг с другом, с друзьями через позицию своих настроений и желаний);
-учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные форма проведения воспитательских занятий: беседа, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, ролевая, интеллектуальная), заочное путешествие, акция. Информационно-компьютерная поддержка позволяет воспитателю сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

Цель программы: Развитие ключевых компетенций, необходимых для адаптации в условиях современной жизни
Задачи:
развивать коммуникативные компетенции: навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию; развивать способность адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам;
развивать общекультурные компетенции: уверенность в себе, открытость, чувство юмора; воспитывать любовь к Родине, школе, семье, природе, уважение к сверстникам и окружающим людям; расширять кругозор, изучать традиции и культуру России, историю родного края; прививать желание заботиться об окружающей среде, любить все живое;
развивать компетенции личностного самосовершенствования: поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности; привлечь детей к осознанному выбору здорового образа жизни, умению правильно сохранять и укреплять свое здоровье;
развивать социально-трудовые компетенции: закреплять трудовые навыки, знакомить с разнообразным миром профессий, чтобы впоследствии воспитанники школы-интерната смогли найти своё место в жизни и самореализоваться в социуме.




Предполагаемый результат
В результате проведенной работы по программе дети приобретут интегративные качества личности – ответственность, организованность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.




Данные о детях группы
Самоуправление в группе

Самоуправление дает возможность детям попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. Ученическое самоуправление является моделью социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества.
Цель самоуправления:
Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.
Задачи:
- создание среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
- выявление и развития творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Структура:
Комитет науки и образования
- сбор информации об учебном процессе;
- участие в общешкольных мероприятиях, предметных неделях

Комитет культуры и досуга
подготовка и проведение праздников, игр, выставок, конкурсов

Комитет здравоохранения и спорта
- подготовка и проведение спортивных соревнований;
- участие в общешкольных спортивных мероприятиях;
- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Комитет труда
- уборка класса, бытовой комнаты
- помощь воспитателю в обеспечении порядка в классе, бытовой комнаты;

Комитет заботы
- оказание помощи младшим
- охрану окружающей среды

Информационный комитет
- выпуск газет и плакатов;
- обмен информацией с другими классами;
- оформление уголка;

Комитет правопорядка
- дежурство по классу;
- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
- осуществление контроля над выполнением требований внутреннего распорядка школы





Мониторинг воспитательного процесса






Виды деятельности

Сроки


Диагностические методики по определению уровня воспитанности детей (Капустин, Шилова)

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев)


Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Диагностические методики по изучению личности (совместно с психологом)

Выявление уровня социальной компетенции (Герасимов)




Октябрь, Январь, Апрель

Октябрь, Декабрь, Апрель


Октябрь, Апрель

Октябрь, Апрель

Октябрь, Январь, Апрель















Диагностическая карта воспитанников 7 группы

Ф.И.О ребенка
Состояние здоровья
Физ. группа
Успева- емость
Личностные проявления
Культура поведения
Трудовая активность
Участие в кружках
Система коррекц. педагогич.
воздействия




Полож.
Отриц.
увлечения





Брыкова Наташа
Основная
Средняя
Доброта
Уважение
Аккуратность
Старательность
Обидчивость
Пение
Знает и выполняет правила поведения
Высокая
«Пение»
Поощрение
Уважение

Вайс Гена
Основная
Смешан.
астигматизм
Высокая
Трудолюбие
Активность
Уважение
Аккуратность

Спорт
Знает и выполняет правила поведения
Высокая
«Спорт»
Убеждение, доверие, поощрение

Костусенко Алена
Основная
Плоскостопие
Высокая
Активность
Вежливость
Конфликтьность
Музыка
Необходимо напоминание
Средняя
Музыка
Помощь в разрешении конфликтов

Колесов Валера
Основная
Средняя
Активность в спорте
Пассивность в школьной жизни, конфликтность
Спорт
Необходимо напоминание
Средняя
Спорт
Убеждение
Полож. Пример

Пеннер Вика
Основная
высокая
Уважение,
Трудолюбие,
Доброта,
Старательность

Рисование, лепка, вышивка
Знает и выполняет правила поведения
Высокая
Изостудия
Поощрение, уважение

Сысоев Саша
Основная
Средняя
Уважение доброта
Вспыльчивость
Спорт
Знает правила поведения
Средняя
«спорт»
Полож. Пример, требование
Анализ поступков

Шевченко Алена
Основная
Высокая
Вежливость доброта
Вспыльчивость
Музыка
Знает правила поведения
Средняя
Театральные
Миниатюры
Анализ поступков
Доверие

Седов Витя
Основная
Высокая
Вежливость
Доброта
Не выносит
хамства
Чтение, велосипед
Знает и выполняет правила поведения
Высовая
Изостудия
Доверие
Уважение

Гущенко Максим
Основная
Высокая
Вежливость
Доброта

Спорт
Знает и выполняет правила поведения
Средняя
Спорт
Доверие
Уважение

Бардалимов Саша
Основная
Средняя
Доброта старательность

Спорт
Знает и выполняет правила поведения
Средняя
Спорт
Доверие полож. Пример

Башарыиова Жанна
Основная
Средняя
Доброта
Старательность

Спокойные занятия
Знает и выполняет правила поведения
Средняя
Изостудия
Уважение полож. пример














13PAGE 15


13PAGE 14415




 
·