Презентация на тему Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе


Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия определено, что Выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,Выпускник получит возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Геогр Зиммель Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У.Джеймс Основные результаты начального общего образования, сформулированных в требованиях стандарта Формирование предметных и универсальных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;Воспитание основ умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Контрольно - оценочная деятельность- это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки. Принципы контрольно-оценочной деятельности Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводится по блокам);Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности); Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в процессе изучения по данному предмету);Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении);Гибкость и вариативность инструментария оценки;Сочетание качественной и количественной составляющих оценки;Естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающий стрес и напряжение). Построения контрольно – оценочной деятельности. Образовательная самостоятельность – это умение школьника осваивать и создавать средства своего дальнейшего продвижения в образовании. Образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, а так же создавать необходимые для собственного развития ситуации.Образовательная ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать, в том числе и в нестандартной для него самого ситуации. Формы контроля и учета достижений Текущая аттестацияустный опросписьменная самостоятельная работадиктантыконтрольное списываниетестовое заданиеграфическая работаизложениетворческая работа Формы контроля и учета достижений Итоговая аттестация диагностическая контрольная работадиктантконтрольная работакомплексная работа метапредметныедиагностические работы Диагностика РезультатовЛичностногоРазвития Формы и методы оценки: РегулятивныеУУД ПознавательныеУУД КоммуникативныеУУД Метапредметные результаты Личностные достижения Жизненное самоопределениеСмыслообразовниеНравственно-этическое ориентация Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка:государственные службы аттестация:ОУ, педагоги, выпускник мониторинг:Система образования Экспертные и объективизированные процедуры Модели оценочной деятельности: процедуры 5 Внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика состояние динамика Диагностика срез Текущая стартовая Тематический Промежуточный Итоговый Самооценка Взаимо-оценка Степень обобщенности оценки: дифференцированная, интегрированная Функции контрольно-оценочной деятельности Образовательная функция. Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких ориентации учителя на активизацию мышление, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся.Контролирующая функция. Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся.Диагностическая функция. Анализ, оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса и учебной деятельности. Стимулирующая функция. Установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности, развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности. Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом. Общие принципы новый системы оценивания Оценивание является постоянным процессором, естественным образом инегрированным в образовательную практику.Оценивание является критериальным.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.Система оценивание выстраивается таким образом, чтобы учащийся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретается навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам в процентном соотношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Высокий уровень -85-100%Уровень выше среднего – 70-84%Средний уровень – 50-69%Уровень ниже среднего- 30-49; Низкий уровень - менее 30% На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирование УУД делаются следующие выводы о достижении и планируемых результатов: Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующий ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-позновательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Рекомендации: соблюдать рекомендации Положения;соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;оценивать не только знания, умения, навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся. Спасибо за внимание! Городское методическое объединение учителей начальных классов (3 классы) Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках на примере курса «Литературное чтение». Ресурсы УМК «Школа России»Девиз: Каждый найдёт «наряд» по вкусу!Январь 2017год Презентация на тему «Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов Саркисян Кнар Камоевна