Технологическая карта урока математики по теме Действия с десятичными дробями

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 5
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 5 класс»:
Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Действия с десятичными дробями
Цель урока: Обобщение материала по темам сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
применить правил на практике.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД) повторить виды дробей, действия с десятичными дробями, правила записи десятичных дробей при сложении и вычитании, правила деления и умножения ; закрепить навык применения правил при решении заданий.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД) способствовать развитию вычислительной культуры учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развивать умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.
Необходимое оборудование: учебники, тетради, традиционная доска, интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, оценочные листы.







Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД

1. Организаци-онный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей- Ребята, за окном долгожданная весна . Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась. (слайд 1)
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения

2. Устный счет
Повторение материала по теме дроби
Организация устного счета и повторения опорных знаний
- разгадывание ребуса «дробь» ( слайд 2)
- рассуждение о высказывании Л.Н.Толстого (слайд 3)
- Отгадывание слова «Весна» (слайд 4) Рассмотрение весенних месяцев.

-Ответы на вопросы:
А) Какую часть года занимают весенние месяцы?
Б) Какую часть года занимает апрель в году?
В) Какую часть года занимает апрель среди весенних месяцев?

-С какими дробями мы работали последнее время?
- Какие арифметические действия мы умеем с ними совершать?

-Нахождение лишнего слова (Слайд 9)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные: структурирование собственных знаний
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем; оформлять свои мысли в устной форме, выражение и аргументация своих мыслей
Личностные: оценивание усваиваемого материала.







3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока цель.(слайд 10- 12)

Девиз урока (слайд 13)
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Участвуют в беседе с учителем
Ставят перед собой задачи для достижения цели урока
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Отрабатывание навыка применения правил на практике. Систематизация и обобщение знаний.
Выполнение заданий на слайдах 14-15 , после каждой группы примеров называют правило.

Рассмотрение листа самооценки.

-Выполнение графического диктанта по вариантам.
(слайд 16)




Предлагает уч-ся нарисовать картину на весеннюю тему.
(слайд 18)

СОЛНЫШКО-работа в парах (вставьте пропущенные запятые) (слайд 19)


Солнышко светит на небе и нам для картинки необходимы облака. Давайте их нарисуем, выполнив физкультминутку.

Участвуют в работе по повторению, вспоминают правила.


Выставляют себе оценку на начало урока по теме «десятичные дроби»

Выполняют графический диктант. Сами оценивают свои результаты, сравнивая их с правильными ответами. (слайд 17)





Работают в парах, оценивают свои правильные ответы после проверки и выставляют оценку в лист самооценки.(слайд 20)
Познавательные: формирование интереса к данной теме, построение цепи рассуждений
Личностные: формирование готовности к самообразованию, самооценка своих знаний.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд 22)
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


6. Закрепление, применение знаний на практике
Применить знания в упражнениях, на практике
- Весной всегда бегут ручейки. И чтобы у нс тоже был ручеёк давайте поработаем с учебником.
№1459(а,г) -2 человека у доски решают уравнения, остальные в тетради.

Обобщает работу групп, дает задания, показывает правильное оформление, организует работу в парах, проверку заданий
Работают в парах и индивидуально по выполнению предложенных заданий, предлагают свои решения, оценивают соседа по парте, ставят оценки в оценочный лист.
Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания
Личностные: формирование позитивной самооценки и взаимооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу со слайда, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения упражнения
Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9. Информа-ция о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Предлагает домашнее задание дает комментарий
Выдает карточки с дополнительным заданием
Учащиеся записывают в дневники задание; задают вопросы, если не все ясно.
Личностные: самоопределение в выборе домашнего задания
Познавательные: формирование интереса к данной теме

11. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп, класса в целом и отдельных учащихся.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке



15