7 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «План и карта», «Оболочки Земли», «Человечество на Земле».
1 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Полярный радиус Земли короче экваториального
На 20 км.
На 21 км.
На 26 км.
На40 км.
2. Направление, в котором возвращаются покорители Северного полюса
Восточное.
Западное.
Южное.
Северное.
3. Параллели, до которых распространяется полярный день и полярная ночь
60° широты.
Тропики.
Полярные круги.
Экватор.
Задание № 2
Дополните определение:
1.Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки - это …
2.Целостная система тесно взаимосвязанных природных компонентов – это…
Задание № 3
Установите соответствие:
Гольфстрим
Северо–Атлантическое
А. Теплое течение 3. Лабрадорское
Б. Холодное течение 4. Перуанское
5. Куросио
6. Западных ветров
Задание № 4
Что такое атмосфера? Какое значение имеет атмосфера?
Что такое биосфера? Какое значение имеет биосфера?
Задание № 5
Выполните задание по политической карте:
Определите страну по географическим координатам: 60°с.ш. 105°з.д. Какой город является столицей этой страны?
Задание № 6*
Докажите:
Внешние оболочки Земли взаимосвязаны между собой. Докажите верность данного утверждения, используя наблюдения или примеры из своего жизненного опыта.
7 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «План и карта», «Оболочки Земли», «Человечество на Земле».
2 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца:
365 дней 6 часов.
666 дней 6 часов.
360 дней 6 часов.
365 дней 7 часов.
2. Географическая карта мира отличается от глобуса тем, что на ней:
Меридианы и параллели указывают основные стороны горизонта.
Изображена вся поверхность Земли.
Рельеф изображается с помощью горизонталей, послойной окраски, отметок высот.
Поверхность Земли изображена на плоскости с искажениями.
3. Дни, в которые северное и южное полушария освещены одинаково, день равен ночи, а солнечные лучи падают отвесно на экваторе:
22 декабря и 22 июня.
21 марта и 23 сентября.
21 марта и 22 июня.
23 сентября и 22 декабря.
Задание № 2
Дополните определение:
1.Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки – это …
2.Широтная полоса, которая характеризуется общностью климатических условий, почвенного и растительного покрова, животного мира – это...
Задание № 3
Что такое литосфера? Какое значение имеет литосфера?
Что такое гидросфера? Какое значение имеет гидросфера?
Задание № 4
Установите соответствие:
Гренландия
2. Лабрадор
А. Остров 3. Сомали
Б. Полуостров 4. Мадагаскар
5. Индостан
6. Исландия
Задание № 5
Выполните задание по политической карте:
Определите страну по географическим координатам: 15°ю.ш. 50°з.д. Какой город является столицей этой страны?
Задание № 6*
Докажите:
Внешние оболочки Земли взаимосвязаны между собой. Докажите верность данного утверждения, используя наблюдения или примеры из своего жизненного опыта.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (6 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 3) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
Задание № 2
(max 2) 1 Учащийся дополнил одно предложение
2 Учащийся дополнил два предложения
Задание №3
(max 4)
1 Учащихся определил один термин
2 Учащийся определил два термина, но на удовлетворительном уровне знает географические понятия
3 Учащийся определил термины и на хорошем уровне знает географические понятия
4 Учащийся продемонстрировал отличные знания и понимания терминов; использует понятия, термины и свои знания в логических и полных объяснениях
Задание № 4
(max 4)
1 Учащийся установил правильно одно соответствие
2 Учащийся установил два соответствия, но верных только по одному признаку
3 Учащийся установил два соответствия, верных по двум признакам
4 Учащийся правильно определил все соответствия
Задание № 5
(max 4)
1 Учащийся не правильно определил координаты, перепутал широту или долготу
2 Учащийся определил объект по координатам, но не смог назвать
3 Учащийся определил объект по координатам, назвал страну, но не смог определить столицу
4 Учащийся определил объект по координатам, назвал страну, определил столицу.
Задание
№ 6
(max 3) 1 Учащийся рассказал о взаимосвязи оболочек земли
2 Учащийся рассказал о взаимосвязи оболочек земли, смог привести доказательства.
3 Учащийся рассказал о взаимосвязи оболочек земли, смог привести доказательства, привёл примеры из жизненного опыта.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание
№ 5 Сумма баллов 3 2 4 4 4 17 3 ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
17-15 «5»
14-12 «4»
11-19 «3»
8-6 «2»
8 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Главные особенности природы земного шара», «Разнообразие природы материков и океанов», «Земля - наш общий дом».
1 вариант
Задание № 1
Напишите верный ответ:
Океан, который пересекают все меридианы Земли.
Материк, расположенный во всех четырех полушариях.
Материк, который с севера омывают три океана.
Самый жаркий материк.
Самый высокий водопад Земли.
Задание № 2
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Определите периоды палеозойской эры:
Меловой, юрский, триасовый.
Четвертичный, неогеновый, палеогеновый.
Пермский, карбоновый, девонский, силурийский, ордовикский,
Кембрийский.
2. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
Х. Колумба.
Ф. Магеллана и С. Элькано.
Васко да Гамы.
Все перечисленные.
3. Линии, соединяющие точки с одинаковым давлением:
Изотермы.
Изобары.
Изогиеты.
336423083185 Горизонтали.
Задание № 3
Дайте определение понятиям
1. Аборигены – это …
2. Географическая оболочка - это…
Задание № 4
Определите и запишите, какими цифрами
на карте Евразии обозначены:
Баренцево море.
Каспийское озеро.
Река Ганг.
Скандинавский полуостров.
Гималаи.
Задание № 5
Евразия - величайший континент Земли. Как географическое положение и размеры материка повлияли на формирование природных зон? Назовите природные зоны материка и особенности их размещения.
Задание № 6*
Составьте описание одной из стран мира (по выбору) в любой форме (письмо другу, дневник путешественника, туристический проспект и т.д.).
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ( 8 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся написал 1 верный ответ
2 Учащийся написал 2 верных ответа
3 Учащийся написал 3 верных ответа
4 Учащийся написал 4 верных ответа
5 Учащийся написал 5 верных ответа
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
Задание №3
(max 2) 1 Учащийся определил один термин
2 Учащийся определил все термины
Задание № 4
(max 5)
1 Учащийся установил один объект правильно
2 Учащийся установил два объекта правильно
3 Учащийся установил три объекта правильно
4 Учащийся установил четыре объекта правильно
5 Учащийся установил все объекты правильно
Задание № 5
(max 5)
1 Учащийся ответил на вопрос или перечислил природные зоны
2 Учащийся ответил на вопрос и перечислил природные зоны
3 Учащийся перечислил природные зоны и описал особенности их размещения
4 Учащийся ответил на вопрос, перечисли природные зоны, но не точно описал их размещение
5 Учащийся ответил на вопрос, перечислил природные зоны, точно описал их размещение
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить описание одной из стран, но мало географических данных вложил в свой рассказ.
2 Учащийся смог составить описание одной из стран, вложив в описание достаточно географических данных
3 Учащийся смог составить описание одной из стран, вложив в описание максимально географических данных
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 5 5 19 3 ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
20-18 «5»
17-15 «4»
14-12 «3»
11-9 «2»
8 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Главные особенности природы земного шара», «Разнообразие природы материков и океанов», «Земля - наш общий дом».
2 вариант
Задание № 1
Напишите верный ответ:
Океан, не имеющий связи с Северным Ледовитым океаном.
Материк, пересекаемый экватором в северной части.
Материк, который омывают все 4 океана.
Самый высокий материк.
Самая низкая точка суши.
Задание № 2
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Определите периоды мезозойской эры:
Меловой, юрский, триасовый.
Четвертичный, неогеновый, палеогеновый.
Пермский, карбоновый, девонский, силурийский, ордовикский, кембрийский.
Не делится на периоды.
2. Участники экспедиции во главе с Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым открыли материк:
а) Южная Америка.
b) Австралия.
c) Антарктида.
d) Северная Америка.
3. Линии, соединяющие точки с одинаковым количеством осадков:
Изотермы.
Изобары.
Изогиеты.
Горизонтали.
338010560325Задание № 3
Дайте определение понятиям:
1. Пангея - это…
2. Природная зона- это…
Задание № 4
Определите и запишите, какими цифрами
на карте Евразии обозначены:
Черное море.
Озеро Байкал.
Река Енисей.
Аравийский полуостров.
Кавказ.
Задание № 5
Евразия - величайший континент Земли. Как географическое положение и размеры материка повлияли на формирование климата и климатических поясов? Назовите климатические пояса и области материка и особенности их простирания.
Задание № 6*
Составьте описание одной из стран мира (по выбору) в любой форме (письмо другу, дневник путешественника, туристический проспект и т.д.).
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (8 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся написал 1 верный ответ
2 Учащийся написал 2 верных ответа
3 Учащийся написал 3 верных ответа
4 Учащийся написал 4 верных ответа
5 Учащийся написал 5 верных ответа
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
Задание №3
(max 2) 1 Учащийся определил один термин
2 Учащийся определил все термины
Задание № 4
(max 5)
1 Учащийся установил один объект правильно
2 Учащийся установил два объекта правильно
3 Учащийся установил три объекта правильно
4 Учащийся установил четыре объекта правильно
5 Учащийся установил все объекты правильно
6 Учащийся установил все соответствия правильно
Задание № 5
(max 5)
1 Учащийся ответил на вопрос или перечислил климатические пояса
2 Учащийся ответил на вопрос и перечислил климатические пояса
3 Учащийся перечислил климатические пояса и описал особенности их простирания
4 Учащийся ответил на вопрос, перечисли природные зоны, но не точно описал их простирания
5 Учащийся ответил на вопрос, перечислил климатические пояса, точно описал их простирания
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить описание одной из стран, но мало географических данных вложил в свой рассказ.
2 Учащийся смог составить описание одной из стран, вложив в описание достаточно географических данных
3 Учащийся смог составить описание одной из стран, вложив в описание максимально географических данных
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 5 5 20 3 ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
20-18 «5»
17-15 «4»
14-12 «3»
11-9 «2»
9 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «ФГП РК», «Рельеф», «Климат», Внутренние воды», «Природные зоны», «Природные районы», «Охрана природы».
1 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
Страна, с которой Казахстан граничит на северо-западе, севере, северо-востоке:
Китай.
Россия.
Узбекистан.
Туркменистан.
Кыргызстан.
2. Месторождения нефти в Казахстане:
Лисаковское, Качарское.
Жезказган, Конырат.
Доссор, Макат.
Зыряновское, Риддерское.
Атасу, Жезды.
3. Научный труд К.А. Сатпаева:
«Сборник летописей».
«Чертежная книга Сибири».
«Аральское море».
«Описание киргиз-казачьих орд и степей».
«Большая Эмба».
4. Заповедник пустынной зоны:
Маркакольский.
Алматинский.
Аксу-Жабаглинский.
УстиртскийНаурызымский.
5.Тектоническая структура, лежащая в основании Северо -Казахской равнины:
Западно-Сибирская плита.
Туранская плита.
Каледонская складчатость.
Русская платформа.
Герцинская складчатость.
Задание № 2
Дополните определения:
Большой объем воздуха, обладающий однородными свойствами - температурой, влажностью, прозрачностью-…
Повышение температуры воздуха с высотой в горах - …
Время в границах одного часового пояса -…
Задание № 3
Установите соответствие:
Природные районы: Особенности:
1.Восточно-Европейская равнина а) Нефтегазоносный район РК
2.Туранская равнина б) Самый влажный район РК
3.Северо-Казахская равнина в) Главное богатство района - медные руды
4.Сарыарка г) Крупная река района- Сырдарья
5.Урал д) Богат хромом, никелем и фосфором
6.Алтай е) Природная зона- лесостепь
7. Жетысуский Алатау ж) Кендерликское месторождение угля
8. Сауыр-Тарбагатай з) Дуют самые сильные ветры -эби и сайкан 9. Тянь-Шань и) Заповедник Аксу-ЖабаглинскийЗадание № 4
Дайте определение понятию «степь». Составьте описание данной природной зоны.
Задание № 5
Ваша точка зрения? Какими природными ресурсами богата Павлодарская область? Как они используются в хозяйстве. Как антропогенная деятельность человека влияет на природу? Выскажите свою точку зрения о том, какие меры следует предпринимать по охране природы.
Задание № 6*
Сделайте географический прогноз: Предположите, что в степной зоне количество осадков увеличилось в 2 раза. Что измениться в природной зоне?
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (9 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание
№ 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верный ответ
2 Учащийся написал 2 верных ответа
3 Учащийся написал 3 верных ответа
Задание
№ 3
(max 5)
1 Учащийся установил два соответствие правильно
2 Учащийся установил четыре или пять соответствие правильно
3 Учащийся установил шесть или семь соответствие правильно
4 Учащийся установил восемь соответствий
5 Учащийся установил все соответствие правильно
Задание
№ 4
(max 3)
1 Учащийся дал определение понятию, но не дал описание природной зоны
2 Учащийся дал определение понятию, но дал не полное описание природной зоны
3 Учащийся дал определение понятию и дал полное описание природной зоны
Задание
№ 5
(max 4) 1 Учащийся ответил на один из предложенных вопросов
2 Учащийся ответил на один из предложенных вопросов и высказал свою точку зрения
3 Учащийся ответил на два из предложенных вопроса и высказал свою точку зрения по одному из них4 Учащийся ответил на два из предложенных вопроса и высказал по ним свою точку зрения.Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 5 3 4 20 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
20-18 «5»
17-15 «4»
14-12 «3»
11-9 «2»
9 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «ФГП РК», «Рельеф», «Климат», Внутренние воды», «Природные зоны», «Природные районы», «Охрана природы».
2 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
Казахстан через Каспийское море имеет выход на:
Армению и Азербайджан.
Иран и Турцию.
Азербайджан и Иран.
Грузию и Армению.
Иран и Грузию
2.Месторождения железной руды в Казахстане:
Лисаковское, Качарское.
Жезказган, Конырат.
Доссор, Макат.
Зыряновское, Риддерское.
Атасу, Жезды.
3. Кадыргали Жалаири – автор книги:
«Сборник летописей».
«Чертежная книга Сибири».
«Аральское море».
«Описание киргиз - казачьих орд и степей».
«Казахстан».
4. Заповедник, в котором охраняется ландшафт высокогорного озера:
Маркакольский.
Алматинский.
Аксу-Жабаглинский.
Наурызымский.
Устиртский.
5. Самая высокая вершина Казахстана:
Талгар.
Музтау.
Белуха.
Хан-Танири.
Бесбакан.
Задание № 2
Дополните определения:
Время на линии одного меридиана -…
Устойчивые участки земной коры - …
Отношение годового количества осадков к показателю испаряемости- …
Задание № 3
Установите соответствие:
Природные районы: Особенности:
1. Восточно-Европейская равнина а) Ветры достигают скорости 50-80м/с2. Туранская равнина б) Самый сухой район РК
3. Северо-Казахская равнина в) Главное богатство района- уголь, соль
4. Сарыарка г) Самый крупный ледник- Корженевского.
5. Муголжары д) Маркакольский заповедник
6. Алтай е) Разделен Биршогырской впадиной на два хребта
7. Жетысуский Алатау ж) Карагандинское месторождение угля
8. Сауыр-Тарбагатай з) Часть территории лежит ниже уровня океана
9. Тянь-Шань и) Вершины Музтау и Тастау
Задание № 4
Дайте определение понятию «лесостепь». Составьте описание данной природной зоны.
Задание № 5
Ваша точка зрения?
Какими природными ресурсами богата Павлодарская область? Как они используются в хозяйстве. Как антропогенная деятельность человека влияет на природу? Выскажите свою точку зрения о том, какие меры следует предпринимать по охране природы.
Задание № 6*
Сделайте географический прогноз:Предположите, что в лесостепной зоне количество осадков увеличилось в 2 раза. Что измениться в природной зоне?
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (9 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верный ответ
2 Учащийся написал 2 верных ответа
3 Учащийся написал 3 верных ответа
Задание № 3
(max 5)
1 Учащийся установил два соответствие правильно
2 Учащийся установил четыре или пять соответствие правильно
3 Учащийся установил шесть или семь соответствие правильно
4 Учащийся установил восемь соответствий
5 Учащийся установил все соответствие правильно
Задание № 4
(max 3)
1 Учащийся дал определение понятию, но не дал описание природной зоны
2 Учащийся дал определение понятию, но дал не полное описание природной зоны
3 Учащийся дал определение понятию и дал полное описание природной зоны
Задание № 5
(max 4) 1 Учащийся ответил на один из предложенных вопросов
2 Учащийся ответил на один из предложенных вопросов и высказал свою точку зрения
3 Учащийся ответил на два из предложенных вопроса и высказал свою точку зрения по одному из них4 Учащийся ответил на два из предложенных вопроса и высказал по ним свою точку зрения.Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 5 3 4 20 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
20-18 «5»
17-15 «4»
14-12 «3»
11-9 «2»
10 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Общая ЭГХ Казахстана», «География экономических районов», «Казахстан в современном мире».
I вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
Название «экономическая география» впервые употребил:
Н. Н. Баранский.
М. В. Ломоносов.
Л. С. Бер.
Ш. Уалиханов.
Д. Джалаири.
2. Главная неблагоприятная черта ЭГП Казахстана - ……… положение
Приморское
Внутриконтинентальное
Транзитное
Соседское
Глубинное
3. Город, имеющий завод с полным циклом металлургического производства
Балхаш
Темиртау
Кокшетау
Уральск
Актюбинск
4. Экономические районы, через территорию которых проходит Туркестано-Сибирская железная дорога
Южный, Восточный
Восточный, Северный
Центральный, Северный
Западный, Северный
Южный, Центральный
5. Ресурсы, используемые для отдыха, оздоровления и туризма:
Незаменимые
Экологические
НевозобновимыеРекреационные
Геотермальные
Задание № 2
Дайте определение терминов:
Интенсивный путь развития. 2.Депортация 3.Урбанизация.
Задание № 3
Дайте развернутый ответ:
Плотность населения. Размещение населения по территории Казахстана. Какие факторы оказывают влияние на размещение населения?
Задание № 4
Заполни таблицу «Размещение отраслей промышленности»:
Производство Сырьё Факторы размещения Центры размещения
Медь Бензин 331660581280
Задание № 5
Выполните задание по карте:
Определите, какие области Казахстана обозначены цифрами 4, 7, 10, 12,13. Напишите названия данных областей и областных центров.
Задание № 6*
Ваша точка зрения?
В прессе и на телевидении часто обсуждаются пути улучшения структуры промышленности Казахстана. Что, на ваш взгляд, нужно сделать для решения этой задачи? Предложите свой план действий.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ( 10 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верное определение
2 Учащийся написал 2 верных определения
3 Учащийся написал 3 верных определения
Задание № 3
(max 2) 1 Учащийся написал ответ, но он оказался не верным
2 Учащийся написал правильный ответ
Задание № 4
(max 3)
1 Учащийся указал только сырьё или факторы или центры размещения
2 Учащийся указал только сырьё и факторы, сырьё или центры размещения
3 Учащийся произвёл указал сырьё и факторы, и центры размещения
Задание № 5
(max 5) 1 Учащийся обозначил одну область
2 Учащийся обозначил две области
3 Учащийся обозначил три области
4 Учащийся обозначил четыре области
5 Учащийся обозначил все области
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 3 5 18 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
18-16 «5»
15-13 «4»
12-10 «3»
9-7 «2»
10 класс
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Общая ЭГХ Казахстана», «География экономических районов», «Казахстан в современном мире».
2 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Месторождение, на котором началась промышленная добыча нефти в Казахстане:
Доссор
Узень
КашаганТенгиз
Каламкас2. Река, на которой создан крупнейший каскад ГЭС в Казахстане:
Жайык
Тобыл
ИлеСырдарья
Ертыс3. Крупные центры сельскохозяйственного машиностроения:
Тараз, Актау, Атырау
Караганда, Темиртау, Актобе
Астана, Павлодар, КызылордаТараз, Актобе, Уральск
Шымкент, Павлодар, Караганда
4. Легкие цветные металлы:
Алюминий, титан, медь
Цинк, свинец, магний
Алюминий, магний, никель
Титан, алюминий, магний
Олово, магний, титан
5. Самая высокоурбанизированная область Казахстана:
Атырауская
Павлодарская
КызылординскаяМангистауская
Карагандинская
Задание № 2
Дайте определение терминов:
Агломерат. 2. Диаспора. 3. Экстенсивный путь развития.
Задание № 3
Дайте развернутый ответ:
Естественное и механическое движение населения Казахстана.
Почему миграция - один из важнейших факторов развития страны?
Задание № 4
Заполни таблицу «Размещение отраслей промышленности»:
Производство Сырьё Факторы размещения Центры размещения
Алюминий Сталь Задание № 5
3354705132715Выполните задание по карте:
Определите, какие области Казахстана обозначены цифрами 1, 6, 9, 11, 13. Напишите названия данных областей и областных центров.
Задание № 6*
Ваша точка зрения?
Знаменитый архитектор Ле Корбюзье сказал: «Человек стремиться к урбанизации… Большой город управляет всем: миром, войной, работой» Согласны ли вы с его мнением? Не преувеличена ли роль городов? Выскажите свою точку зрения на роль городов в современном мире.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ( 10 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верное определение
2 Учащийся написал 2 верных определения
3 Учащийся написал 3 верных определения
Задание № 3
(max 2) 1 Учащийся написал ответ, но он оказался не верным
2 Учащийся написал правильный ответ
Задание № 4
(max 3)
1 Учащийся указал только сырьё или факторы или центры размещения
2 Учащийся указал только сырьё и факторы, сырьё или центры размещения
3 Учащийся произвёл указал сырьё и факторы, и центры размещения
Задание № 5
(max 5) 1 Учащийся обозначил одну область
2 Учащийся обозначил две области
3 Учащийся обозначил три области
4 Учащийся обозначил четыре области
5 Учащийся обозначил все области
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 3 5 18 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
18-16 «5»
15-13 «4»
12-10 «3»
9-7 «2»
11 класс (ЕМН)
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Общие географические закономерности», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы», «Население», «Мировое хозяйство», «Страны СНГ».
I вариант
Задание № 1
1. Страна-монархия, на территории которой находятся горы Атлас:
Иордания.
Непал.
Марокко.
Лесото.
Испания.
2. С помощью какого прибора измеряют движения в земной коре:
Барограф.
Термометр.
Сейсмограф.
Гигрометр.
Анемометр.
3. Теократические монархии:
Таиланд, Мьянма.
Италия, Нидерланды.
Польша, Ватикан.
Бруней, Ватикан.
Саудовская Аравия, Испания.
4. Изменения на политической карте мира носят характер ...
Описательный.
Колониальный и религиозный.
Качественный и количественный.
Описательный и собирательный.
Религиозный и экспериментальный.
5. Страны лидеры мирового торгового флота
США, Япония, Китай.
Тайвань, Египет, Франция.
Россия, Украина, Греция.
Панама, Япония, Греция.
Панама, Мексика, Аргентина.
Задание № 2
Дайте определение терминов:
Природные ресурсы. 2. Демография. 3.Монархия.
Задание № 3
Назовите республику СНГ:
1. Сельское хозяйство республики — высокоразвитая отрасль, несмотря на невысокое естественно плодородие почв и значительную заболоченность земель.
2. Осушенные земли составляют более 1/5 сельскохозяйственных угодий.
3. Земледелие тесно связано с животноводством: в структуре посевом велика доля кормовых культур.
Главная техническая культура — лен-долгунец; заметную роль играет свеклосеяние,коноплеводство.
Республика — один из основных районов картофелеводства.
Задание № 4
Дайте характеристику отрасли: Машиностроение мира.
Задание № 5
Установите соответстви Вид п/и Три страны- лидера по добыче
нефть
природный газ
бокситы a) Россия, США, Канада
b) Австралия, Гвинея, Бразилия
c) Саудовская Аравия, США, Россия
Задание № 6*
Ваша точка зрения? Почему в эпоху НТР отраслями «авангардной тройки» стали электроэнергетика, машиностроение и химическая промышленность? Может ли в ближайшем будущем измениться состав авангардной тройки? Обоснуйте свою точку зрения.
11 класс (ЕМН)
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Общие географические закономерности», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы», «Население», «Мировое хозяйство», «Страны СНГ».
2 вариант
Задание № 1
1. Город, где расположена штаб-квартира ООН:
Женева.
Брюссель.
Нью-Йорк.
Вашингтон.
Лондон.
2. Самые глубокие озера образуются в результате:
Изменения направления реки.
Движения земной коры.
Преграждения в руслах рек.
Движения ледников.
Заполнения чашеобразных углублений.
3. Самая распространенная языковая семья:
Сино-тибетская.
Индоевропейская.
Северокавказская.
Нило-сахарская.
Алтайская
4. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется:
Нулевым приростом населения.
Демографической политикой.
Демографическим взрывом.
Демографическим переходом.
Демографией
5. Наименее урбанизированный район мира:
Тропическая Африка
Южная Азия
Северная Африка
Южная Африка
Юго-Восточная Азия
Задание № 2
Дайте определение терминов:
Этнография. 2. Ресурсообеспеченность. 3.Мегалополис.
Задание № 3
Назовите республику СНГ:
1. Небольшая территория и очень высокая плотность населения.
2. Основные богатства — климатические и почвенные ресурсы.
3. Ведущая роль в экономике принадлежит многоотраслевому с/х производству и пищевой промышленности.4. Большие площади заняты под виноградниками и садами.
5. Из технических культур в с/х-ве —подсолнечник, сахарная свекла, табак, эфирно-масличные.
6. Развиваются трудоемкие отрасли машиностроения.
7. Сохранилась и развивается кустарная промышленность
Задание № 4
Дайте характеристику отрасли: Растениеводство мира.
Задание № 5
Установите соответствие:
Страны Структура хозяйства
Япония
Россия
3. Эфиопия А) аграрная
В) индустриальная
С) постиндустриальная
Задание № 6*
Можно ли утверждать, что крупный, особенно мировой, порт – это своеобразный барометр, который отражает состояние экономики страны, да и мирового хозяйства?
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ( 11 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верное определение
2 Учащийся написал 2 верных определения
3 Учащийся написал 3 верных определения
Задание № 3
(max 2) 1 Учащийся написал ответ, но он оказался не верным
2 Учащийся написал правильный ответ
Задание № 4
(max 3)
1 Учащийся дал характеристику отрасли краткую
2 Учащийся дал характеристику отрасли но не полностью
3 Учащийся дал развёрнутую характеристику отрасли
Задание № 5
(max 3) 1 Учащийся установил одно соответствие
2 Учащийся установил два соответствия
3 Учащийся установил три соответствия
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 3 3 16 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
16-14 «5»
13-11 «4»
10-8 «3»
7-5 «2»
11 класс (ОГН)
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Политическая карта мира», «Природные ресурсы», «Население», «Мировое хозяйство».
I вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Страны-федерации:
Канада, Малайзия.
Монголия, Мексика.
Турция, Португалия.
Армения, Киргизия.
Казахстан, Росси
2.Этнос - это
Миграция.
Племена народов мира.
Исторически сложившаяся общность людей.
Экономически активное население.
Трудовые ресурсы.
3. Когда национальные границы совпадают с политическими, образуются государства:
Многонациональные.
Двунациональные.
Однонациональные.
Самостоятельные.
Суверенные.
4.Вид транспорта, доставляющий грузы «от ворот до ворот».
Железнодорожный.
Морской.
Речной.
Автомобильный.
Воздушный.
5. Страны лидеры мирового торгового флота
США, Япония, Китай.
Тайвань, Египет, Франция.
Россия, Украина, Греция.
Панама, Япония, Греция.
Панама, Мексика, Аргентина.
Задание № 2
Дайте определение терминов:
1.Природные ресурсы. 2.Демография. 3.Монархия.
Задание № 3
Дайте характеристику отрасли: Растениеводство мира.
Задание № 4
Установите соответствие:
Страны Структура хозяйства
Япония
Россия
3. Эфиопия А) аграрная
В) индустриальная
С) постиндустриальная
Задание № 5
Выполните задание на контурной карте:
Обозначьте границы, название стран и столиц пяти монархий и пяти республик.
Задание № 6*
Ваша точка зрения?
Почему на мировой карте машиностроения и химической промышленности развивающиеся страны образуют почти сплошное «белое пятно»? Как изменится ситуация, на ваш взгляд, в ближайшем будущем? Почему?
11 класс (ОГН)
Контрольная работа вступительная («0» срез)
Цель: Выявить степень соответствия знаний, умений, навыков и уровней усвоения знаний требованиям Госстандарта и Программы.
Темы: «Политическая карта мира», «Природные ресурсы», «Население», «Мировое хозяйство».
2 вариант
Задание № 1
Выполните задание в тестовой форме. Выберите верный ответ:
1. Страна-монархия, на территории которой находятся горы Атлас:
Иордания.
Непал.
Марокко.
Лесото.
Испания.
2. «Субурбанизация» - это:
Переезд населения в пригороды.
Скопление городов.
Слияние городов.
Открытие городов.
Рост городов.
3. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют:
Сохранением фамилии.
Воспроизводством населения.
Преемственностью поколений.
Сохранением генофонда человека.
Демографической политикой
4. Самый крупный центр горнолыжного туризма:
Альпы.
Урал.
Анды.
Алтай.
Кавказ.
5. В Молдове крупные предприятия по выпуску виноградных вин и коньяка размещены в:
Кишиневе и Тирасполе.
Бельцах и Бендерах.
Бендерах и Унгенах.
Кишиневе и Кагуле.
Бельцах и Рыбнице.
Задание № 2
Дайте определение терминов:
1.Республика. 2. Мировое хозяйство. 3.Урбанизация.
Задание № 3
Дайте характеристику отрасли: Электроэнергетика мира.
Задание № 4
Установите соответствие:
Тип электростанции, важнейший в электроэнергетике страны Страна
1. ГЭС
2. АЭС
3. ГелиостанцииФранция
Норвегия
Исландия
Задание № 5
Выполните задание на контурной карте:
Обозначьте границы, название стран и столиц десяти самых крупных по площади стран мира.
Задание № 6*
Можно ли утверждать, что крупный, особенно мировой, порт – это своеобразный барометр, который отражает состояние экономики страны, да и мирового хозяйства?
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ( 11 класс)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
Задание №1
(max 5) 1 Учащийся выполнил 1 тестовое задания
2 Учащийся выполнил 2 тестовых задания
3 Учащийся выполнил 3 тестовых задания
4 Учащийся выполнил 4 тестовых задания
5 Учащийся выполнил 5 тестовых задания
Задание № 2
(max 3) 1 Учащийся написал 1 верное определение
2 Учащийся написал 2 верных определения
3 Учащийся написал 3 верных определения
Задание № 3
(max 2) 1 Учащийся написал ответ, но он оказался не верным
2 Учащийся написал правильный ответ
Задание № 4
(max 3)
1 Учащийся установил одно соответствие
2 Учащийся установил два соответствия
3 Учащийся установил три соответствия
Задание № 5
(max 3) 1 Учащийся обозначил границы, столицы, названия 1-3 страны
2 Учащийся обозначил границы, столицы, названия 4-6 страны
3 Учащийся обозначил границы, столицы, названия 7-10 страны
4 Учащийся обозначил все границы, названия стран, но указал не все столицы.
5 Учащийся обозначил все границы, названия стран, указал все столицы.
Задание № 6
(max 3)
1 Учащийся смог составить предположение и привёл один пример
2 Учащийся смог составить предположение и привёл два примера
3 Учащийся смог составить предположение и привёл три и более примера
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Задание
№ 6 Оценка
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание
№ 4 Задание
№ 5 5 3 2 3 5 18 3 5
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
18-16 «5»
15-13 «4»
12-10 «3»
9-7 «2»