Математическое лото пот теме Действия с десятичными дробями УМК Школа 2100 6 класс
Дидактическая игра «Математическое лото»
по теме «Действия с десятичными дробями»
Игра - школа жизни и практика развития.
Оуэн, Г. Теория игрНетрадиционная форма заданий на уроке заинтересовывает учащихся, повышает их интерес к уроку, способствует развитию внимания, реакции, наблюдательности. Помогает разнообразить урок. Поэтому на уроках математики, использую дидактическую игру «Математическое лото». Игру можно использовать на разных этапах урока. Во время повторения, закрепления пройденного, в качестве игрового момента. Проверить, выполненное учеником задание, очень легко с помощью ключа.
Способ игры
Для игры учителю следует подготовить «игровое поле» для лото общим количеством по числу учащихся в классе. В «игровом поле» записываются ответы всех подготовленных для решения уравнений.
Готовятся пронумерованные карточки-задания с уравнениями.
Ученики выполняют действия с дробями в тетрадях (можно на черновиках, чтобы сэкономить время на оформление) и закрашивают цветными карандашами те ячейки, где находятся ответы к примерам.
Для быстроты проверки решений учителю необходимо иметь ключ к карточкам.
Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки.
№ Пример ответ
2,57+4,62 7,19
0,513+0,477 0,99
3,72+15,43 19,15
12,9+6,31 19,21
0,82+1,5 2,32
0,438-0,212 0,226
2,85-0,23 2,62
13,6-13,46 0,14
6,22-3,32 2,9
8,405-0,23 8,175
5,3*4,1 21,73
6,36*2,5 15,9
27,2*0,06 1,632
1,56*0,2 0,312
2,6*3,05 7,93
17,4:0,6 29
512:0,16 3200
12,25:0,005 2450
8,9:0,4 22,25
1,23:0,6 2,05
1,32 1,69
1,52 2,25
1,42 1,96
1,72 2,89
1,62 2,56
Набор заданий
Карточки задания для учащихся
0,82+1,5 12,9+6,31 11. 3,72+15,43 16. 0,513+0,477 21. 2,57+4,62
8,405-0,23 6,22-3,32 13,6-13,46 2,85-0,23 0,438-0,212
2,6*3,05 1,56*0,2 27,2*0,06 6,36*2,5 5,3*4,1
1,23:0,6 8,9:0,4 12,25:0,005 512:0,16 17,4:0,6
1,62 1,72 1,42 1,52 1,32
5,3*4,1 1,32 0,82+1,5 2,57+4,62 1,23:0,6
512:0,16 2,85-0,23 8,9:0,4 12,25:0,005 1,62
6,36*2,5 0,82+1,5 12. 1,62 17. 0,82+1,5 22. 0,513+0,477
512:0,16 8,405-0,23 27,2*0,06 13,6-13,46 2,85-0,23
1,52 6,22-3,32 13,6-13,46 8,405-0,23 6,36*2,5
12,9+6,31 1,56*0,2 1,32 2,6*3,05 512:0,16
6,22-3,32 12,25:0,005 3,72+15,43 17,4:0,6 1,52
1,56*0,2 1,42 5,3*4,1 1,23:0,6 1,32
1,62 5,3*4,1 17,4:0,6 1,62 2,6*3,05
2,57+4,62 2,57+4,62 13. 0,82+1,5 18. 2,57+4,62 23. 0,513+0,477
2,85-0,23 0,438-0,212 2,6*3,05 12,9+6,31 2,85-0,23
6,22-3,32 0,82+1,5 8,405-0,23 6,22-3,32 6,36*2,5
6,36*2,5 2,6*3,05 27,2*0,06 0,438-0,212 512:0,16
1,56*0,2 27,2*0,06 12,25:0,005 5,3*4,1 1,52
8,9:0,4 512:0,16 17,4:0,6 17,4:0,6 6,22-3,32
1,32 1,32 1,32 1,32 1,56*0,2
0,513+0,477 9. 3,72+15,43 14. 0,513+0,477 19. 0,513+0,477 24. 0,82+1,5
2,85-0,23 13,6-13,46 3,72+15,43 2,85-0,23 0,438-0,212
5,3*4,1 0,82+1,5 2,85-0,23 6,22-3,32 8,405-0,23
12,25:0,005 27,2*0,06 6,36*2,5 6,36*2,5 5,3*4,1
8,9:0,4 12,25:0,005 17,4:0,6 512:0,16 2,6*3,05
1,23:0,6 1,42 1,23:0,6 8,9:0,4 1,23:0,6
1,62 1,32 1,62 1,52 1,62
2,57+4,62 10. 2,57+4,62 15. 0,513+0,477 20. 0,438-0,212 25. 2,57+4,62
0,438-0,212 2,85-0,23 2,85-0,23 3,72+15,43 0,82+1,5
5,3*4,1 27,2*0,06 8,405-0,23 13,6-13,46 8,405-0,23
6,36*2,5 1,56*0,2 27,2*0,06 27,2*0,06 2,6*3,05
2,6*3,05 8,9:0,4 17,4:0,6 12,25:0,005 1,23:0,6
512:0,16 1,32 12,25:0,005 8,9:0,4 1,62
1,52 1,62 1,42 1,42 1,42
Формируем «игровое поле». Записываем все ответы по порядку.
7,19 0,226 21,73 29 1,69
0,99 2,62 15,9 3200 2,25
19,15 0,14 1,632 2450 1,96
19,21 2,9 0,312 22,25 2,89
2,32 8,175 7,93 2,05 2,56
Составляем ключ к карточкам. Проявим немного фантазии и создадим разнообразные композиции из семи квадратиков.
По полученному ключу сформируем карточки-задания.
Например, карточка под №1. Если пронумеровать её ячейки, то закрашенными окажутся 5, 10, 15, 20, 11, 17, 25. Карточка под №1 будет содержать уравнения с этими номерами и т.д.
1 6 11 16 21
2 7 12 17 22
3 8 1 18 23
4 9 14 19 24
5 10 15 20 25
0,82+1,5
8,405-0,23
2,6*3,05
1,23:0,6
1,62
5,3*4,1
5 12:0,16
Учащиеся с удовольствием играют в подобные игры. Эти игры прививают интерес учащихся к математике, развивают детей.
Подобные игры можно использовать и при изучении других тем. Планирую создать такие по теме сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел.
7,19 0,226 21,73 29 1,69
0,99 2,62 15,9 3200 2,25
19,15 0,14 1,632 2450 1,96
19,21 2,9 0,312 22,25 2,89
2,32 8,175 7,93 2,05 2,56
7,19 0,226 21,73 29 1,69
0,99 2,62 15,9 3200 2,25
19,15 0,14 1,632 2450 1,96
19,21 2,9 0,312 22,25 2,89
2,32 8,175 7,93 2,05 2,56
7,19 0,226 21,73 29 1,69
0,99 2,62 15,9 3200 2,25
19,15 0,14 1,632 2450 1,96
19,21 2,9 0,312 22,25 2,89
2,32 8,175 7,93 2,05 2,56
7,19 0,226 21,73 29 1,69
0,99 2,62 15,9 3200 2,25
19,15 0,14 1,632 2450 1,96
19,21 2,9 0,312 22,25 2,89
2,32 8,175 7,93 2,05 2,56
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25