Технологическая карта урока математики в 5 классе (ФГОС) Контрольная работа по теме Умножение и деление дробей (УМК Никольский С.М.)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей». (Урок №177)
Цели темы: Дидактическая цель: проверить уровень знаний и умений учащихся.
Цели по содержанию:
- Обучающие: проверить уровень знаний и умений учащихся, контроль над усвоением знаний и умений учащихся по теме «умножение и деление дробей»; обеспечить усвоение образовательных стандартов; осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
- Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Основное содержание темы, термины и понятия Определение смешанной дроби; арифметические действия со смешанными дробями
Тип урока Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)
Планируемый результат:
Предметный: проверить навыки сложения, вычитания, умножения и деления дробей в ходе практического применения полученных ЗУН при выполнения различных задний;
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
Познавательные УУД: формировать навыки нахождения смешанного числа по неправильной дроби (и наоборот), нахождение суммы смешанных дробей с разными знаменателями.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и достижения;
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Организация пространства Учебный кабинет
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
УМК учебник Никольский, С. М.Математика:
учеб. для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил. – (МГУ – школе.);
Математика. Дидактические материалы. 5 класс/М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.:ил. – (МГУ – школе) – ISBN 987-5-09-032613-1;
Презентация.
Карточки к КР (КР - №8)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап
урока Решаемая задача Деятельность учителя
Деятельность ученика Название используемых ЭОР, гиперссылка
УУД
1 2 3 4 5 6
1 Организационный этап. Включение учащихся в учебную деятельность Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.
Здравствуйте ребята!
Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
На столе у вас должны лежать: черновик, дневник, ручка. Ученики слушают и записывают в контрольных тетрадях число, контрольная работа №8, вариант №1 (№2). Слайд №1
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Настроить учащихся на выполнение контрольной работы
Сформулировать задачи урока Дает рекомендации по выполнению, оформлению и критериям оценки заданий контрольной работы. Знакомятся с материалом контрольной работы. Слайд №2
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения
3 Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебный умений Формировать представление о смешанной дроби, умение складывать смешанные дроби с разными знаменателями.
(Формировать умение выделять целую часть). Комментирует и направляет работу учащихся. Учащиеся работают карточкам с текстами контрольной работы. Слайд №3
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.
4 Итог урока (рефлексия)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Ребята оцените свою работу на уроке.
В чём затруднение…
Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. Слайд №4
Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
5 Подача домашнего задания
(здоровьесберегающая технология) Закрепление знаний, умений, полученных на уроке;
Воспитание ответственного отношения к учебному труду. Краткое пояснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.
повт. изуч. м-л,
№1029(д,е) Слайд №5
Приложение 1


Приложение 2