презентация по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ, раздел Письмо


Рекомендации к оформлению письма личного характера и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ (С1, С2) Раздел «Письмо» состоит из двух заданий: 1). С1 «Письмо личного характера»(базовый уровень) 2). С2 «Письменное высказывание с элементами рассуждения» (высокий уровень). Максимальный балл 20 (С1- 6 баллов, С-2 – 14 баллов). Рекомендуемое время на выполнение двух заданий 60 минут:письмо - 25 минут;сочинение – 35 минут Письмо личного характера, часть С1 Стимулом для написания письма личного характера является отрывок из письма друга по переписке, в котором он сообщает о событиях в своей жизни и задает вопросы. Объем письма: 100-140 слов, включая артикли, предлоги и адрес. Число 2 December, 2008 – 3 слова. Petropavlovsk-Kamchatskiy – 2 слова.15, lenin Street Apt. 25 (15 и 25- 2 слова)Разрешено 10% отклонение от нормы: 90-154 слова Время выполнения: 25 минут. Максимальный балл 6: содержание (3 балла)организация текста (3 балла) Личное письмо оценивается только по двум критериям, для того чтобы не наказывать учащихся дважды за лексико-грамматические и орфографические ошибки. Приблизительная тематика заданий раздела «Письмо». Социально-бытовая сфера: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.Социально-культурная сфера: досуг молодежи, страны изучаемого языка, вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.Учебно-трудовая сфера: современный мир профессий, рынок труда, возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом, новые информационные технологии. Содержание Содержание –ответить на 4 вопроса и задать 3 вопроса Если ученик забыл ответить хотя бы на один вопрос, его оценка по этому критерию будет снижена до одного балла. Если же ученик упомянул все аспекты, но не все раскрыл полностью, то такая работа может заслуживать только 2 баллов. При получении 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. Организация текста Письмо личного характера состоит из 8 обязательных частей:адрес датаобращение начало письмаосновная часть письма окончание письмазавершающая фраза подпись автора АДРЕС Адрес пишется в правом верхнем углу. Необязательно писать полный адрес, достаточно указать название города или страны. Домашний адрес записывается в следующем порядке: номер квартиры, дома, улица, город, почтовый индекс, страна.Слова Flat, Block, Street, Avenue, Ulitsa, Prospect пишутся с заглавной буквы. Можно использовать общепринятые сокращения: Fl, Apt, St, Ul, Ave, Pr. адрес Sasha Volkov Apt. 25 15 Lenin Street Petropavlovsk-Kamchatskiy Russia Адрес (КамГУ) Volkov Sasha 15, Lenin Street, Apt. 25 Petropavlovsk-Kamchatskiy Russia Дата Под адресом пишем дату (это обязательное условие!). Дату можно написать следующим образом: Monday, April 2nd, 2009Или менее официально:8 December, 2008 8th December08/12/2009 Адрес и дата (КамГУ) Volkov Sasha 15, Lenin Street, Apt. 25 Petropavlovsk-Kamchatskiy Russia 3,March, 2009 Обращение Обращение пишем слева.Первое слово и обращение пишутся с заглавной буквы. После обращения ставится запятая. Следует пропустить одну строчку.Например: Dear Ann, Dear Aunt Jane, Dear Mr. Brown, My darling, Начало письма 1) автор обычно благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, например:Thanks for your letter.Many thanks for writing to me. How nice of you to write to me.Thank you for your letter.It was great to hear from you again.I was very glad to get your letter. 2) автор извиняется за то, что не написал раньше:I should have written sooner. I must apologize for not writing earlier. I am sorry I haven’t written to you so long. Основная часть письма В основной части письма следует раскрыть все аспекты, указанные в задании и задать 3 вопроса. Текст следует разделить на абзацы (2-3 абзаца). При переходе на новую тему необходимо использовать средства логической связи. Окончание письма 1). В конце письма автор обычно указываетпричину, по которой он заканчивает письмо,например:Anyway, I’d better go now. I’ve got lots of homework to do tonight.Sorry, my mum is calling me.Anyway, I must go and get on with my work. 2). Автор упоминает о дальнейших контактах, например: I’ll write again soon.Looking forward to seeing you soon.Hope to hear from you soon.Get in touch.Write back soon.I can’t wait to hear from you. Завершающая фраза После завершающей фразы всегда ставится запятая. Рекомендуется пропустить одну строчку перед написанием завершающей фразы. Например: Наименее формальные: I love you so much, Lots of love, Love,Самые нейтральные:Best wishes, All the best,Более формальная форма:Yours, Подпись автора Личные письма подписываются без указания фамилии: Steve, KateТочка после подписи не ставится. 5 Lakeside Road Sochi Russia 3 December, 2008 Dear Ann, Thanks for your letter. Unfortunately, I was busy with my exams and I couldn’t write to you earlier. In your letter you asked me about a diet. To tell the truth, I never go on a diet because I think a diet is bad for health. But I like vegetables and fruit and try not to eat sweets. Moreover I do morning exercises every day and I go in for sport. I ride bicycle, play badminton and volley-ball. It helps me to be fit. So, if I were you, I would continue going to the gym. It’s useful, if you want to have a healthy body. Anyway, I must go and get on with my work. Hope to hear from you soon. Best wishes, Mary___________135 слов Сочинение-рассуждение, С2 Объем сочинения: 200-250 слов.Время: 35 минут.Максимальный балл: 14 баллов.Допускаются отклонения 10 %: 180-275 слов. Сочинение оценивается по следующим критериям: содержание К1 (3 балла)организация текста К2 (3 балла)лексика К3 (3 балла)грамматика К4 (3 балла)орфография и пунктуация К5 (2 балла)!!! При получении 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. Структура сочинения-рассуждения: Введение Основная часть Заключение Введение Это формулировка проблемы, основной идеи, выдвижение общего тезиса. Задание должно быть перефразировано, а не дано в исходном виде Основная часть Раскрытие темы: развертывание тезиса – высказывание и обоснование своего мнения, высказывание чужого мнения и объяснение, почему автор считает его неверным. Аргументация «за» и «против», при этом аргументы «за» (не менее трех) приводятся в одном абзаце, аргументы «против» (не менее трех) приводятся в следующем абзаце.Допустимо также деление текста письма на соответствующие абзацы (не менее трех), каждый из которых включает аргумент «за» и «против». Заключение Это общие выводы, которые могут содержать мнение автора, предложения по решению данной проблемы. Следует помнить, что собственное мнение не следует излагать в категоричной форме. ПОМНИ! Используйте официальный стиль: безличные предложения, сложные предложения, пассивные конструкции.Не следует использовать краткие формы.Не забывайте использовать средства логической связи.Текст следует правильно разделить на абзацы. Каждая новая идея – новый абзац.В последнем абзаце изложите свою собственную точку зрения на данную проблему. При написании сочинения-рассуждения рекомендуется использовать средства логической связи Введение: Firstly…To begin with…In the first place…It is true…Some people say/believe…Other people, however, disagree / have a different point of view…One point in favour of / against is… Аргументы «за»: What is more…Apart from…Moreover…In addition to…A further advantage of…For example… / For instance…Furthermore…Besides… Аргументы «против»: However…On the other hand…In spite of…At the same time…Although…Nevertheless…By contrast…Whereas…In fact…Sadly… / Unfortunately… Вывод: To sum up…Finally…In conclusion…All things considered…As a result…To summarize… Выражение собственного мнения: To my mind…I personally believe…I am inclined to believe that…As far as I am concernedIt seems to me that… Критерии по пунктуации: 1.Правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).2.Выделяем запятой:обращениеоднородные члены (перед последним and запятая не ставится)вводные в начале и середине предложенияпричастные обороты в начале предложенияпридаточные предложения в начале предложения3. Двоеточие ставим:- когда двоеточие вводит примеры- списочное перечисление4. Точка с запятой ставится при необходимости отделить части длинных предложений.