Методическая разработка Волшебные превращения в стране Бумагия
Методическая разработка
Авторы: Семёнова Н.И.- учитель начальных классов МОУ СОШ №5,
высшая квалификационная категория;
г. Дзержинск
2011 г.
План.
Внеурочная работа, как одна из форм организации
свободного времени учащихся
(актуальность, новизна работы, её цели и задачи). . стр.3
II. Создание новых материалов. .. стр.4
2.1.«Волшебные превращения». Радужная бумага. .. стр.4-5
«Витражная техника».
2.2. «Волшебство случайностей». Мраморная бумага. . стр.5
2.2.а. Капельная техника. .. стр.6
2.2.б. Шарикография. . стр.6
2.2.в. Кляксография. стр.6-7
2.2.г. Пушистое растекание. .. стр.7
2.2.д. Печатная техника. . стр.8
2.3. «Идеи и образы в бумажных салфетках». стр.8-9
2.3.а. Салфеточная бумага. стр.9
2.3.б. Салфеточная фольга. . стр.9-10
2.3.в. Фактурная бумага. стр.10
2.4. «Дизайнерская бумага», созданная на основе её свойств. стр.10-11
III. Случайность в идеях и образах. стр. 11
Литература. . стр. 12-13
Если хотим научить детей чему-то, Необходимо позволить им идти медленно,
Дать приглядеться, потрогать, подержать в руках,
Послушать, а может быть попробовать на вкус Сколько всего они смогут найти самостоятельно!
Внеурочная работа, как одна из форм организации свободного времени учащихся (актуальность, новизна работы, её цели и задачи).
Непредсказуемость это реальная черта нашей современной жизни. Всё вокруг меняется с неуловимой быстротой. Сейчас технологии и материалы развиваются с такой скоростью, что знания устаревают очень быстро. Сейчас ценится не шаблон, а индивидуальность. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «я». Ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Каждый из педагогов хочет, чтобы их дети выросли талантливыми. Но вот уже несколько веков ведутся споры о природе таланта. Каким должно быть обучение, способствующее раскрытию уникальных талантов каждого? Талантливый человек оригинально решает известные задачи. И чем неожиданней решение, тем ярче талант. Нужно осознать себя талантом и действовать как талант.
На занятиях во внеурочное время можно исследовать «случайные» методы в прикладном творчестве. Это, своего рода, игра или волшебство. Эксперимент король творчества! Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента невозможно создание нового
Цели:
Исследовать случайные методы в прикладном творчестве.
Создать новые поделочные материалы.
Задачи:
Создать условия для повышения качества образовательной деятельности.
Раскрыть творческий потенциал личности ребёнка.
Освоить технологии работы с дизайнерской бумагой.
Ощутить новые возможности выражения своего «я» через цвет, движение, действие.
Развивать воображение и фантазию.
II. Создание новых материалов.
На занятиях дети привыкли работать с готовым бумажным материалом, который ограничивает воплощение детских идей. В случайных техниках вместе с детьми можно открыть и создать множество новых великолепных работ. На предлагаемых нами занятиях дети могут разглядывать, распознавать, находить идеи и образы в том материале, который они изготовят сами.
2.1.«Волшебные превращения». Радужная бумага. «Витражная техника».
Наша цель создать бумагу на основе гофрированной, которая имела бы различные оттенки. Для создания бумаги необходимо:
Гофрированная бумага отечественная или немецкая.
Листы белой подкладной бумаги любой плотности.
Миска с водой, губка.
Пульверизатор для воды.
Полиэтиленовые перчатки.
1 способ
Этапы работы: ( Приложение 1)
Подберите кусочки бумаги разных оттенков, чтобы потом создать палитру цветов.
Смочите губкой лист белой бумаги и наложите на него кусочки гофрированной бумаги внахлёст.
Сбрызните бумагу пульверизатором.
Прижмите бумагу губкой, чтобы не было воздушных пузырей.
Оставьте для просушки.
Так можно составлять разные оттенки для получения радужной бумаги. Получившиеся кусочки можно использовать для аппликаций, объёмных изделий. Если приклеить кусочки на белую бумагу, то получим бумагу для аппликаций с радужным эффектом.
2 способ
Бумага с рисунком
Этапы работы: ( Приложение 2)
Возьмите кусочек бумаги 10Ч15 см, намотайте на спицу (не подклеивая) и сожмите, придерживая пальцами шов.
Возьмите бумагу другого цвета и намотайте на ту же спицу, сожмите.
(можно взять сразу два цвета, намотать и сжать).
Поместите заготовку над миской с водой, возьмите губку и хорошо увлажните всю бумагу.
Поверните спицу, чтобы бумага равномерно увлажнилась.
Оставьте для просушки в подвешенном состоянии (10-12 часов).
Результат: удивительная жатая бумага с узорами и радужным эффектом, напоминающая лёгкую ткань.
«Витражная техника»
Картины собираются из радужных и узорчатых кусочков радужной бумаги. Ещё понадобится чёрная (или другого цвета) бумага для контура.
Этапы работы: ( Приложение 3)
Приклейте кусочек радужной бумаги на белую тонкую бумагу.
Переверните и нарисуйте очертания элемента(цветка).
Разрежьте по всем линиям. Сразу же переверните и соберите цветок на столе, как пазл.
Приклейте на чёрную бумагу (начиная с середины) с небольшой раздвижкой между деталями (2 мм).
Вырежьте по контуру с таким же отступом, 2 мм.
Витражи сейчас очень популярны. Есть витражи с детской тематикой. Такую аппликацию несложно сделать на основе рисунка из книг.
2.2. «Волшебство случайностей». Мраморная бумага.
Кто впервые придумал находить образы в случайно упавших кляксах краски? Этого нам не узнать, но описана эта методика ещё в биографии великого итальянца Леонардо да Винчи. Мастер советовал использовать этот приём для развития воображения. Известный английский художник-пейзажист Александр Козенс в 1786 году издал книгу «Новый метод для развития изобретательности при выполнении оригинальных пейзажных композиций». Метод заключался в том, чтобы нанести на бумагу группу случайных чернильных пятен, а затем помочь воображению освободить себя от формального шаблонного подхода. Нужно, подчинившись фантазии, изобразить тот пейзаж, который подсказали пятна. Этот метод и сегодня легко применить. Капните на бумагу большую каплю краски. Накройте другим листом, чтобы капля растеклась. Используйте получившуюся причудливую форму для дальнейшего рисунка.
В Америке Джексона Поллока давно считают величайшим художником и национальным достоянием. Летом 1946 года Джексон оборудовал себе мастерскую в небольшом сарае, стоящем во дворе его дома. Здесь и родилась его знаменитая уникальная техника. Он расстилал на полу огромные куски холста и быстро ходил вокруг холста, капая, выплёскивая и разбрызгивая краски. Композиция получалась экспрессивной и спонтанной. Он говорил: «Когда я творю, то не осознаю, что делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха испортить или уничтожить образ, поскольку картина живёт своей собственной жизнью». Впоследствии эту технику, при которой художник не прикасается к холсту, стали называть капельной или разбрызгивающей, но сам Поллок предпочитал называть её льющаяся техника.
.
2.2.а. Капельная техника
Необходимо приготовить акварельную бумагу и жидкую краску. Удобно работать с цветной тушью. Можно также разводить гуашь или использовать жидкий акрил.
Приёмы «капельной техники»:
Постукивание. Поставьте ладонь перпендикулярно листу бумаги. Наберите краску. Постукивайте слегка кистью о ладонь.
Должны получиться небольшие капли. Передвигая ладонь, можно равномерно покрыть ими лист.
Встряхивание. Резко встряхни кисточку сверху вниз. В зависимости от силы встряхивания могут получиться короткие «запятые», длинные дорожки, словно из бусинок и длинные сплошные линии. Можно поставить кисть почти вертикально и метать краску как бы вперёд. Каждый раз будут получаться разные результаты.
Если у вас небольшой лист бумаги, то чтобы получить линии разного направления, можно не ходить вокруг работы, а просто поворачивать её.
Можно перед каплеметанием затонировать бумагу каким-нибудь цветом.
Если вы использовали для разбрызгивания тушь, то она не размывается водой, и затонировать работу можно после нанесения капель.
Можно после использования каждого нового цвета ожидать, пока капли полностью высохнут. Тогда рисунок получится более отчётливым.
А можно понаблюдать, как новые краски свободно смешиваются и перетекают друг в друга.
Таким образом, мы получили «мраморную» бумагу. ( Приложение 4)
Иногда получившаяся картина может так вам понравиться, что не захочется с ней расставаться. Если она вызывает у вас позитивные чувства, можно смело повесить в рамочке на стену. Это стильное украшение современного интерьера. А можно использовать для различных прикладных техник.
2.2.б. Шарикография
Материалы для работы:
крышка от картонной коробки с бортиками,
акварельная бумага,
густая краска (гуашь, темпера или акрил)
стеклянные, каменные или металлические шарики.
Этапы работы:
Обрежьте лист бумаги так, чтобы он полностью заполнял поверхность крышки.
Положите кисточкой достаточное количество краски.
Возьмите шарик, положите в коробку и катайте в разные стороны. (Попасть шариком по краске не всегда удаётся, поэтому процесс превращается в увлекательную игру).
Добавьте пятно краски другого цвета и продолжайте катание.
Выньте бумагу из коробки и дайте высохнуть.
Выбирать можно разные цветовые сочетания. Получившийся результат может стать картиной, а может материалом для аппликации или для конструирования.( Приложение 5)
Образ, который вы создадите, должна подсказывать сама бумага. Просто берите бумагу, краску, шарики и... экспериментируйте.
2.2.в. Кляксография
Кляксография необыкновенно увлекательное художественное творчество, не оставляющее равнодушными ни детей, ни взрослых.
Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Раздувание клякс развивает не только фантазию, но и лёгкие, поэтому весьма полезна детям.
Этапы работы: ( Приложение 6)
Возьмите акварельную бумагу (гладкой стороной). Поставьте кисточкой крупную каплю.
Поместите соломинку для сока или коктейля вертикально прямо над каплей и с силой подуйте.
Так можно раздувать солнышки-цветы разного цвета.
Из таких цветочков можно составлять букеты или всё, что подскажет фантазия, например, картину морского дна.
Очень интересно пытаться приручить непослушные кляксы, направляя их туда, куда нам надо ( приём – бегущая дорожка).
2.2.г. Пушистое растекание
Если вы научились правильно увлажнять бумагу и рисовать пушистые пятнышки тушью, то в руках у вас уникальный инструмент для развития фантазии!
Прежде чем приступить к работе, необходимо познакомиться с тем, как ведёт себя тушь на мокрой бумаге. Поэтому, проведём эксперимент. Смочите лист акварельной бумаги водой при помощи губки.
Возьмите кисточкой цветную тушь и ставьте точки и пятнышки в разных местах. Вы заметите удивительные разбегающиеся узоры в тех местах, где бумага очень мокрая (розовые медузы). Но продолжайте ставить пятнышки и рисовать кружочки. По мере подсыхания бумаги, будут образовываться круги с ровным пушистым краем. А если тушь уже не расплывается, то бумага слишком подсохла.
С маленькими детьми на этом этапе можно остановиться. Они могут дорисовать стебли, листья, создать цветочную полянку или то, что увидели.
Попробуем теперь специально создавать пятна с ровным пушистым краем.
Этапы работы:
Увлажните бумагу губкой.
Возьмите кисточкой цветную тушь и ставьте точки и пятнышки в разных местах. (По мере подсыхания бумаги будут образовываться круги с ровным пушистым краем. А если тушь уже не расплывается, то бумага слишком подсохла.)
Делайте круги разного диаметра, овалы.
Сделайте на нескольких листах акварельной бумаги пятнышки разных цветов, форм и размеров: треугольные, круглые, овальные. Когда бумага высохнет, вырезайте на глаз получившиеся детали будущего цветка, оставляя небольшой белый край. Такой конструктор можно предложить детям. Они с удовольствием составляют из цветных пятнышек интересные образы снеговика, бабочку, птичку, тучи, цветы в горшке...
Такая техника прекрасно подойдёт для составления композиции «Жостовская роспись».) Жостовская роспись достаточно сложна для исполнения, она ведётся масляными красками в несколько слоёв. Однако, дети, изучив виды и композиции жостовских букетов, могут составить свой букет аппликацию в жостовском стиле. А чтобы передать характерный контраст и свечение, мы используем технику работы с тушью на мокрой бумаге. (Приложение 7).
2.2.д. Печатная техника
Печатная техника была популярна для изготовления форзацев книг. Основана эта техника была на отталкивающих свойствах краски на масляной основе. Но не так давно появился другой оригинальный приём.
Материалы для работы:
Пена для бритья (не гель),
цветная тушь,
клеёнка,
кисть,
вилка, палочка,
линейка,
блюдце для туши.
Этапы работы способа «Продавливание» ( Приложение 8)
Выдавите пену на клеёнку.
Разровняйте её.
Нанесите краску (лучше всего тушь).
Возьмите вилку или палочку и медленно делайте разводы краской по пене.
Положите лист бумаги (акварельная, ватман, чертёжная), накладывая сверху.
Равномерно прижимайте бумагу к клеёнке.
Полностью выдавливайте пену из под бумаги в разные стороны.
Уберите лишнюю пену по краям.
Способ "Примакивание".
Лист бумаги положите на рисунок и только чуть-чуть прижмите, чтобы с пеной схватился. Сразу поднимите. Счистите пену с листа и увидите отчётливый мраморный узор.
Счищенную пену можно использовать ещё раз. Способ продавливание
даёт необычный, немного размытый эффект.
Как можно использовать такую бумагу? Можно просто сделать готовый рисунок. А можно объединить с аппликацией.
.
2.3. Идеи и образы в бумажных салфетках
На занятиях с детьми можно разглядывать и распознавать, находить идеи и образы в том материале, который нам уже подарили дизайнеры в бумажных салфетках. Стараниями производителей салфетки превратились в материал для дизайна интерьера. Техника декупажа помогает превратить различные предметы интерьера в неповторимые авторские изделия при помощи салфеточного красочного слоя.
Попробуем создать новые поделочные материалы для нашего творчества при помощи бумажных салфеток. Проанализируем их свойства. В чём достоинства и недостатки салфеток? Достоинств много: красочный рисунок, мягкая фактура, большое разнообразие, много одинаковых рисунков в одной пачке, тонкая бумага, которая позволяет делать такие техники, как распушение. Но есть и недостатки. Эта самая тонкость приводит к тому, что детали трудно вырезать, их трудно намазать клеем, они сразу прилипают или размокают, из этой бумаги трудно складывать оригами и моделировать.
Попробуем решить эту исследовательскую задачу. А для этого нам понадобятся обычная офисная бумага, фольга и салфетки. Мы соединим вместе два материала и получим третий, который обладает свойствами своих родителей.
Приступим к созданию бумаги, которая будет иметь свойства обычной бумаги и красоту салфеток.
Материалы для работы:
офисная бумага (белая или цветная),
салфетка,
клеящий карандаш широкого диаметра.
2.3.а. Салфеточная бумага (Приложение 9)
Этапы работы:
Возьмите трёхслойную салфетку и отрежьте одну четверть верхнего красочного слоя.
Приложите отрезанный кусочек к листу бумаги и наметьте его контуры.
Смажьте клеящим карандашом всю отмеченную поверхность с небольшим припуском 1см.
Сразу, пока не высох клей, положите салфетку. Прижмите сначала в середине, затем, притирая руками, двигайтесь к краям.
Расправляйте воздушные пузырьки. Можно разгладить линии перфорации.
Обрежьте лишнюю бумагу. Салфеточная бумага готова
.
Что мы можем с ней сделать? Практически всё то, что с обычной бумагой. Но здесь появляется новая задача распознать, что подсказывает нам рисунок на салфетке.
Из салфеточной бумаги можно склеивать разные сюжетные аппликации. Детали аппликаций могут быть как плоские, так и выпуклые. Салфеточную бумагу легко складывать гармошкой.
2.3.б. Салфеточная фольга
Можно сделать материал, который будет не только красочный, но ещё и пластичный. Возьмите пищевую фольгу в рулоне.
Этапы работы:
Возьмите кусок фольги (матовым слоем вверх), приложите к нему четверть салфеточного слоя, обведите (можно палочкой).
Намажьте выделенный участок клеящим карандашом точно так же, как мазали бумагу. Приклейте салфетку и разгладьте.
Мы уже делали конструктор изображений из пушистых пятнышек. Здесь тоже можно сделать мягкий конструктор из выпуклых деталей в форме овала, круга, листа, лепестка... Из них тоже можно составить множество интересных образов. Попробуйте!
2.3.в. Фактурная бумага ( Приложение 10)
Приклейте салфетку на бумагу, создав не гладкую поверхность, а с определённой фактурой. Чтобы сделать фактуру с крупными складками, хорошо намажьте карандашом бумагу, наложите кусочек салфетки и сдвигайте пальцами складки, пока клей не высох. Тут нужно действовать и быстро, и осторожно, чтобы не порвать салфетку. Дальше из такой заготовки вырезаются детали по замыслу.
Можно из простой белой салфетки сделать фактурную бумагу. На такой фактурной бумаге можно даже рисовать красками, фломастерами (не сильно нажимая), пастелью, мелом и восковыми мелками. Получается необычный вибрирующий эффект.
2.4. «Дизайнерская бумага», созданная на основе её свойств
Прежде, чем что-то сделать из бумаги, мы её хорошо помнём. А зачем? Хороший вопрос. Учите детей задавать вопросы, это верный путь к ответам. Но старайтесь меньше отвечать сами. На этот вопрос они лучше всего смогут ответить в конце занятия, когда будут держать в руках результат. Приготовьте лист офисной бумаги.
Этапы работы:
Начните сминать бумагу от края к центру. ВНИМАНИЕ! Делайте это медленно и осторожно, чтобы не поранить руки и не порвать бумагу.
Полностью сожмите её в комок.
Разверните. Посмотрите, равномерно ли лист промялся. Если остались места с малым количеством складок повторите сминание.
Что с ним можно делать?
Мятый лист бумаги можно прогладить утюгом или хорошо расправить, использовать как фактурный фон для поделок.
Из мятой бумаги можно складывать фигурки в технике оригами. Они выглядят, словно их выполнили из бумаги ручной работы.
По мятой бумаге можно рисовать гуашью или акварелью. Получаются необычные живописные эффекты.
Из такой фактурной бумаги можно вырезать детали для аппликаций.
Сминание изменило свойства бумаги. Она стала мягкой и пластичной. Теперь из неё можно сворачивать различные фигуры простой и сложной формы.
Рисование мятой бумагой
Очень интересный метод рисования (или, скорее, штампования) получается при использовании самодельного инструмента из мятой бумаги.
Этапы работы:
Хорошо сомните лист бумаги (офисная, тетрадная, калька). Для большого штампа берите целый лист А4, для меньшего половину или треть листа.
Вытяните вперёд два пальца и сформируй заготовку, обжимая бумагу вокруг пальца.
Сожмите заготовку в кулаке, оставляя верху небольшую выпуклость.
Для печатанья подходит разведённая гуашь, акварель, тушь или чернила. Для работы необходимо положить рядом пробный листок бумаги, чтобы добиваться печати нужного качества. Как правило, первый отпечаток будет напоминать кляксу. Продолжай печатать, не набирая краску. Через некоторое время получится интересный отпечаток необычной формы. Можно ставить его на бумагу.
Способы печатанья:
Печатанье с использованием трафарета
Можно вырезать на плотной бумаге трафарет, прижать его скрепками к основе и печатать в просветах бумажными штампами. Можно использовать готовые пластмассовые трафареты.
Печатанье с продольным рисунком
При изготовлении штампа замять сверху мелкие продольные складочки.Печатанье тушью
Для работы в одном цвете очень удобно использовать тушь. Регулируя количество туши на штампе и силу нажатия можно получать различные оттенки при изображении пушистых животных. Для очень светлого отпечатка можно развести тушь водой.
Начнём знакомство с мокрой мятой бумагой.(Приложение 11)
Подойдёт двухсторонняя цветная или белая бумага, офисная или для оригами. Из бумаги вырезаем нужные элементы, опускаем в воду, оставляем на некоторое время. Вытащим бумагу и аккуратно отожмем её, немного сминая при этом. Равномерно распределяем складки бумаги и сушим заготовки.
Чтобы изготовить фактурную бумагу, надо намочить и отжать прямоугольный лист бумаги, расправь его на клеёнке. Теперь пальцами сдвигаем бумагу, формируя складки.
III. Случайность в идеях и образах.
Таким образом, использование «случайных» методов в прикладном творчестве позволяет создать многообразие дизайнерской бумаги. В случайных техниках можно открыть много нового, создать индивидуальные и коллективные работы
Необходимо постоянно учить детей распространять приём на другие материалы. Они глубже осознают суть техники, свойства материала и приучаются использовать всё то, что есть под рукой. Такой подход часто приводит к оригинальным открытиям. При выполнении одного изделия можно соединять различные изученные технологии.
Полученный результат не полностью зависит от совместного выбора. Он развивает воображение и фантазию. А сам процесс помогает расслабиться и ощутить новые возможности выражения своего «я» через цвет, движение, действие.
Необходимо учить детей наблюдать за переменами. Вот почему так полезно и детям, и взрослым работать со случайными пятнами и кляксами, распознавать в них образы, создавать тематические композиции, казалось бы, из хаоса.
Это не секрет, что успех во многом определяется душевным состоянием. Ваша работа является его выражением. Мы желаем вам радостного творчества!
Литература
Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5
Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997.
Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя . – М.: Просвещение,2010
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.,1999.
Жегалова,С. К.. Русская народная живопись. – М.: Просвещение,1975.
Декупаж. Салфетная техника. изд. АРТ-Родник
Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2006.
Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М, 2004.
Лыкова И. Жостовская роспись. Альбом для детского художественного творчества. – М.,2005
Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000.
Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c.
Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», М:
Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества». 2 класс. : Издательский дом «Фёдоров»,2009.
Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М.,2005.
Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. – Волглград: Учитель.- 2011.
Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс.2010.
Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание – 1995 - № 11
Шпикалова Т.Я. Учебно-методический комплект по художественному труду. – М.: Просвещение,2005.
Электронные ресурсы
Диск «Технология»: библиотека электронных наглядных пособий для учащихся общеобразовательных школ.- М.:ЗАО «Инфо-студия»; ЭКОН; Минерстество образования РФ, 2004.
Интернет-ресурсы
http: // www.coolreferal.com
http://www.inteltoys.ru.
http:// www. luntiki.ru.
http: // www.1 September.ru
http://stranamasterov.ru.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
« Волшебные превращения в стране «Бумагия»Arial Black