Открытый урок в 8 классе о стихийных бедствиях


МОУ Коломенская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок в 8 классе. Тема «Стихийные бедствия. Торнадо» Учитель английского языка Березина Светлана Иосифовна
Образовательные задачи: формирование навыков ознакомительного чтения с последующим выполнением речевых упражнений по нему; формирование навыков аудирования по теме; ознакомление с прошедшим завершенным временем и первичным его закреплением в грамматических упражнениях
Воспитательные задачи: воспитание собранности и чувства ответственности
Развивающие задачи: развитие активности мышления
Наглядность и пособия: таблицы, диск
Ход урока:
1) Организационный момент ‘Good morning! Are you ready? Sit down, please. Who’s on duty today? Who’s absent?’
2) Сообщение темы и задач. ‘Our theme is “Natural disasters. Tornadoes.” We are going to get acquainted with a new text about tornadoes and do some exercises on it; listen – comprehend the text about natural disasters; to know the new tense ‘Past Perfect’ and start consolidating it
3) Речевая зарядка. Answer the questions: 1) What is the name of our planet? 2) Is it always safety place for living? Why? 3) What natural disasters do you know? 4) What do we call a disaster with a large amount of water? 5) Have you ever seen a drought? Where did it happen? 6) Tornado is a terrible wind in the form of a funnel, isn’t it?
Ознакомление с текстом о торнадо.
4) And now I’d like to introduce a new text to you. It is the text about tornadoes. Here are the new words to the text: to predict – предсказывать, пророчить; to remove – передвигать, перемещать; buried treasure – клад; pick up – поднимать; occur – случаться, происходить; appear – появляться; thunder – гром; flashes of lightning – вспышки молнии; funnel – воронка; twist – крутиться, извиваться
5) Find the sentences with the new words in the text, read them aloud and try to translate them into Russian.
6) Do exercise 93, page 27 in textbooks( TRUE\FALSE)
7) Answer the questions using the text 1) What do tornadoes destroy? 2) What did people of Russia see one tornado? 3) Where do tornadoes occur? 4) When do tornadoes occur? 5) Are there thunder and lightning during tornadoes? 6) Can tornadoes be predicted?
8) Do exercise 94, page 27 in textbooks( give headings to paragraphs of the text)
9) Can you say a few words about tornadoes using the text?
10) Аудирование текста по теме. Listen to the text about natural disasters and fill the table. Exercise 78, page23 in textbooks
11) Небольшая пауза. A little bit of relaxation. Listen to the song ‘Yellow Submarine’ and sing the refrain. Try to answer the question ‘What is the song about?’
12) Ознакомление с прошедшим завершенным временем.I want to introduce to you a new tense ‘PAST PERFECT’. We shall start discussing it in Russian.
Past Perfect – прошедшее завершенное время образуется при помощи вспомогательного глагола ‘to have’ в прошедшем времени (had) и причастия прошедшего времени смыслового глагола, то есть глагола в 3 форме.
Употребляется это время для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом. Этот момент может быть выражен различно:
1) Может быть указано время, к которому действие было закончено. Оно обычно выражено обстоятельством времени с предлогом ‘by’(к). I had written the report by 2 o’clock. – Я написал доклад к 2 часам.
2) Может иметься другое прошедшее действие, к началу которого рассматриваемое действие уже закончилось. When we came to the station the train had already gone. – Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел.
Это другое прошедшее действие выражается формой в PAST INDEFINITE.
Прошедшее завершенное время переводится на русский язык глаголом в прошедшем времени, обычно совершенного вида (выучил, просмотрел, прочитал, перевел).
В вопросах вспомогательный глагол ‘had’ ставится перед подлежащим, в отрицательных предложениях частичка ‘not’ ставится после вспомогательного глагола ‘had’.
13) Закрепление прошедшего завершенного времени. Let us revise some irregular verbs and then do exercise 101, page 28: go-went-gone; begin-began-begun; forget-forgot-forgotten; do-did-done; buy-bought-bought. Exercise 99, page28.
14) Домашнее задание: упр.89, стр.26: чтение и тщательный перевод текста о торнадо, упр.100,стр.28 на прошедшее завершенное время
15) Подведение итогов урока. What have we done at the lesson? (Рефлексия)
16) Выставление оценок, комментарии