Методическая разработка на тему ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ DANCE – ТЕАТРА UNDERGROUND.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ DANCE – ТЕАТРА "UNDERGROUND".

"Расширение и утончение мышления и чувства красоты дают ту утончённость, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Именно он может строить светлое будущее своей страны" Е.Рерих.
Хочется поговорить о значении слов "строить светлое будущее своей страны." Смысл достаточно ёмок и мы можем обозначить несколько пунктов:
1.Изучение новых технологий.
2.Создание новых технологий.
3.Развитие творческого мышления.
4.Работа! над своим здоровьем (психическим и физическим).
Все эти задачи сложны, интересны и многогранны. И это далеко не весь список.
Для обучения здоровому образа жизни и формированию здоровья в нашей стране была создана научная дисциплина – валеология(от лат. Слова валео – будьте здоровы). Гуманная и актуальная цель этой науки – научить людей быть здоровыми.
В мире культуры и искусства говорят, что танцоры – это люди особой породы. И это так. Здесь нет места слабости. Постоянный творческий поиск, колоссальная работа над собой, преодоление своих слабостей ради достижения результата.
Танцевальная подготовка студентов предполагает изучение многих дисциплин: танец модерн, джаз – танец, гимнастика, акробатика. Среди дисциплин, которые изучаются студентами, особое значение имеет курс танца – модерн. Одним из его достоинств является высокий валеологический потенциал в области развития представления студентов о концепции здоровья, знакомство с основными направлениями здоровьесберегающей деятельности, с основными технологиями формирования здорового образа жизни в урочное и внеурочное время, во время занятий в танцевальном зале уроками танца – модерн. Студентам необходимо знать, что приобщение к проблемам сохранения здоровья – это прежде всего воспитание как процесс социализации. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах работы своего организма, его взаимодействия с социальными факторами.
В наше время становится актуальной цель – обеспечение образования без потерь здоровья. Поэтому, на уроках в dance – театре"Underground", художественный руководитель О.Казакова, знакомит студентов с инновационными технологиями в системе формирования здоровья.
Проект dance – театр"Underground" работает успешно уже 7 лет. Ребятами, студентами НХТИ изучаются различные техники современного танца: стрит – джаз, джаз – танец, модерн, а также классический танец, гимнастика, актёрское мастерство. Современный танец давно вышел за рамки просто развлекательного шоу. Появились хорошо разработанные техники и методики во всех перечисленных направлениях. В Лондоне работает институт современного танца Р.Лабана. Зарубежными и русскими педагогами издаются учебники по джаз – модерн танцу, проводятся семинары ADF(американ – данс фестивал). В программу обучения включено изучение техники у – шу и йога.
Предложенная программа занятий уроками танца модерн представляет систему знаний, приобщающих студентов к знаниям развития человека на личностно – значимом уровне. Она разработана с учётом возрастных психофизических особенностей. Программой предусмотрено ознакомление с характеристиками опасных и вредных факторов и экстремальных ситуаций, формирование знаний и умений по защите здоровья от последствий этих ситуаций. Система здорового образа жизни позволяет формировать у студентов установку на сохранение здоровья и следовать ей в повседневной жизни. В содержание программы здоровья входит:
-знание о работе всего организма;
-изучение техники танца модерн, куда входят технологии работы с позвоночником(скручивание, растягивание, спирали, bodi roll, contraction, release, high release, tilt, lay out , УПРАЖНЕНИЯ, ИЗУЧАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНУЮ РАБОТУ СУСТАВОВ ПО ТЕОРИИ ПЯТИ СГИБОВ; ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МЫШЕЧНЫХ " ЗАЖИМОВ" ; УПРАЖНИЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГРАМОТНО ЭТОЙ ФУНКЦИЕЙ В ТАНЦЕ УМЕНИЕ НАПОЛНЯТЬ ТЕЛО ЭНЕРГИЕЙ И КИСЛОРОДОМ..
-ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ЯПОНСКОГО ПРОФЕССОРА Кацудзо Ниши, как средства восстановления и поддержания здоровья, а также как средство динамично развивающее профессиональные данные танцоров и средство устранения каких – либо физических невозможностей(сухие связки, плохая гибкость, плохая выворотность, плохое вращение, плохое ощущение техники "спирали").
-изучение системы питания, имеющей огромное значение как для здоровья так и для танца(эластичные связки, красота формирования мышц, высокие физические силы и энергия.
-изучение техники закаливания, являющейся мощным фактором в укреплении иммунной системы организма, а также, освобождение мышц и связок от излишнего напряжения и как следствие образование гибкости и эластичности связок
-изучение элементов у – шу и гармонизирующего и терапевтического комплекса хатха – йоги.

ФАКТОРЫ ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ.

Окружающая среда, природные факторы, которыми необходимо пользоваться в полной мере, органично и гармонично жить в согласии, близости к природе. Это солнце, воздух и вода, умение любоваться красотой мира.
Стиль жизни или навыки здоровья: отказ от вредных привычек, рациональное сбалансированное питание( один из актуальных вопросов на семинарах балетного исполнительского искусства), двигательная активность(непосредственно занятия в dance – театре), закаливание( о закаливании в балетном училище упоминается в мемуарах великого русского балетного педагога А.Я. Вагановой). Массаж, саморегуляция, релаксация.
Тем неменее, валеология стала одной из самых популярных дисциплин, как в педагогике, так и в медицине. Появились кафедры в университетах и академиях, где готовят специалистов для работы в учебных заведениях.
В dance – театре "Underground" более 30 студентов. Занимаются увлечённо с интересом, колоссальной самоотдачей, несмотря на насыщенный учебный процесс.
Ведь именно сочетание занятий современным танцем и инструктирование студентов руководителем, Томиной О.А., в области здорового образа жизни, даёт мощный творческий и интеллектуальный импульс, самодостаточность. А самодостаточный человек никогда не войдёт в раздел социально – негативных явлений.
Поэтому очень важно посвятить свою жизнь ради жизни, гармонии, красоты.
Помочь молодым людям творчески раскрыться, почувствовать настоящее наслаждение, ведущее по дороге самосовершенствования и самореализации творческих способностей, осознание факта победы в борьбе с неудачей другими конструктивными методами нежели наркотики, помочь прочувствовать вкус от полученного результата, помогают все кто работает в институте - ректор В.И.Елизаров и все педагоги НХТИ. В течении 7 лет работы коллектива проведена огромная работа по созданию условий для проведения занятий, оформлению постановочной работы( пошив танцевальных костюмов), организация выездов на конкурсы в г. Набережные Челны и в г. Казань. В ответ студенты показа ли потрясающие результаты:
Лауреаты III степени на фестивале "Золотая лира" г. Казань за танец "Однажды город строился"2016г.
Лауреаты III степени на фестивале "Золотая лира" г. Казань за танец " Поиграем с солнышком" 2016г.
Лауреаты II степени в городском фестивале "Алло, мы ищем таланты» г. Нижнекамск за танец "Уличные кошки» 2012г.


15