Конспект урока. Математика 4 класс. Единицы измерения объёма
Урок: № 51 МАТЕМАТИКА
Раздел: Умножение и деление на многозначное число
Тема: Единицы измерения объема Школа: им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай
Дата: Ф.И.О.учителя:
Класс: 4 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Уточнить и расширить представление о прямоугольном параллелепипеде как о пространственной фигуре.
Сформировать способность к применению формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, решать задачи на нахождение неизвестных сторон и периметров прямоугольников.
Развивать умение решать задачи с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата, умение находить значение кубов и квадратов однозначных чисел.
Содействовать воспитанию стремления к достижению цели.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, различают четные и нечетные числа
Большинство учащихся смогут: преобразовывать формулы нахождения периметра и площади для нахождения длины и ширины фигуры.
Некоторые учащихся смогут: проявлять максимальную самостоятельность при нахождении объема прямоугольного параллелепипеда и куба, преобразовывать формулу параллелепипеда для нахождения ширины, высоты
Языковая цель:
Учащиеся могут: проявлять целеустремленность, самостоятельность,
Ключевые слова и фразы: периметр, площадь, объём, длина, ширина, высота, четные и нечетные числа.Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: как вычислить неизвестные длину, ширину, высоту разных геометрических фигур. Вопросы для обсуждения единицы вычисления объема параллелепипеда
Можете ли Вы сказать почему существует по две формулы нахождения периметра, площади и объема?
Письменные подсказки: учебник стр 11 - 113, иллюстрации
Предыдущее обучение
П Л А Н
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Начало I - Организационный момент
Психологический настрой.
Проверка домашнего задания.
Игра «Найди лишнее»
см , дм, м, мм3, км
? Что я записала?
Что лишнее? Аргументируйте.
Определите тему урока
Середина ІІ – Актуализация опорных знаний.
Назовите единицы измерения периметра.
Запишите формулы нахождение периметра.
Назовите единицы измерения площади.
Запишите формулы
Назовите и запишите формулы нахождения объёма.
Постановка целей урока.
ІІІ - Работа по теме урока.
Проблемный вопрос
- Что обозначает запись 1 см3? ( куб с ребром 1 см)
- значение каких величин надо знать, чтобы получить 1 см3? (длину, ширину, высоту)
2. Работа с иллюстрациями стр 111 №1.Исследовательская работа.
- сколько кВ мм в 1 см3? ; кВ. см в 1 дм3
1 см3 = 1 000 мм3
1 дм3 = 1 000 см3
1 м3 = 1 000 дм3
1дм3 = 1 000 000 мм3
1 м3 = 1 000 000 см3
1 л воды = 1 дм3
Можем мы сказать, что любой квадрат является прямоугольником?
3.Преобразование. Выразить в указанных единицах стр 112 №
12 м 3 = 12 000 дм3 ; 1 000 000 мм3 = 1 000 см3 ; 12 дм3 = 12 000 см3
м 3 = 3 000 дм3; 1дм3 = 1000см3 = 3 000 000мм3; 1м3 = 1000дм3= 1000 000см3
4.Игра «Цепочка» стр 112 № 3 (на доске)
1²= 1х1 2²= 2х2 3² = 3х3 4²= 4х4 5²= 5х5 6² = 6х6 7² = 7х7 8² = 8х8 9 ²= 9х9
1х1х1= 1 2х2х2=8 3х3х3= 27 4х4х4 = 64 5х5х5= 125 6х6х6= 216
7х7х7 =343 8х8х8 = 502 9х9х9 = 729 10х10х10 = 1000 000
Коллективная работа стр 112 №
1) 50 · 10 · 2 = 1000 (м3) – объем бассейна
2) 50 · 10 = 100 (м2) – площадь дна бассейна
3) (10 · 2 + 50 · 2) · 2 = 240 (м2) – площадь боковых стенок бассейна
6.Проблемный вопрос стр 113 № 9
- ?Являются ли числа четными?
- 234, 678, 910, 1 290, 1 206, 1 110
- ?Какие цифры называются четными?
7. Поисковая работа в парах и группах стр 113 № 5 (взаимообучение)
Длина Ширина Площадь Периметр
?см7см 84см² ?см16мм ?мм80 мм² ? мм35м ? м700м² ?мА= 84 : 7 = 12 Р = (12 + 7) х 2 = 38см
80 : 16 = 5 Р = ( 16 + 5 )х 2 = 42 см
700 : 35 = 20м Р = ( 20 + 35 ) х 2 = 110 м
Конец Рефлексия
--Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
- на уроке мы учились выполнять _________
д/задание стр 111 учить стр 113 № 8
Лист самооценки Дата_________ Имя_________________
Виды работы умею очень хорошо У меня получается Мне требуется помощь
Вычислять объём параллелепипеда Находить куб однозначного числа Находить квадрат однозначного числа Вычислять длину, ширину фигуры