План работы с группой риска

План работы с детьми «группы риска»

п/п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные


Информационно-аналитический этап




1.
Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий,
интересов, потребностей и т.д
сентябрь
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

2.
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся

октябрь, декабрь, март, май
социальный педагог, классный руководитель

3.
Сбор данных о семье
в течение учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

4.
Беседы с родителями по выявленным проблемам
в течение учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР

5.
Проведение консультаций с классными руководителем, с учителями предметниками
по запросу
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР


Диагностический этап




6.
Составление педагогической характеристики

в течение года
Социальный педагог, классный руководитель

7.
Сбор анамнестических данных: психодиагностика, личностных качеств, познавательной сферы, межличностных отношений
по мере необходимости
Педагог-психолог, социальный педагог

8.
Анкетирование профессиональном предпочтении подростка

1 раз в месяц
Педагог-психолог

9.
Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку
1-2 неделя
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

10.
Оказание консультационной помощи по итогам проведенной диагностики
3-4 неделя
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

11.
Оказание консультационной помощи ребенку в семье социальной, психологической, правовой
в течение
учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

12.
Медицинское обследование

по показаниям
Медицинский работник


Этап коррекции социальной адаптации



13.
Своевременное оформление пособия по потере кормильца, детского пособия и другие социальные услуги
по мере необходимости
Социальный педагог и привлечение специалистов УСЗН

14.
Совместная работа УДО (направление ходатайства)

в течение года
Социальный педагог, классный руководитель

15.
Совет профилактики совместно с инспектором ПДН

1 раз в четверть
Социальный педагог, классный руководитель

16.
Проведение индивидуальных бесед, диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе, диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе
в течение года
Педагог-психолог, социальный педагог

17.
Реализация программы «Подросток»

в течение года
Социальный педагог

18.
Определение ребенка на работу, другие виды деятельности

по мере необходимости
Социальный педагог

19
Собеседование с классными руководителями по предварительной летней занятости учащихся
апрель-май
Социальный педагог, классный руководитель

20.
Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска: - зачисление несовершеннолетних в школьный оздоровительный лагерь; - зачисление детей в летнее трудовое объединение по благоустройству школьной территории; - индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости; - обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)
май-август
зам директора по ВР, социальный педагог, классный руководитель, специалисты центра занятости населения, инспектор ПДН,


Этап анализа результативности индивидуально профилактической и социально-педагогической работы



19.
Первичное отслеживание динамики развития ребенка и первичный анализ
1 раз в четверть
Социальный педагог

20.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося

в течение года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР

21.
Составление дальнейших мероприятий в случае отрицательного результата
по мере необходимости
Председатель



п/п

Содержание деятельности


отметка
о выполнении



1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя



Диагностический этап


1 группа
2 группа


1.
Оказание консультационной
помощи по итогам проведенной диагностики






2.
Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку
1 группа
2 группа




3.
Анкетирование профессионального предпочтения подростка


2 группа



4.
Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе
2 группа


1 группа





п/п

Содержание деятельности


отметка
о выполнении



понедельник
вторник
среда
четверг
пятница



Этап коррекции социальной адаптации



1 группа


2 группа


1.
Проведение индивидуальных бесед,








2.
Диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе

1 группа


2 группа



3.
Организация занятости несовершеннолетних


1 группа


2 группа




План психолого-педагогической помощи детям «группы риска»
Еженедельно: собеседование, консультирование учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете
Ежедневно: контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете
Регулярно:
индивидуальная работа с учащимся и учителями;
организация внеурочной занятости детей состоящих на педагогическом учете.

месяц
мероприятия
ответственный

сентябрь
Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий, интересов, потребностей и т.д
Сбор данных о семье
социальный педагог, кл.руководители

октябрь
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совет профилактики совместно с инспектором ПДН
Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе Совместная работа УДО (направление ходатайства)
психолог, социальный педагог, кл.руководители

ноябрь
«Волшебная страна чувств» (коррекционное занятие, направленное на оценку психоэмоционального состояния ребенка) «Карта сказочной страны» (коррекционное занятие, направленное на осознание цели, поднятие мотивации к достижению успеха)
психолог, социальный педагог

декабрь
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совместная работа УДО (направление ходатайства)
Коррекционные занятия направленные на развитие памяти и внимания
психолог, социальный педагог, кл.руководители

январь
Оценка риска возникновения алкогольной зависимости Заполнение карты наблюдений Стотта
психолог, социальный педагог

февраль
Диагностика, направленная на выявление индивидуально-типологических особенностей (ИТО Л.Н.Собчик) Выявление групп риска наркозависимости в старшем подростковом (Опросник «Группа риска наркозависимости»)
психолог, социальный педагог, кл.руководители

март
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совместная работа УДО (направление ходатайства) Графическая беседа «Мой круг общения» (коррекционное занятие) Диагностика суицидального риска (ОСР) Шмелёва А.Г
психолог, социальный педагог, кл.руководители

апрель
Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов) «Карта интересов» (Г.В. Резапкина) Определение готовности к выбору профессии (адаптация А.П. Черняковской)
психолог

май
Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска: - индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости; - обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)

социальный педагог, кл.руководители
























»­ђ Заголовок 415