План работы с группой риска
План работы с детьми «группы риска»
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Информационно-аналитический этап
1.
Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий,
интересов, потребностей и т.д
сентябрь
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
2.
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
октябрь, декабрь, март, май
социальный педагог, классный руководитель
3.
Сбор данных о семье
в течение учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
4.
Беседы с родителями по выявленным проблемам
в течение учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР
5.
Проведение консультаций с классными руководителем, с учителями предметниками
по запросу
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР
Диагностический этап
6.
Составление педагогической характеристики
в течение года
Социальный педагог, классный руководитель
7.
Сбор анамнестических данных: психодиагностика, личностных качеств, познавательной сферы, межличностных отношений
по мере необходимости
Педагог-психолог, социальный педагог
8.
Анкетирование профессиональном предпочтении подростка
1 раз в месяц
Педагог-психолог
9.
Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку
1-2 неделя
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
10.
Оказание консультационной помощи по итогам проведенной диагностики
3-4 неделя
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
11.
Оказание консультационной помощи ребенку в семье социальной, психологической, правовой
в течение
учебного года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
12.
Медицинское обследование
по показаниям
Медицинский работник
Этап коррекции социальной адаптации
13.
Своевременное оформление пособия по потере кормильца, детского пособия и другие социальные услуги
по мере необходимости
Социальный педагог и привлечение специалистов УСЗН
14.
Совместная работа УДО (направление ходатайства)
в течение года
Социальный педагог, классный руководитель
15.
Совет профилактики совместно с инспектором ПДН
1 раз в четверть
Социальный педагог, классный руководитель
16.
Проведение индивидуальных бесед, диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе, диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе
в течение года
Педагог-психолог, социальный педагог
17.
Реализация программы «Подросток»
в течение года
Социальный педагог
18.
Определение ребенка на работу, другие виды деятельности
по мере необходимости
Социальный педагог
19
Собеседование с классными руководителями по предварительной летней занятости учащихся
апрель-май
Социальный педагог, классный руководитель
20.
Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска:- зачисление несовершеннолетних в школьный оздоровительный лагерь;- зачисление детей в летнее трудовое объединение по благоустройству школьной территории;- индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости;- обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)
май-август
зам директора по ВР, социальный педагог, классный руководитель, специалисты центра занятости населения, инспектор ПДН,
Этап анализа результативности индивидуально профилактической и социально-педагогической работы
19.
Первичное отслеживание динамики развития ребенка и первичный анализ
1 раз в четверть
Социальный педагог
20.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося
в течение года
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР
21.
Составление дальнейших мероприятий в случае отрицательного результата
по мере необходимости
Председатель
№
п/п
Содержание деятельности
отметка
о выполнении
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Диагностический этап
1 группа
2 группа
1.
Оказание консультационной
помощи по итогам проведенной диагностики
2.
Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку
1 группа
2 группа
3.
Анкетирование профессионального предпочтения подростка
2 группа
4.
Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе
2 группа
1 группа
№
п/п
Содержание деятельности
отметка
о выполнении
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Этап коррекции социальной адаптации
1 группа
2 группа
1.
Проведение индивидуальных бесед,
2.
Диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе
1 группа
2 группа
3.
Организация занятости несовершеннолетних
1 группа
2 группа
План психолого-педагогической помощи детям «группы риска»
Еженедельно: собеседование, консультирование учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете
Ежедневно: контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете
Регулярно:
индивидуальная работа с учащимся и учителями;
организация внеурочной занятости детей состоящих на педагогическом учете.
месяц
мероприятия
ответственный
сентябрь
Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий, интересов, потребностей и т.д
Сбор данных о семье
социальный педагог,кл.руководители
октябрь
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совет профилактики совместно с инспектором ПДН
Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классеСовместная работа УДО (направление ходатайства)
психолог, социальный педагог,кл.руководители
ноябрь
«Волшебная страна чувств» (коррекционное занятие, направленное на оценку психоэмоционального состояния ребенка)«Карта сказочной страны» (коррекционное занятие, направленное на осознание цели, поднятие мотивации к достижению успеха)
психолог, социальный педагог
декабрь
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совместная работа УДО (направление ходатайства)
Коррекционные занятия направленные на развитие памяти и внимания
психолог, социальный педагог,кл.руководители
январь
Оценка риска возникновения алкогольной зависимостиЗаполнение карты наблюдений Стотта
психолог, социальный педагог
февраль
Диагностика, направленная на выявление индивидуально-типологических особенностей (ИТО Л.Н.Собчик) Выявление групп риска наркозависимости в старшем подростковом (Опросник «Группа риска наркозависимости»)
психолог, социальный педагог,кл.руководители
март
Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся
Совместная работа УДО (направление ходатайства)Графическая беседа «Мой круг общения» (коррекционное занятие)Диагностика суицидального риска (ОСР) Шмелёва А.Г
психолог, социальный педагог,кл.руководители
апрель
Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов)«Карта интересов» (Г.В. Резапкина)Определение готовности к выбору профессии (адаптация А.П. Черняковской)
психолог
май
Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска:- индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости;- обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)
социальный педагог,кл.руководители
»ђЗаголовок 415