Презентация по русскому языку. Тестовые задания по теме Синтаксис и пунктуация (9-11 класс)
Проверочный тест по теме«Синтаксис и пунктуация»Автор:Левадская Татьяна ДмитриевнаУчитель русского языка и литературы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»
А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали жёлтые бабочки.1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Погода (1) ясная (2) солнечная (3) без ветра (4) радовала прохожих.1)1,2,3,4 2)1,2,4 3)2,3 4)1,4
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?За десятилетие (1) по мнению Островского (2) ситуация в отечественной драматургии несколько изменилась, и (3) к сожалению (4) в худшую сторону.1)1,2 2)1,2,3,4 3)3,4 4)2,4
А4. Укажите предложение, в котором не нужно ставить ни одной запятой. (Знаки препинания не расставлены.)1) Надя проснулась и пошла к себе наверх легла и тотчас уснула.2) Язык Пришвина точен прост и вместе с тем очень живописен в своей разговорности.3) В поле и в лесу и в роще звенели птичьи голоса.4) Вода давно сбыла в Тереке и быстро сохла по канавам.
А5. Как объяснить постановку запятой в данном предложении?День за днём дул жёсткий ветер, бледно белели поля...1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.2) Между частями бессоюзного сложного предложения отношения противопоставления.3) Между частями бессоюзного сложного предложения отношения перечисления.4) Между частями бессоюзного сложного предложения отсутствует тесная смысловая связь
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Вокруг этого старинного дома (1) на первом этаже (2) которого (3) располагались все мелкие магазины и лавочки (4) всегда наблюдалось особое оживление.1)1,4 2)1,2,4 3)1,3 4)2,4
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Он сказал (1) что (2) если будет свободен (3) то вечером (4) обязательно (5) придёт ко мне.1)1,3 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,4,5
А8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?Его глаза никогда не смотрят просто — они всё высматривают да подсматривают.1) Между частями предложения отсутствует тесная смысловая связь.2) Между частями сложного предложения выражаются отношения противопоставления.3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чем говорится в первой части.4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бумага из центра (1) согласно (2) которой (3) мы все должны были теперь работать без выходных (4) пришла в начале февраля.1)1,2,4 2)2,4 3)1,3 4)1,4
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Надвигалась гроза (1) и (2) когда тучи заволокли всё небо(З) стало темно (4) как в сумерки.1)1,2,4 2)2,3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,3
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}А1А2А3А4А5А6А7А8А9А102114311343Проверь себя