Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой 5-6 классы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района


Рассмотрено на заседании
ШМО естественнонаучного цикла МБОУ «Мещеринская СОШ №1»
Протокол № 1 от _30_____.08.2016г.
Руководитель _______
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ «Мещеринская СОШ №1» 30.08.2016г.
___________ Петрова В.Н.

Утверждено
Приказом № ___ от 30.08.2016г.
Директор МБОУ «Мещеринская СОШ №1»
__________Аскилашвили О.Т.








Рабочая программа учебного курса
(общеобразовательный уровень)
«География. Землеведение» 5-6 класс
на 2016-2017 учебный год
5класс - 35 час /год, 1 час/ нед
6 класс- 35 час /год, 1 час/ нед
Приложение: Календарно-тематическое планирование по географии 5-6 кл.
Учебник: «География. Землеведение»
В.П.Дронов, Л.Е. Савельева –М.: Дрофа, 2014г.
Учитель географии высшей категории Асташкина Е.Н.














2016г.







1.Пояснительная записка
:
Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); Программы основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012, основной образовательной программы ООО МБОУ «Мещеринская СОШ №1».
Данная программа ориентирована на УМК
Учебник: «География. Землеведение»
В.П.Дронов, Л.Е. Савельева –М.: Дрофа, 2014г.
5 класс – 35 недель – 1 час в неделю – 35 час в год.
6 класс – 35 недель – 1 час в неделю – 35 час в год
Данная рабочая программа не отличается от авторской программы по географии.5-6 классов (авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева).
Цели и задачи учебного курса
Цели:
развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,
раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,
воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:
формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
развитие специфических географических и общеучебных умений;
познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности
развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи
с природными, социально-экономическими факторами;
развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),
изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» 5 класс:

Личностные
воспитание российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные
формирование умения определять цели своего обучения под руководством учителя,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности под руководством учителя;
формирование умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
формирование умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
формирование умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.



Предметные
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

В результате изучения курса «География» 5класс ученик:

Научится (базовый уровень)
показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте
мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,
обозначать и надписывать их на контурной карте,
давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,
приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,
составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,
составлять описание образа природных объектов,
составлять описание природных объектов по типовому плану,
составлять описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,
определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в Коллекциях),
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы,
представлять результаты измерений в разной форме,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
основные источники географической информации,
методы изучения Земли,
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
различия между планом местности, картой, глобусом,
современные способы создания карт,
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.


получит возможность научиться (повышенный уровень)
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
основные источники географической информации,
методы изучения Земли,
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
различия между планом местности, картой, глобусом,
современные способы создания карт,
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» 6 класс:


Личностные
воспитание российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

В результате изучения курса «География» 6 класс ученик:

Научится (базовый уровень)
показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте
мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,
обозначать и надписывать их на контурной карте,
давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,
приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,
составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,
составлять описание образа природных объектов,
составлять описание природных объектов по типовому плану,
составлять описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,
определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в Коллекциях),
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы,
представлять результаты измерений в разной форме,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.
понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
основные источники географической информации,
методы изучения Земли,
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
различия между планом местности, картой, глобусом,
современные способы создания карт,
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.


получит возможность научиться (повышенный уровень)
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного сод
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
основные источники географической информации,
методы изучения Земли,
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
различия между планом местности, картой, глобусом,
современные способы создания карт,
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.



3.Содержание учебного предмета
ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.
5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Что изучает география(1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.
Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)
Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.
Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.
Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.
Современная география(1ч). Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Практическая работа №1 «Работа с электронными картами»
Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)
Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)
Земля и космос.(1ч) Земля часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.
Земля часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля уникальная планета.
Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.
Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.
Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.
Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.
Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)
Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)
Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.
Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.
Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.
Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба.
Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.
Планы местности и их чтение(1ч). План местности крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.
Составление плана местности(1ч). Практические работы. 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.
Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.
Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.
Географические карты(1ч). Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.
Практические работы. 4 Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.
Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)
Раздел IV. Земная кора (11 ч)
Внутреннее строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.
Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Земная кора и литосфера каменные оболочки Земли(1ч).
Земная кора и ее устройство. Литосфера.
Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.
Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).
Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.
Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.
Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.
Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.
Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Практические работы 5. Определение горных пород и описание их свойств.
6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.
Итоговый урок по разделу«Земная кора»(1ч)
Резерв 1 час
6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.
Раздел V. Атмосфера (11 ч)
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.
Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры.
Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.
Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.
Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.
Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли.
Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.
Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.
Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.
Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека.
Как человек воздействует на атмосферу.
Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.
Раздел VI. Гидросфера (12 ч)
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.
Мировой океан основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.
Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.
Движения воды в океане. Волны. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы).
Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.
Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн.
Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.
Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.
Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.
Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.
Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере.
Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.
Практическая работа. 4. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.
Раздел VII. Биосфера (7 ч)
Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы.
Роль биосферы в природе. Биологический круговорот.
Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.
Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.
Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов.
Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.
Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.
Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Отчего зависит плодородие почв. Строение почв.
Человек и биосфера. Человек часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.
Практическая работа 5. Определение состава (строения) почвы.
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)
Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.
Особенности географической оболочки. Географическая оболочка прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.
Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.

4. Тематическое планирование.


Разделы, темы
Количество часов

5 класс


1
Введение
1

2
Раздел 1.
Накопление знаний о Земле
5

3
Раздел 2.
Земля во вселенной
7

4
Раздел 3.
Географические модели Земли
10

5
Раздел 4.
Земная кора
11

6
Резерв

1


Итого

35

6класс

1
Введение
1

2
Раздел 5.
Атмосфера
11

3
Раздел 6.
Гидросфера
12

3.1
Мировой океан
5

3.2
Воды суши
7

4
Раздел 7.
Биосфера
7

5
Раздел 8.
Географическая оболочка
3

6
Резерв
2


Итого
35







































Приложение
Календарно-тематическое планирование
по курсу «География. Землеведение»
5 а класс


п/п
Тема урока
Дата проведения
Причина
коррекции



План
Факт



Что изучает география






Познание Земли в древности






Великие географические открытия






Открытие Австралии и Антарктиды.






География на современном этапе
Практическая работа №1 «Работа с электронными картами»





Итоговый урок по разделу Диагностическая работа №1..





Земля и космос.






Земля- часть Солнечной системы






Влияние космоса на Землю и жизнь людей





Осевое вращение Земли.






Обращение Земли вокруг Солнца Практическая работа №2
«Характеристика видов движений Земли, их географических следствий»





Форма и размеры Земли.






Итоговый урок по разделу. Диагностическая работа №2.





Ориентирование на земной поверхности





Изображение земной поверхности.






Масштаб и его виды






Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах





Планы местности и их чтение.






Съемка местности Составление плана местности
Практическая работа №3
«Составление плана местности»





Параллели и меридианы






Градусная сеть. Географические координаты.
Практическая работа №4
«Определение географических координат и определение расстояний с помощью градусной сетки.





Географические карты






Обобщение по теме: « географические модели Земли»
Диагностическая работа №3





Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.





Разнообразие горных пород
Практическая работа №5
по определению горных пород и описанию их свойств.





Земная кора и литосфера.






Разнообразие рельефа Земли.






Движения земной коры






Землетрясения. Вулканизм






Внешние силы, изменяющие рельеф.






Главные формы рельефа суши.
Практическая работа №6
Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт





Рельеф дна океана






Человек и земная кора обобщение по теме: « Земная кора»





Итоговый урок по разделу.
Диагностическая работа №4




35
Резерв 1 час






Всего



















Календарно-тематическое планирование
по курсу «География. Землеведение»
5 б класс


п/п
Тема урока
Дата проведения
Причина
коррекции



План
Факт



Что изучает география






Познание Земли в древности






Великие географические открытия






Открытие Австралии и Антарктиды.






География на современном этапе
Практическая работа №1 «Работа с электронными картами»





Итоговый урок по разделу Диагностическая работа №1..





Земля и космос.






Земля- часть Солнечной системы






Влияние космоса на Землю и жизнь людей





Осевое вращение Земли.






Обращение Земли вокруг Солнца Практическая работа №2
«Характеристика видов движений Земли, их географических следствий»





Форма и размеры Земли.






Итоговый урок по разделу. Диагностическая работа №2.





Ориентирование на земной поверхности





Изображение земной поверхности.






Масштаб и его виды






Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах





Планы местности и их чтение.






Съемка местности Составление плана местности
Практическая работа №3
«Составление плана местности»





Параллели и меридианы






Градусная сеть. Географические координаты.
Практическая работа №4
«Определение географических координат и определение расстояний с помощью градусной сетки.





Географические карты






Обобщение по теме: «
географические модели Земли»
Диагностическая работа №3





Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.





Разнообразие горных пород
Практическая работа №5
по определению горных пород и описанию их свойств.





Земная кора и литосфера.






Разнообразие рельефа Земли.






Движения земной коры






Землетрясения. Вулканизм






Внешние силы, изменяющие рельеф.






Главные формы рельефа суши.
Практическая работа №6
Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт





Рельеф дна океана






Человек и земная кора обобщение по теме: « Земная кора»





Итоговый урок по разделу.
Диагностическая работа №4




35
Резерв 1 час






Всего


















Приложение
Календарно-тематическое планирование
по курсу «География. Землеведение»
6А класс



п/п
Тема урока
Дата проведения
Коррекция



План
Факт



Введение






Из чего состоит атмосфера и как она устроена





Нагревание воздуха и его температуры






Зависимость температуры воздуха от географической широты.
Пр.р.№1.»Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой».





Влага в атмосфере






Атмосферные осадки






Давление атмосферы.






Ветры
Пр.р.№2. «Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой»





Погода
Пр.р.№3. «Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды»





Климат






Человек и атмосфера






Итоговый урок по теме «Атмосфера»






Вода на Земле. Круговорот воды в природе.






Мировой океан – основная часть гидросферы.





Свойства океанических вод.
Пр.р.№4. «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт»





Движение воды в океане. Волны.






Течения.






Реки.






Жизнь реки.






Озера и болота.






Подземные воды.






Ледники. Многолетняя мерзлота.






Человек и гидросфера.






Итоговый урок по разделу «Гидросфера»






Что такое биосфера и как она устроена.Роль биосферы в природе.





Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.





Жизнь на поверхности суши. Леса.






Жизнь в безлесных пространствах.






Почва.
Пр.р.№5. «Определение состава (строения) почвы»





Человек и биосфера.






Итоговый урок по разделу «Биосфера».






Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки.





Территориальные комплексы.






Итоговый урок по разделу.
«Географическая оболочка»





Резерв 1 час. Экскурсия.






ВСЕГО























Приложение
Календарно-тематическое планирование
по курсу «География. Землеведение»
6Б класс



п/п
Тема урока
Дата проведения
Коррекция



План
Факт



Введение






Из чего состоит атмосфера и как она устроена





Нагревание воздуха и его температуры






Зависимость температуры воздуха от географической широты.
Пр.р.№1.»Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой».





Влага в атмосфере






Атмосферные осадки






Давление атмосферы.






Ветры
Пр.р.№2. «Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой»





Погода
Пр.р.№3. «Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды»





Климат






Человек и атмосфера






Итоговый урок по теме «Атмосфера»






Вода на Земле. Круговорот воды в природе.






Мировой океан – основная часть гидросферы.





Свойства океанических вод.
Пр.р.№4. «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт»





Движение воды в океане. Волны.






Течения.






Реки.






Жизнь реки.






Озера и болота.






Подземные воды.





Ледники. Многолетняя мерзлота.





Человек и гидросфера.





Итоговый урок по разделу «Гидросфера»





Что такое биосфера и как она устроена.Роль биосферы в природе.





Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.





Жизнь на поверхности суши.Леса.





Жизнь в безлесных пространствах.





Почва.
Пр.р.№5. «Определение состава (строения) почвы»





Человек и биосфера.





Итоговый урок по разделу «Биосфера».





Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки.





Территориальные комплексы.





Итоговый урок по разделу.
«Географическая оболочка»





Резерв 1 час. Экскурсия.





ВСЕГО


























13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




Заголовок 2 Заголовок 315