Презентация по дисциплине Трактора и автомобили на тему Коробки передач для СПО


«Сабинский аграрный колледж»Преподаватель Фатхриев Рустам РухылбаяновичКоробки перемены передач
Коробки передач (КП) служит для изменения силы тягии скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы.Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче. Транспортные передачи включают при перевозке грузов трак­торными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости 15...30 км/ч, у гусеничных — около 15 км/ч.Основные передачи (рабочего диапазона) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сель­скохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соот­ветствуют скорости 5...14 км/ч.Замедленные передачи необходимы для качественного выполне­ния некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), кото­рые выполняют на скоростях 0,6...1,4 км/ч. Коробка передач с продольным расположением валов.Она состоит из корпуса , первичного , промежуточ-ного , вторичного валов, механизма переключения и шестерен. Вторичный вал изготовлен с ведущей конической шес-терней главной передачи. Промежуточный вал вы-полнен пустотелым. Внутри его проходит вал независи-мого ВОМ.Механизм переключения передач состоит из рычага переключения, ползунов с вилками, замковых пластин и фиксаторов. размещен перед КП в корпусе сцепления и пред-назначен для пониже-ния частоты вращения каждой передачи в 1,3 раза. Редуктор вклю-чают передвижением соединительной муфты вперед.Понижающий редуктор Ходоуменьшитель смонтирован в отдельном корпусе и может быть уста-новлен на место левой крышки КП. Он представляет собой планетарный редуктор. Ходо-уменьшителем пользуются только для понижения первой и второй передачи переднего и заднего ходов.При работе с ходоуменьшителем при вклю-чении передач переднего хода трактор движется назад, а при включении заднего хода – вперед. КП некоторых тракторов снабжены механизмами блокиров-ки переключения передач, которые предотвращают переклю-чение передач без остановки вала сцепления. На тракторах применяют и блокировку пуска двигателя, при котором пуск возможен только при нейтральном положении рычага КП. Он имеет меньшую длину, будучи объединена с меха-низмами заднего моста в единый агрегат. Отличительная особенность коробки передач — реверс (обратный ход) на все пере-дачи. Переместив зубчатую муфту реверса вправо, включают передний ход на все передачи, а влево — задний ход.Коробка передач с поперечным расположением валов.Д.з. Нарисовать диаграмму скоростей трактора МТЗ-82. Он служит для передачи вращающего момента от вторичного вала на ве-дущие мосты колесного трактора повы­шенной проходимости и закреп-лена сбоку коробки передач. С помощью раздаточной коробки передний мост вклю-чается автоматически при буксовании задних колес. В хороших дорож-ных условиях передние колеса работают в ведо-мом режиме.Раздаточная коробка. Служат для передачи вращающего момента от одного вала другому, геометрические оси ко-торых могут не совпадать. Их обычно устанавливают между валом сцепления и первичным валом коробки передач. Упругое двойное промежуточное соеди­нение состоит из двух эластичных соединений и составного телескопического вала.Промежуточные соединения. предназначены для передачи вращаю­щего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на колес­ных тракторах для соединения ведомого вала коробки передач с валами раздаточной коробки и ведущих мостов. Карданные передачи Простая карданная передача состоит из карданных шарниров и вала.Карданные шарниры обес­печивают угловое перемещение карданного вала (до 24°), а свобод­ные шлицевые соединения вилок карданного шарнира с валом — изменение расстояния между шарнирамиД.з. Правила эксплуатации и возмож-ные неисправности КПП изучить. Гидромеханические коробки передач. Коробка передач трактора Т-150 К.Гидросистема КПП трактора Т-150 создает давление в гидроподжимных муфтах и поддерживает нормальный температурный режим деталей коробки передач. Она включает гидронасос, распределитель переключе-ния передач, перепускной клапан, фильтры и гидроак-кумулятор. Емкостью для масла служит корпус КПП Гидроподжимные муфты. Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбин-ное — с валом короб-ки передач. Реак-тор же, в зависи-мости от режима работы, может сво-бодно вращаться, а может быть забло-кирован при помощи обгонной муфты. Гидротрансформатор является идеальным демпфером кру-тильных колебаний и способен гасить сильные толчки, кото-рые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот. Это, кстати, очень благоприят-но сказывается на ресурсе двигателя, трансмиссии и хо-довой части.Но он не позво-ляет завести автомобиль с «толкача». Между насосным колесом и турбиной обеспечены минимальные зазоры, а их лопастям придана специальная геометрия, которая формирует непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Так что получается, что жёсткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включённой передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.Передача крутящего момен-та от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости (масла), которая отбрасыва-ется лопатками насосного колеса на лопасти колеса турбинного. обеспечить и реверсивное вращение (иными словами — задний ход). Те коробки, которые работают в паре с гидротрансформаторами, обычно включают в себя ряд планетарных передач. Гидротрансформатор ZF и многодисковое сцепление Sachs, блокирующее насос-ное и турбинное колёса. Поскольку гидротрансфор-матор не может преобразо-вывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в широких пределах, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач, которая способна Если кольцевую шестерню отпустить и в это время при помощи фрикциона её зафиксировать относительно водила, передача получится прямой. Передача получается понижающей в том случае, когда движок приводит в действие солнечную шестерню.Когда передача работает в режиме повышения частоты, двигатель вращает водило. Выходной вал пере-дачи при этом соеди-нён с солнечной шест-ернёй, в это время кольцевая шестерня зафиксирована. Приводя во вращение одни элементы и фиксируя другие, такие редукторы позволяют менять передаточные отноше-ния, то есть скорость враще-ния и передаваемое через планетарную передачу уси-лие. Приводятся планетарные передачи от выходного вала гидротрансформатора,  их со-ответствующие элементы фиксируются при помощи фрикционных лент или фрик-ционных пакетов (в механи-ческой коробке эту роль игра-ют синхронизаторы и блоки-рующие муфты). Планетарные передачи. Водило (1), сателлиты (2), шлицы солнечной шестерни (3).Включается передача следующим образом. На фрикцион давит ги-дравлический толкатель, который в свою очередь приводится в дей-ствие давлением рабочей жидкос-ти, той самой, что используется в гидротрансформаторе. Давление это создаётся специальным насо-сом, а распределяется оно между соответствующими фрикционами передач под неусыпным контролем электроники при помощи специальной системы электро-магнитных клапанов — соленоидов в соответствии с алгоритмом ра-боты коробки. В автоматических трансмиссиях первого поколения системы управления были целиком гидравлическими. В дальнейшем гидравлику оставили только в качестве исполнительной части системы управления, задавать же алгоритм работы стала электроника. Благодаря ей возможно реализовывать различные алгоритмы работы коробки — режим резкого ускорения, спортивный, экономичный, зимний… Контрольные вопросы.Для чего служит КП ?Что называется передаточным числом ?Какую роль играют фиксаторы в механизме переключе-ния передач ?Для чего предназначены промежуточные передачи ?Объясните работу гидросистемы КПП трактора Т-140К ?На чем основано работа гидромуфты ?Назовите преимущества автоматической коробки передач ?Для чего необходимы планетарные передачи ?