Работа с соленым тестом Забавные рыбки.
Открытое занятие по теме «Тестопластика»
Темазанятия: «Изготовление из солёного теста забавных рыбок»
Дата:12.05.2012г.
Группа №4
Цель занятия:
1. развить эстетический вкус и творческое мышление;
2.привить учащимся желание заниматься тестопластикой;
Задачи занятия:
Образовательная - ознакомить воспитанников с разновидностями теста и технологией его приготовления, лепке фигурок из соленого теста, сушке готовых изделий, раскрашивание поделок.
Воспитательная – воспитывать у воспитанников внимание, активность на уроке, стремление к развитию творческих способностей.
Развивающая - развивать умения в замешивании теста и дальнейшего его применения при выполнении практической работы.
Коррекционная-развить познавательные процессы, память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря;побуждение учащихся к речевым высказываниям.
Здоровьесберегающая-профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые технологии:личносно-ориентированная, игровая, технология проблемного обучения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
• словесный (объяснительная, информационная беседа);
• демонстрационный (показ наглядных пособий);
• практические приёмы (самостоятельная работа воспитанников);
• контроль (самооценка, взаимоконтроль).
Оборудование и материалы:
• ИКТ
• презентация к занятию;
• раздаточный материал (шаблоны, дощечки, ножи для пластилина и другие различные приспособления);
• инструкционные карты по технике безопасности;
• технологические карты.
Ход занятия:
I. Организационная часть
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к занятию.
3. Доведение до воспитанников темы и целей занятия.
4.Повторение техники безопасности.
II. Вводный инструктаж.
1.Разобрать с воспитанниками порядок выполнения практического занятия.
2.Рассказать о правилах ТБ.
3.Рассказать о допускаемых учащимися ошибках при выполнении практической работы.
4. Сообщить воспитанникам нормы времени по практической работе.
III. Изложение нового материала.
Тема занятия: «Изготовление из солёного теста забавных рыбок».
Изложение теоретического материала предоставляется в виде презентации «Экзотический аквариум».
- Давайте представим, что мы стоим на морском берегу.
Когда стоишь на морском берегу и смотришь вдаль, море кажется пустынным, безжизненным. Плеснёт рыбка, пролетит чайка - и нет никого. Но на самом деле в море полно всякой живности. Животный мир моря очень разнообразен.
- Сколько видов рыб обитает на планете?
- В мире существует сотни тысяч разновидностей рыб.
- Какие же рыбы водятся в морях и океанах? ( Треска, сельдь, окунь, хамса,камбала, минтай, хек, скумбрия и др.).
- В морях и океанах есть и очень необычные жители моря –экзотические (Презентация)
1.Рыба-пила
2.Прилипалы
3.Молот
4.Меч
5.Игла
6.Ремень
7.Петух
8.Летучие рыбы
Рыба очень полезна для человека, так как она содержит фосфор, необходимый для работы головного мозга.
IV. Практическая работа.
- А сейчас мы с вами приступаем к выполнению практической самостоятельной работы из соленого теста (изготовление фигурок забавных рыбок), далее оставляем изделия на просушку для того, чтобы на следующем уроке раскрасить свои шедевры и покрыть лаком.
При выполнении работы рекомендую использовать технологические карты.
Рекомендации.
- При лепке соленое тесто не следует слишком долго разминать-оно пересушивается и изделие в дальнейшем может потрескаться.
- Не забывайте о пропорциях изображаемых объектов - коралловая рыбка и акула не могут быть одного размера.
- Раскрашивая гуашью высушенные фигурки из соленого теста, не следует брать слишком много воды, иначе они размокнут.
Критерии самооценки и взаимооценки:
1. Правильность замешивания теста.
2. Аккуратность выполнения поделки.
3. Эстетичность внешнего вида поделки.
4. Декор поделки.
В ходе самостоятельной работы учитель следит за правильностью выполнения задания и проводит текущий инструктаж. Если воспитанниками допускается одинаковая ошибка, то проводится фронтальный инструктаж, если возникают затруднения в выполнении работы-проводится индивидуальный инструктаж.
В ходе текущего инструктажа следует более подробно разъяснить порядок выполнения работы, сконцентрировать внимание воспитанников на более эффективных методах выполнения работы.
По окончании выполнения задания анализируется самостоятельная работа воспитанников, разбираются типичные ошибки.
V. Физкультминутка.
А сейчас у нас физкультминутка: зарядка для глаз, спины, пальцев.
1)Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать.
2) Пальчиковая гимнастика:
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Какие виды теста вы знаете.
2. Расскажите рецепт соленого теста для изготовления поделок.
3. Назовите условия просушки теста.
VII. Рефлексия занятия.
• Что нового вы узнали на уроке?
• Что понравилось на уроке?
• Что не понравилось на уроке?
• Что было сложнее всего на уроке?
VIII. Подведение итога занятия.
• сообщение учителем о достижении целей урока;
• объективная оценка результатов труда воспитанников на уроке;
• выбрать самую красивую рыбку - поделку;
• сообщение о теме следующего урока.
IX.Уборка рабочих мест.