Методическая разработка занятия.Работа с соленым тестом.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: солёное тесто Панно « РОМАШКИ»
Кучерявенко Светлана Алексеевна
Воспитатель
Цели занятия:
-учить создавать композицию из отдельных деталей
-закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке
-развивать эстетическое восприятие
- воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве
- развитие моторики рук, координации движений
- воспитание аккуратности и культуры труда.
Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, ), стеки, влажная салфетка, скалки, грампластинка, кисточки, доска для лепки, клей ПВА, гуашь.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
Все мы знаем, что ромашка это обычный полевой цветок. С обычными, показывается на первый взгляд характеристиками. Но каждый из нас при звучании слова "ромашка", на ум сразу же выплывает воспоминание о простом, обычном гадании "любит, не любит.." Все мы когда-то таким ребячеством занимались и самое главное, что верили в это, и очень огорчались, если выходило не так, как ожидалось, и гадали снова.
Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.
Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста.
Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».
3. Практическая работа
1.Готовим солёное тесто. 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды. Вымешиваем тесто.
2. Заклеиваем середину грампластинки черным картоном или бумагой.
3. Серединка цветка. Из небольших кусочков теста скатать шарики и расплющить по краю.
4.Лепестки. Скатать несколько длинных колбасок, стекой разделить на короткие отрезки (первый отрезок можно использовать как мерку). Каждый заострить пальчиками с обеих сторон, расплющить по всей длине и выложить готовые лепестки вокруг серединки. Из готовых цветов выложить на основе композицию. Не забывать намазывать на основу клей.
5.Листья. Скатать несколько шариков, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить с разных сторон возле цветков.
6.Сушка композиции.
7. Раскрашивание композиции.
4. Заключительная часть
У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:
Цветы для мамы
Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы небывалой красоты.
Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы
Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.
Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
Белая корзинка
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
15