Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме: Путешествие с Колобком


Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Подгоренский детский сад №1»
Воспитатель
Моисеенко Ирина Александровна
«Путешествие с Колобком»
Цели и задачи:
• Закрепить знания геометрических фигур;
Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;
Формировать количественные представления: один – много;
Учить называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
Учить находить самый большой предмет;
Закрепить умения подбирать предметы по форме;
• Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.
• Развивать диалогическую речь;
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
• Интерактивная доска.
• Картины с цветными шортами и заплатками.
• Большой и маленький грузовик.
• Пешеходная дорожка.
• Большая пирамидка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в сказочный лес.
2. Основная часть.
В гости сказка идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
(Колобок)
Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
(Воспитатель на интерактивной доске показывает иллюстрации Колобка)
- Ребята, у колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам неуспевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)
- Смотрите перед нами две тропинки?
- Какая тропинка длиннее? А какая короче?
- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?
(ответы детей)
(Дети идут по дорожке здоровья и подходят к картине с изображением города. Рядом стоят две грузовые машины.)
- Ребята, мы кажется, с вами заблудились и попали не в лес, а в город.
- Посмотрите, какие машины ездят по дороге? (Грузовые)
- Из каких частей состоит грузовая машина? (Из кабины, кузова и колес)
- Кто управляет машиной?
- Покажите, какая машина больше? Какая меньше?
- Что везут грузовики? (Грузовики везут кубики)
- Сколько кубиков везет большой грузовик, а сколько маленький?
(Большой грузовик везет много кубиков, а маленький один кубик).
- Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!
- Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке)
(Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке, воспитатель читает стихотворение.)
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
- Вот и мы снова с лесу.
- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие?
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?
(Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).- Зайчик, тебя колобок приглашает на день рождение.
- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?
Интерактивная игра «Построй домик»
(Из геометрических фигур дети на доске строят поочередно домик.)


- Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Колобку он очень понравился!


-Ребята, а из чего состоит наш домик?
(Из геометрических фигур)
- А какой формы крыша у домика?
- Каким она цветом?
- А какой формы стены у домика?
- Каким они цветом?
- Какой формы дверь у домика?
- Каким цветом дверь?
Вот молодцы ребята….
- Вот мы и помогли зайчику.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
(На экране появляется иллюстрация волка)
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.
- Поможем ему заштопать шорты?
- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(Дети подходят к столам, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)


5581654445





- Миша, у тебя каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи?
- А у тебя Марина, каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.
- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.
(дети выполняют работу)
- Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прейдет к колобку на день рождение.
- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.
- Мы с вами долго гуляем по - лесу, пора немного отдохнуть.
- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)
- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?
- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – цветы в вазах, но вот беда: он рассыпал все цветы, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку.
Д/и «Собери цветы в вазы»
- Эта ваза, каким цветом?
- В синюю вазу мы, какие цветы будем собирать? (Синие цветы)
- А эта ваза, каким цветом?
- В розовую вазу мы, какие цветы будем собирать? (Розовые цветы)
- Мальчики будут собирать цветы в синюю вазу, а девочки – в розовую вазу.
(На коврике воспитатель кладет вазы, и дети собирают цветы)
- Вот молодцы справились и с этим заданием!!
- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.
Д/и «Собери пирамидку»
- Найдите самый большой круг.
- Какого он цвета?
(Собирают пирамидку)
- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)
- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.
- Ребята, мы всем помогли, а сами - то подарок не приготовили Колобку.
- Я предлагаю нарисовать колобку большое солнышко, чтобы оно его всегда радовало.
(Дети подходят к круглому столу, где лежит ватман с нарисованным кругом. На каждого ребенка стоят баночки с желтой гуашь, лежат салфетки. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку.)- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
- Солнышко мы будим рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делаю я. Опускаю указательный палец в желтую краску, приставляю палец к кругу и рисую лучик.
- Теперь рисуем вместе.
- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось.
- Как вы думаете, понравится солнышко Колобку?