Опыт работы с детьми, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


Опыт работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в школе.
Детей, которых мы называем нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в каждой школе наверняка занимают более 50% от общего количества обучающихся, это те у кого единственный родитель, есть отчим или мачеха, живущие у родственников, дети находящиеся под опекой, отличники, сироты, дети-инвалиды, или у которых родители инвалиды, дети из семей социального риска.
В нашей школе таких детей тоже немало. И мы стараемся не оставить каждого без внимания. И мы считаем, что более эффективным будет организована профилактическая или коррекционно-развивающая деятельность, если мы будем подходить ко всем по отдельности, индивидуально. Мы создали для каждого ребенка из этой категории отдельную папку, где можно будет класть все материалы по работе именно с этим ребенком. Эта папка будет помогать в работе классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, воспитательному завучу, учителям предметникам.
В первую очередь, ведется диагностическая работа. Пишется характеристика. Описывается условие проживания, взаимоотношения в семье, с учителями, друзьями. То есть мы образуем у себя свое первое впечатление об этом ребенке. После этого мы находим проблему ребенка, путем опять таки диагностических методик, наблюдений. И только после этого пишем индивидуальный план работы, где входят беседу, диагностика, консультации по конкретным интересующим его вопросам, беседы с родителями, друзьями, его окружением. Если ему нужна какая-то материальная помощь, то в план мы включаем акцию по материальной помощи ребенку и его семье.
Для детей из этого списка, следует организовать множество мероприятий для достижения ими уверенности в себе, в своих возможностях. Нужно в каждом ребенке искать что-то уникальное, нет таких людей, которые ничего не умеют.
И так, по этому направлению, нужно организовать различные конкурсы, где дети могли бы себя презентовать, преподнести перед аудиторией. Все это будет только в пользу.
Самое важное в работе с ними, является включение их в самоуправление или парламент школы. Здесь они, считают себя кому-то нужными, важными людьми.
Также постоянная связь с семьей, доброжелательные отношения с родителями ребенка очень эффективны в организации работы с ним.
А самое главное, в работе с любыми детьми должна строиться на фоне одного высказывания: «Каждый живет в мире, только одному ему принадлежащем и известном» В.Н. Крачковский. Поймемте же, если мы проводим одно занятие для всех, каждый сидящий, воспринимает все по-своему. Нужно работать со всеми индивидуально.