Каждый из нас особенный, но у нас много общего- классный час


Классный час во 2 классе
по Культуре добрососедства на тему
«Каждый из нас особенный, но у нас много общего».
Учитель – Шушеначева В.В.
02.12.13

Цель: познакомить детей с понятием «взаимодействие». «конструктивное взаимодействие». Учить распознавать и преодолевать трудности, возникающие при общении. Показать, что индивидуальность каждого не исключает общность группы.
Оборудование: конструктор, пластилин, набор для аппликации (на усмотрение учителя).
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что мы понимаем под словами «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие».
2. Мозговой штурм: «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». (учитель записывает на доске высказывания детей, затем обобщает записанное).
Знакомство с понятием «разрушающее взаимодействие» (на примере несовместимых конструкторов «лего» и др.).
Что такое «конструктивное взаимодействие» (опора на понятия «конструктор», «конструировать»).
Практическая отработка навыка конструктивного взаимодействия (работа с конструктором, аппликация, лепка и т.д. в парах и малых группах).
Подведение итогов.(чему научились)
Запись на доске
1. Когда лучше делать дело вместе?
2. Подбери (вспомни) пословицы и поговорки о совместном труде.
3. Придумай и запиши сам(а) пословицу или поговорку о совместном труде.
Игра- тренинг «Панно дружбы»
1. Каждый ребенок приносит три личные вещи, которые ему необходимы и которые он обычно носит с собой в школу.
- Ребята, мы должны составить необычную картину, а «нарисуем» мы ее предметами, которые вы принесли. Игра состоит из трех частей. Во время каждой из них вам нужно будет положить в середину круга по одному предмету.
2. Дети, с предметами в руках, садятся на стулья по кругу. Один за другим они встают, выходят в середину круга, молча показывают один из трех принесенных предметов и кладут в центр. Порядок выхода детей произвольный: каждый сам решает, в какой момент и какой предмет он выложит перед группой.
3. По окончании первого этапа все поднимаются со своих мест и рассматривают составленное панно. Затем каждый садится на новое место.
4. Второй и третий этапы проходят так же, как и первый. Участники дополняют панно с помощью других принесенных ими предметов. После каждого этапа дети в течение нескольких минут рассматривают коллективный «шедевр».
5. Подведение итогов:
- Понравилась ли вам наша «картина»?
- Что по «картине» можно сказать о нашем классе?
- Как можно назвать нашу «картину»?
- Давайте придумаем сказку по этой картине.
Работа в группах
Подбери синонимы к слову «дружить».
Подбери синонимы к слову «враг».

Игра- тренинг «Танец рук»- работа в парах
3.1. Объединить детей в пары (детей желательно объединить таким образом, чтобы в паре оказались ребята, которые либо совсем не общаются между собой, либо их общение затруднено. В таком случае, эффективность данного упражнения будет более высокой.)3.2. Ученики, объединенные в пары, располагаются таким образом, чтобы находиться друг от друга на расстояния вытянутой руки.
3.3. Дети закрывают глаза и опускают голову на грудь. Руки и кисти расслаблены и опущены по бокам. Потом оба партнера открывают глаза, и каждый смотрит на пол между собой и партнером.
3.4. Учитель говорит примерно следующее: «Представьте себе, что вы куклы в кукольном театре. К вашей правой руке прикреплен шнур. Пусть шнур приподнимает вашу руку так, чтобы она покачивалась между тобой и товарищем где-то на высоте плеч.» дети выполняют действие.
3.5. «Теперь представьте себе, что ваша правая рука – дракон. Пусть он покружит в пространстве между тобой и товарищем. При этом его движения согласованы с действиями другого дракона». Дети выполняют действие в течении 10-15 секунд.
Обсуждение:
Что вы чувствовали во время упражнения?
Легко ли было его выполнять?
Если трудно, то почему?
Можно ли одним словом охарактеризовать, что происходило? (вывести на понятие «взаимодействие»)
Когда легче выполнять упражнение, когда мы в ссоре или в дружбе? (подвести к выводу, о том, что ссора мешает нам взаимодействовать слаженно, тогда, когда это особенно важно. Попросить детей привести примеры ситуаций, в которых успех зависит от слаженности действий (например: командные соревнования, строительство и т.д.).
4. Слово учителя: «Ребята, только что мы с вами научились работать в парах без слов. А теперь, мы попробуем работать без слов в командах.»5. Упражнение «Сложите шерстяное одеяло» (работа с этим упражнением допускает использование реальной ткани, если есть такая возможность. В этом варианте упражнения можно ввести соревновательный момент. Вероятнее всего, победит та группа детей, которая смогла быстрее и успешнее согласовать свои действия. В таком случае вывод будет очевиден и очень показателен: согласованность, терпение, взаимоподдержка помогают достичь успеха.)Подведение итогов урока
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие качества необходимы для успешного выполнения работы в команде?
Важны ли были при выполнении задания пол, национальность и т.д.? (вывести детей на вывод о том, что важным в данной ситуации является желание и умение работать вместе и достигать успеха)
Если мы относимся к человеку как к врагу, помогает ли нам это при выполнении совместных дел?