Презентация проекта Читсюля. Культурно — гигиенические навыки детей раннего дошкольного возраста


Проект «Чистюля»Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»Проект подготовила воспитатель I ККБганцова Ирина Николаевна2015г Актуальность проекта: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения. Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образу жизни. Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей. Гипотеза Задачи проекта:Образовательные Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены. Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.Развивающие Развитие эмоциональных качеств. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.Воспитательные Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными. Формировать простейшие навыки поведения за столом. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.Цель проекта: Вид проекта: познавательно – исследовательский групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь – январь Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатель. Эффективность проекта: Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.Прогнозируемые результаты Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН. Воспитатели РодителиДетский садДомДетиКультурно – гигиенические навыкиПлан – схема проекта Этапы реализации проекта План взаимодействия с родителямиКонсультации:"Как  ухаживать за молочными зубами""Как правильно одевать ребёнка на прогулку""Как привить детям культурно гигиенические навыки""Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"Родительское собрание:" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет" План работы мероприятийоктябрь Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания).И/с «Моем чисто руки и лицо». Д/и «Подбери предметы личной гигиены».Чтение А.Барто «Девочка чумазая».С/р игра «Парикмахерская».Разучивание потешки «Водичка – водичка».И/с «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться».Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом».Оформление стенда «Будь здоров малыш».Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».ноябрь И/у «Накормим куклу Катю».Д/и «Посуда» (классификация посуды).Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание картины «мама купает Катю».Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей.И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся».Изобразительная деятельность «Красивые чашки».С/р игра «Семья» (накормим дочку).Оформление стенда «Чистюля».Развлечение «Будь здоров малыш». декабрь И/У «Накроем стол для кукол» (последовательность).Рассматривание сюжетной картинки «За обедом».Беседа «Кто опрятен, тот приятен».Чтение сказки «Три медведя».Продуктивная деятельность «Тарелочка».НОД «Угостим Катю чаем».С/р игра «Делаем прическу».Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми.И/у «Мы моем посуду».Оформление стенда «Здоровый образ жизни».Различение «В гости к Мойдодыру». январь И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»Беседа «Как мы ведем себя за столом».Д/и «Каждой вещи – свое место».Чтение стихотворения «Маша – растеряша».И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой). Мониторинг«Культурно – гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста »(на начало проекта) (на конец проекта) Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо»Игровая ситуация «Умоем куклу Катю»«Надо, надо умываться по утрам и вечерам.Ну а кто не умывался,тот грязнулею остался». Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Игровой сюжет «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться» Беседа «Как правильно вести себя за столом» Изобразительная деятельность «Рисуем капельки»Нам водичка – добрый друг,Скажут люди все вокруг Игровое упражнение «Накормим куклу Катю»Маша каши наварила,Маша кашей всех кормила.Положила Маша кашуКате – в чашку,Даше – в чашку. Дидактическая игра «Посуда» (классификация посуды)Вот большой стеклянный чайник,Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень хрупкие, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни – разобьются. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения за правильностью мытья рук старших детей.Дорогие наши детки, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой Игровой сюжет «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся»До чего же хорошиИ нарядны малыши!Как смотреть на вас приятно,Все одеты аккуратно! Изобразительная деятельность «Красивая чашка»Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ах, какая красота! Дидактическая игра «Найди пару» Развлечение «Будь здоров малыш» Чтение сказки «Три медведя»Книга – верный,Книга – первый,Книга – лучший друг ребят.Нам никак нельзя без книжки,Нам никак нельзя без книжки! –Все ребята говорят. Дидактическая игра «Завяжем шнурки»Ты волшебный башмачокНаучи меня дружокЗавязать ботинкиНа ножке к Маринки. Игровой сюжет «Оденем куклу Катю» Продуктивная деятельность «Лепим тарелочку» Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения «Сервировка стола детьми старшей группы» Игровое упражнение «Моем посуду»Мыть посуду – не пустяк.Блюдца мокрые скользят,Ложки, падая, звенят,Помогая нашей маме,Мы посуду моем сами.Сами чашки вытираем,Сами ставим их на полки,Сами дружно подбираемНа полу потом … осколки. НОД «
Игровой сюжет «Кукла Катя заболела»Куклу Машу излечуИ гулять я с ней пойду. Беседа «Хорошие манеры» Час обеда подошел,Сели детки все за стол.На наших тарелочках Рыженькая белочка,Чтоб была она видна,Все съедаем мы до дна!Про салфетку не забывай,Рукавом рот не вытирай. Развлечение «В гости к Мойдодыру»Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальникИ качает головой. Оформление уголка «Мойдодыр» Оформление уголков по культурно – гигиеническим навыкам совместно с родителями Оформление стендов по культурно – гигиеническим навыкам совместно с родителями
Результат проекта Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развились эмоциональные качества. Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду. У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными. Сформировались простейшие навыки поведения за столом. Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни. Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН. Спасибо за вниманмие !