Урок по алгебре на тему Свойства степени с целым показателем (7 класс)


КГУ « Гимназия « БЭСТ»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК АЛГЕБРЫ
« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
7 класс
Учитель: Малёхина Л.П.
Город Петропавловск
2014-2015 учебный год
Тема урока: Степень с целым показателем
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Оборудование: компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Цели урока:
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с целым показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Пояснительная записка.
Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с целым показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений. На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Устная работа.
Систематизация опорных знаний.
Элементы здоровье сберегающих технологий.
Решение задач разного уровня сложности и содержания.
Самостоятельная работа ( тест).
Итоги урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Сообщение темы, постановка целей урока
1) Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1,2)
"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться"
Н.Д. Зеленский
2) Постановка целей урока.
Учитель: Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Презентация ( слайд 3-11 )
IVУстная работа
1)устный счет (слайд12-14)
V Систематизация опорных знаний
Выполните действия:
1)x8·x·x-42)b21÷b-53)(2a)34)(-3b4)25) - 83÷2-36)(112)-3 2. Подумайте, чем можно заменить *?
1) x5· * = x8 2) * ÷ a11 =a10 3) p20 ÷ * = p10 4) 712· * = 76 5) (a-2)* = a6 6) x7 · * = 1
3 .Магический квадрат ( x5)


VI Элементы здоровье сберегающих технологий
Физкультминутка:
VII Решение задач разного уровня сложности и содержания.
Вычислите: 2-5·2+5,120- (15)-1-33 Сократите дробь: 28n7n+1·4n+1Упростите выражение и найдите его значение при x=-2, y=2
(x-2·y3)-2 ·(x22y3)-1Длина прямоугольного листа бумаги 4дм2см, а его ширина 2дм1см. Переведите длину и ширину в мм, запишите полученные числа в стандартном виде, вычислите площадь листа бумаги.
VIII Самостоятельная работа по карточкам ( тест)
Тест по теме «Степень с целым показателем»
Вариант 1
Представьте в виде степени произведение
А. Б. В. Г.
2. Укажите число, равное 0,00043
А. Б. В. Г.
Найдите значение выражения при
А. - 8 Б. 8 В. Г. -
Найдите значение выражения
А. Б. В. - 4 Г. 4
5. Укажите выражение, равное степени
А. Б. В. Г.

6. Чему равно значение выражения при ?
А. - 27 Б. 27 В. Г. -
7. Вычислите значение выражения
А. 5 Б. - В. -5 Г.
Тест по теме «Степень с целым показателем»
Вариант 2.
Представьте в виде степени произведение
А. Б. В. Г.
2. Укажите число, равное 0,000028
А. Б. В. Г.
3. Найдите значение выражения при
А. 27 Б. – 27 В. Г. -
Найдите значение выражения
А. - Б. 3 В. - 9 Г.
5. Укажите выражение, равное степени
А. Б. В. Г.

6. Чему равно значение выражения при ?
А. - 4 Б. В. - Г. 4
7. Вычислите значение выражения
А. 9 Б. - В. - 9 Г.

IX Итоги уроки
X Домашнее задание