урок в 7 классе Разум и воля
План урока «Самопознание»
Школа « Поповская основная школа»
Дата
Урок №2
Тема «Разум и воля»
Ценность- истина
Качества-
-единство слова и дела,
-сильной воли,
-целеустремленность.
Педагог- Баранник Ирина Викторовна Класс -7
Кол-во уч-ся-4
Цель: углубить представления учащихся о разуме и воле через общечеловеческую ценность «истина»
Задачи:
-расширить знания о понятии «сила воли»
-развитие единство слова и дела;
-воспитание стремления ставить цель и достигать ее. примечание
Ход урока.
1.Орг.момент.
Позитивный настрой на свет.
Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее , и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!
2.Проверка домашнего задания.
Задание: Написать своё понятие об истине.
Ребята зачитывают домашнее задание.
Позитивный настрой на свет
3.Позитивное высказывание.
Цицерон «Человек должен научиться подчиниться самому себе и повиноваться своему решению».
Вопросы для обсуждения:
-Кто такой Цицерон?
- О чём это высказывание?
- Какое значение имеет для человека подчиняться самому себе?
-Как вы понимаете смысл изречения? Высказывание Цицерона4.Рассказывание истории (беседа)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. Вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание па дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. - Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! - сердясь на себя, сетовал Асыл.
Успокоившись, он стал рассуждать:
- Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, - искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, - настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе!
Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы.
Вопросы для обсуждения.
/. Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике?
2. Как вы думаете, какова причина этих трудностей?
Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей?
Какие качества помогли Асылу понять физику?
Как бы вы поступили? 5.Творческая деятельность.
Запишите список всего того, чего вы хотите достичь в этой жизни (заметьте: не можете, а хотите достичь).
Спросите себя "почему?" или "зачем?" нужны поставленные цели.
Заполнив таблицу, можно осмыслить поставленные цели.
Мои цели Зачем? Почему?
Что я обязательно хочу сделать в жизни? Кем я хочу быть? Какими способностями я хочу обладать? Где я могу реализовать свои способности? Чему научиться? Где побывать? Реализация чего доставила бы мне наибольшее удовольствие? 6. Домашнее задание.
Напишите короткий рассказ о ситуации из жизни, когда сила воли помогла преодолеть трудности. 7. Групповое пение.
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с нами ты уже не жди
И, хотя нам с вами расставаться жаль
Дом, семья, работа впереди.
Истинной, истинной дальний путь стелется
И упирается прямо он в любовь
Каждому, каждому в лучшее верится
Каждому, каждому верится в любовь.
Мы от вас все дальше удаляемся
Наш автобус набирает ход
Ах, зачем же этот курс кончается
Лучше б он тянулся целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
Мы удаляемся, но вернемся вновь.
Каждому, каждому в лучшее верится
Каждому, каждому улыбнемся вновь
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с нами ты уже не жди
И, хотя нам с вами расставаться жаль
Дом, семья, работа впереди.
Истинной, истинной дальний путь стелется
И упирается прямо он в любовь
Каждому, каждому в лучшее верится
Каждому, каждому верится в любовь.
Мы от вас все дальше удаляемся
Наш автобус набирает ход
Ах, зачем же этот курс кончается
Лучше б он тянулся целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
Мы удаляемся, но вернемся вновь.
Каждому, каждому в лучшее верится
Каждому, каждому улыбнемся вновь
АВТОРЫ: Сыздыкова ГМ.
Гуляева Ю.А.
Волкова О.В.
Жумагулова Д.А.
Коноплянко А.В. Ресурсы: песня «Медленно минуты уплывают вдаль»
8.Заключительная минутка тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. Классическая музыка