Урок по алгебре на тему «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» 
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Математика – это язык,
на котором говорят все точные науки
Н.И. Лобачевский
Цели:
Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.
Формировать навыки объективной самооценки своего труда.
Воспитывать товарищество, взаимопомощь.
Тип урока: формирования умений и навыков
Оборудование: мультимедийный проектор
Средства наглядности: карточки, тесты
Ход урока:
Психологический настрой.
Оргмомент.
-Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – авторалли. Как вы понимаете, что такое авторалли?
Ралли (англ.) – иначе авторалли – многодневные спортивные соревнования (гл. образом международные) на серийных автомобилях в искусстве вождения, точности соблюдения правил и заданно графика прохождения дистанции  (Словарь иностранных слов).
Ралли (англ. – слет, сбор) – спортивные соревнования на специальных подготовленных автомобилях или мотоциклах на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту (Советский энциклопедический словарь).
Авто (от греч. - сам) – начальная часть сложных слов. Например: автопробег, авторалли (Большая советская энциклопедия). 
     -Какими качествами должен обладать человек, который принимает участие в данном виде соревнований?
Класс делится на три группы (по рядам, каждой группе соответствует свой класс машин) для решения практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 
1-й ряд – стартует на гоночных машинах,
 2-й ряд – на скоростных машинах, 
 3-й  ряд – на обычных машинах.
Подготовка к гонкам.
- По какой теме работали на прошлых уроках?
- Как вы понимаете, что значит преобразовать выражение?
- Какие выражения называют тождественно-равными?
-Какие преобразования выполняли над выражениями, содержащих квадратные корни?
Преобразование корней из произведения, дроби и степени.
Умножение и деление корней.
Вынесение множителя из-под знака корня.
Внесение множителя под знак корня.
1.Уточнение маршрута. 
а) У каждого мероприятия есть своя цель. Ведь ралли – это соревнование ЛЮДЕЙ, но не машин. Это мастерство пилотов и талант штурманов.
Какие бывают цели? Например:
Быть в каждом пункте точно по указанному в графике времени.
Информирование американской аудитории о событиях социально-экономической и культурной жизни России.
Просто прийти к финишу и т.д.
А как вы думаете, какова цель нашего авторалли?
б)   Продолжи формулу (коллективная, индивидуальная):
1. (
·а)І =       3.  
·ав =     
2.  
·аІ =         4.  
·а/в =
в)    Вычисли (коллективная, сигнальные карты):
1. 
·16 * 25                       5.  
·36/49
2.  
·360 * 
·10                  6.  
·72/
·2
3.  
·27 * 
·3                      7.
·  (
·35)І
4.  
·13І                           8.  
·400 *36                                                 
2.Устранение неисправностей в автомобиле. Работа в парах, четверках. Учащимся даются карточки с заданием внести множитель под знак корня (с выбором правильного ответа). В результате они узнают, что потребуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.
1-й ряд: тормоза
2-й ряд: колесо
3-й ряд: бензин
3
·5  н) 
·15    т) 
·45        
2
·6   о)  
·24      а) 
·12
-4
·3  р) -
·48   к) 
·-48
0,2
·5 к)
·10     м)
·0,2
-5
·2   о)-
·50    е)-
·10
3
·с/3 с)
·27с     з)
·3с
2
·15  а)
·60     с)
·30
3
·10  н) 
·30    к) 
·90        
2
·8   о)  
·32     а) 
·16
-5
·3  л) -
·75   т) 
·-75
0,4
·5  к)
·2       е)
·0,8
-11
·2 с)-
·242  а)-
·22
5
·х/5  д)
·25х    0)
·5х
4
·6    б) 
·96    к) 
·24        
10
·8  е) 
·800   р) 
·80
-3
·7  л) -
·21   н) -
·63
0,3
·5  з)
·0,45 е)
·0,15
-9
·2  с)-
·18     и)-
·162
7
·в/7   н)
·7в     0)
·14б
2. Заправка горючего. Работа в парах. Нужно найти значение выражения, чтобы узнать, сколько литров горючего надо залить.
1-й ряд:  
·900 - 2
·25                                     Ответ:20 литров
2-й ряд:   0,5
·16 + 
·400                                Ответ: 22 литра
3-й ряд:   
·225 + 0,4
·625                              Ответ: 25 литров
Ответы по самопроверке на доске:
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
 Гонки.
Задания выполняются в группах. 
Вынесите множитель из-под знака корня:
Старт:  
·75 
1) 
·12 (1 балл)
2) 
·500 (1 балл)
Сравните числа:
3)  
·3,6  и  
·3  (2 балла)
4)   7  и  4
·3 (3 балла)
5)   5
·2   и  4 
·3 (3 балла)
Расположите числа в порядке возрастания:
6) 11;  5
·5;  2
·30 (4 балла)
7) -3
·5;  -4
·3;  -2
·11 (4 балла)
Найдите значение выражения:
8) 
·7 * 2
·5 * 5
·35 (5 баллов)
Ответ: .
9) 
·хІ -  уІ, при х = 1,3;  у = 0,5 (6 баллов)
Ответ: .
10) 57 - а
·5/4,  при а = 
·5 (6 баллов)
Ответ: .    
Контроль прохождения гонок. 
V.  Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу необходимо проверить работу и по количеству набранных баллов оценить свою работу.
Итого: 35 баллов.
10 – 18 баллов – «3»
19 – 24 балла – «4»
25 – 35 баллов – «5»
VI.  Рефлексия.
Домашнее задание: I вариант - № 485 (а, г), 486 (б, в)
                                        II вариант - № 485 (б, в), 486 (а, г)
Дополнительно:   Проверь себя сам!
Какому из чисел равно значение выражения 
·0,49?
А. -0,7
Б.  0,7
В.  0,07
2.  Вычислите: 
·15
· + 8
·
А.   23
Б.   -17
В.   17
3.  Какой знак можно поставить между числами 4
·  и  5
·2
А.   
Б.   
В.   =
4.  Упростите выражение: (2 - 
·5)  *  (2 + 
·5)  
А.   -1
Б.   -3
В.   1
20
22
30
25
35