Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий


Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий Актуальность темы: В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения. Уровень физической подготовленности дошкольников отстает от возрастных нормативов, в целом, на 75 %. Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» предписано, что в Обязательной части  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  должны содержаться  следующие разделы:  содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность" и других областей.  Таким образом,  воспитание здорового ребенка – одна из основных задач современного ДОУ, решение которой зависит от правильной организации педагогического процесса. Цель программы: Сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста. Задачи:   1.Совершенствование физического и двигательного развития детей.2.Повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма, его тренированности и устойчивости к утомлению.3.Улучшение физической и умственной работоспособности.4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.5. Развитие интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм физкультурных занятий. Исследованию проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных подходов посвящала свои работы Л.Д.Глазырина. Нетрадиционные формы занятий - это импровизированное построение занятия, которое не всегда имеет точную структуру, необычно по замыслу, по организации, методике, больше нравятся детям, т. к. несут оригинальное, новое, элемент творчества. 1. Сюжетные занятия (задачи). 2. Игровые занятия (творческие задания). 3. Физкультурно-познавательные занятия. 4. Круговая тренировка. 5. Эстафеты – соревнования. 6. Контрольные занятия. 7. Физкультурные занятия по сказкам. 8. На свободное творчество. 9. Фольклор: - двигательные творческие занятия; - сюжетно-физкультурные занятия; - театрализованные физкультурные занятия; - игровые физкультурные занятия; - серия "Забочусь о своем здоровье". 10. Ритмическая гимнастика. 11.Физкультурные занятия с элементами психогимнастики. В настоящее время разработана система занятий в нетрадиционной форме Примеры занятий в нетрадиционной форме«По следам колобка»Цель: Учить детей перелазить через препятствиеи совершенствовать умение входить в образ, создать радостное настроение, вызвать интерес и желание заниматься. Примеры занятий в нетрадиционной форме«Гуси-лебеди»Цель: Учить подлезать под дугу боком в группировке складывая руки "палочкой" у груди; закреплять умения ходить по канату приставным шагом. Примеры занятий в нетрадиционной форме«Проказы бабы Яги» «Смешарики в гостях у детей», «Веселые домовята», «Пиратское приключение», «Морское путешествие»,Цель: Совершенствовать умение входить в образ, имитируя движения сказочных героев, различных животных, а так же создать радостное настроение, вызвать интерес и желание заниматься. Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)Релаксация - упражнения и игровые задания на расслабление отдельных группы мышц, умение сочетать упражнения мышечной и психической релаксации Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. - у детей появляется стимул научиться выполнять любые движения хорошо, робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети, более подвижные и смелые, обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания; -нетрадиционная форма делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. нетрадиционные формы физкультурных занятий необходимы в работе с детьми, т.к. благодаря таким формам физическое воспитание и развитие детей поднимается на более высокий уровень.выводы