Кружковая работа по теме: «Ценности православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Кружковая работа по теме: «Ценности православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников».
Воспитатель: Петрожицкая О.Л.
(Из опыта работ).
К модернизации образования я отношу свою кружковую работу. Актуальность данной темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании, как в необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития российского социума.
Воспитание духовной личности думаю, что возможно только совместными усилиями семьи, детского сада, государства.
Одна из проблем современного образования состоит в том, чтобы в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.
Цель кружка:
1.Способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей.
2.Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
3.Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
4.Вызвать интерес к изучению Православия у родителей, детей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
Задачи:
-Вызвать интерес к знакомству с храмами - как духовными святынями Отечества.
-Подвести к пониманию того, что храмы строили в память о великих исторических событиях и в знак благодарности предкам за их добрые дела.
-Дать знания о основании города Троицкосавска (Кяхта) и торговой Слободы -Кяхта, о богатстве, величии их храмов и соборов.
-Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение церкви в жизни человека, как действия любви, добра, человечности, единения.
-Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
-Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарный запас слов.


















Содержание и формы работы.
1.Знакомство с историей церквей и соборов города Кяхта, внешним устройством и внутренним убранством, посещение церквей.
2.Беседы о правилах поведения в православном храме.
3.Объяснение некоторых заповедей Библии.
4.Рассказы об Иисусе Христе, Богородице и святых.
5.Слушанние духовной музыки, колокольных звонов, знакомство с творчеством и биографиями русских композиторов.
6.Опыт семейного воспитания :рассказ о семейных традициях, реликвиях взаимоотношений, оформление наглядно-иллюстративного материала «Моя семья ».
7.Знакомство с творчеством художников на библейские темы.
8.Выставки фотоматериалов «Церкви и соборы Кяхты – Троицкосавска в 19 веке».
9.Рисование церквей и соборов Кяхты (трафаретное рисование, рисование в технике «граттаж»).
10.Чтение и заучивание стихов о Кяхте.
11.Приглашение священнослужителей в детский сад.

-Кяхтинский поэт Николай Мунгалов так описал наши Троицкосавские храмы:
«Соборы! Нет, архитектурные шедевры!
Убранством славились вы по Сибири всей.
На страже рубежей
Отечества и Веры
Стояли гордо маковки церквей!».
Моя кружковая работа ведётся по желанию родителей (заявление). Я считаю, что необдуманный всеобщий обхват детей, без выяснения отношения родителей к общению ребёнка с Православным священником, их религиозных взглядов обязательно заведёт в тупик.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество, и государство остро нуждаются в образовательных моделях образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.




















План работы на 2011-2012 уч.год.
-Сентябрь. Знакомство с Воскресенской церковью. Экскурсия в храм .
-Октябрь. Для чего нужны церкви и храмы. (Почему люди посещают храм? Что такое молитва? Для чего нужна вера?) Рассказ о празднике Покров.
-Ноябрь. Мой город Кяхта -Троицкосавск ,форт-пост на границе, значение города в масштабах России .Процветание торговли в 19 веке, знаменитый чайный путь ,торговая Слобода .Строительство храмов ,рассказы о меценатах –купцах и их вклады в развитие Кяхты .
-Декабрь. Заповеди Библии. Рассказы о святых (Сергий Радонежский, Серафим Саронский).
-Январь. Рассказ о Иисусе Христе – сыне Божьим. Рождество Христово. Крещение. Значение святых вечеров.
-Февраль. Слушание духовной музыки. Колокольный звон. Рассказ о назначении колокола. Знакомство с творчеством русских композиторов.
-Март. Опыт семейного воспитания. Рассказ о семейных ценностях, реликвиях, традициях. Иконы в доме. Значение икон в доме.
-Апрель. Экскурсия в Успенскую церковь. Знакомство с убранством в церкви. Встреча с Отцом Олегом. Трафаретное рисование колокольни в технике «граттаж».
-Май. Красная Пасха. Значение Пасхи для верующих. Раскрашивание яиц. Приглашение Отца Николая в детский сад.

Продолжительность занятий кружка: 25 минут. Два раза в месяц.
Возраст детей: Подготовительная к школе группа.





15