Тестирование по всемирной истории с ответами на тему От первобытности к цивилизации 
                                           Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации»     (вариант № 1)
             1. Назови три причины, по которым люди изучают историю.
 
             2. Заполни по ленте времени  таблицу: «Эпоха первобытности»
397700520637500                              ПАЛЕОЛИТ                                       МЕЗОЛИТ    НЕОЛИТ    ЭНЕОЛИТ
6243955150495059582055715005024755571500              _____________________________________________________________________________________________
            2млн. лет до Н.э.                                                                                      20тыс.лет               11тыс.лет            5тыс.лет доН.э. 
              ………………..  ?   –  питекантропы     -   …………………   ?       -       К  Р  О  М  А  Н  Ь  О  Н  Ц  Ы
Vмозга = ….? Vмозга = …..? Vмозга = ….? Vмозга = ….? Достижения
Достижения….? Достижения…? Достижения…?
Содержание неолитической революции:
А)………..?
Б) ……….?
В) ……….?
Г) ………..?
Д) ………? Трипольская культура:
А) место ….?
Б) время ….?
В) особенности
Форма общественной жизни …….?
            3. Правильно соотнеси:
                 А) присваивающий тип хозяйства -                                            1) земледелие;
                 Б) производящий  тип хозяйства -                                              2) скотоводство;
                                                                                                                              3)охота;
                                                                                                                              4) собирательство;
                                                                                                                              5) бортничество;
                                                                                                                              6) рыболовство;
                                                                                                                              7) ткачество.
             4. Объясни в чем сходство и различие эволюционной и марксистской теорий происхождения Человека.
Теория эволюции Ч.ДарвинаКлассовая теория Ф.ЭнгельсаОсновная идея: ……
Основная идея: ……….
             5. Почему древние люди не могли жить поодиночке? Какая судьба ожидала человека, изгнанного из племени? 
             6. Когда произошел переход человечества от первобытности к цивилизации? В каком регионе это произошло     
                  впервые? В чем отличие первых «речных» (восточных)  цивилизаций от цивилизаций «приморских»
                 (европейских)?
             7. Дай определение терминам:   «государство»  - ……?;    «палеография»  - ….?;    «тотемизм» -  ………?
             8. Почини поломанное слово – название древнегреческого города Северного Причерноморья VIIв. до н.э. в Крыму
                                                                                         
                                                                                                    НИРЕКИДАКИТ
                                        Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации»     (вариант № 2)
Напиши разоблачение или оправдание истории как науки: «Вред или польза изучения истории».
Экстраполярные мнения: (их нужно обосновать или опровергнуть примерами из истории)
А) люди ничему не учатся из истории войн и трагедий, они с упорством их повторяют;
Б) историю переписывает каждая новая власть;
В) история искусственно создает авторитеты и на них строит «квасной патриотизм»;
Г) история формирует и воспитывает коллективную память, которая делает нас обществом;
Д) народ может стать нацией, если в истории этого народа есть Личности и Герои;
Ж) история помогает правильно обрабатывать и анализировать исторический опыт, извлекать ошибки и предотвращать их в настоящем.
                                                                                                       Могут быть другие мнения ……
Правильно соотнеси:
                              А. Древний каменный  –    1) НЕОЛИТ        –  (XX-XIII тыс.лет до н.э.)      
                              Б. Средний каменный  –    2) МЕЗОЛИТ     – (2млн. лет до н.э.)
                              В. Новый каменный      –    3) ПАЛЕОЛИТ   – (XI-IX тыс. лет до н.э.)
              
               3.21291551905______________________?
00______________________?
40532051111250043675301905Соседская община
00Соседская община
 Чего не хватает  в схеме:    
               4.Реши историческую задачу:
                   «Один ученик заснул на уроке. Приснилась ему Африка более 2млн.лет назад…. Вот движется группа
                    неандертальцев с охоты. У них сегодня крупная добыча – мамонт. Внезапно повалил сильный снег
                   и холодный ветер. Все сразу продрогли, даже одежда из шкур не согревала. Но смелые охотники нашли
                  пещеру и спрятались в ней. Тут же они достали стальные ножи и принялись разделывать тушу. На 
                  обед у них было мясо, хлеб, орехи, коренья и горячий чай. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере
                  приближался огромный динозавр. Чуда не произошло ..,но звонок с урока прервал сон незнайки.»
                  Какие исторические ошибки содержит сон незнайки?
                   
                5. Блиц-опрос:
                  - Почему древний человек смог приручить дикую козу и корову, а медведя нет?
                  - Почему  эпоху в которой жил ископаемый человек назвали – палеолит?
                  - Что стало толчком к неолитической  революции?
                  - Что появилось раньше скотоводство или земледелие?
                  - Какие личные качества помогли первобытному человеку выжить в суровых условиях Ледникового                      периода?
                
                 6. Установи причинно-следственные связи:
                          А) возникновение имущественного неравенства внутри родовой общины;
                          Б) изменение в  сознании людей, приведшие к становлению личности;
                          В) переход от присваивающего хозяйства к производящему типу;
                          Г) формирование государства;
                          Д) выделение семьи из рода;
                          Ж) совершенствование орудий труда;
                          З) освоение огня;
                          К) появление частной собственности;
                          Л) войны между племенами.
                          М) потепление климата в эпоху мезолита.
                 7. Почини поломанное слово:  название древнегреческого  города в Крыму, столица  
                              Боспорского царства   -    НИКЕЙПАТАП
                 8. Дай определение терминам:     «цивилизация» - …….?;     «историография» - …..?;   «анимизм» - …?                                                                          Ответы «От первобытности к цивилизации».
                       (Вариант № 1)
 - Извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в настоящем;
 - воспитывать любовь к своему Отечеству и толерантное отношение к истории других народов;
 - история тренирует память и учит правильно обрабатывать информацию, составлять целесообразный и  безопасный план на будущее.
                     
                     2. таблица  в поурочном плане.
                     
                     3.   А)-3,4,6;              Б)-1,2,5,7.
                    
                     4. 
Теория эволюции Ч.Дарвина 1859г. Классовая теория Ф.ЭнгельсаОсновная идея:  «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение сильных пород в борьбе за выживание»
Человек возник в результате естественной эволюции разумных приматов(гоминидов) под воздействием сложных природно-климатических факторов, как способ выживания! Главная причина выделения человека из животного мира – ТРУД!
Внимательность, наблюдательность, взаимопомощь, упорство и сознательный труд помноженный на многократное повторение – вот секрет выживания др.людей в суровых условиях Ледникового периода.
                    5.  Вместе  легче было защищаться от опасных хищников и вместе легче охотиться на мамонта. Изгнание из                                                                                                                                   племени было жутким наказанием. Выжить  в одиночку  - это все равно что выйти безоружным к стае                                 голодных и злых волков.
                    6. Переход от первобытности к цивилизации произошел между IV-III тысячелетием до Н.э. Это произошло на Ближнем Востоке в долинах великих рек – Нил, Тигр и Евфрат.  Исторически первые аграрные цивилизации были 
                     «речными», где экономика строилась на с/х производстве, которое в свою очередь требовало больших 
                    людских усилий для строительства оросительных каналов, дамб, колодцев и др. инфраструктуры. В таких
                  государствах  для мобилизации огромных масс на строительство ирригационных систем, дорог, мостов 
                    и царских храмов нужна была жесткая, деспотичная власть закрепленная и оправданная религией.
                      В «приморских» цивилизациях (Греция, Рим)на фоне скудного земледелия больше развивалось 
                    мореплавание и торговля, а это уже совсем другие сферы экономики, которые формировали совсем 
                     другие качества характера - смелость, независимость, авантюризм, жизнелюбие, стойкость и вера
                     только в свои силы. Имея такой независимый и свободолюбивый народ, трудно было одному
                   навязать свою волю другим. Поэтому эти цивилизации пошли по другому пути организации власти.
                    Они изобрели ДЕМОКРАТИЮ!
                       7. «государство» -
                           «палеография» - 
                          «тотемизм» - 
                      8.  Керкинитида.
                                                         «От первобытности к цивилизации»
                                 (вариант № 2)
Историческое сочинение: «Вред или польза изучения истории»
Все так, незнайкам, демагогам и авантюристам история жестоко мстит и никому не прощает. Поверхностные и ложные
знания, приводят к таким же результатам. История – это ядерная физика человеческой цивилизации, в которой есть  свои естественные законы  рационального развития, причинно-следственные связи, законы Добра и Зла, нравственные правила и ценности…..   Поэтому, кто умеет уважать, терпеливо собирать, анализировать и сопоставлять, тому открываются многие перспективы. И наоборот.
Правильно соотнеси:  А.3)-2млн.лет до н.э.
                                          Б.1)- XI-IX тыс. лет до н.э.
4358005269874Соседская община
00Соседская община
1500505269875Родовая община
00Родовая община
                                          В.2) –XX-XIII тыс. лет до н.э.
355790580010                        3. Схема:
                        4.Сон незнайки содержит такие непростительные ошибки:
                            А) Кости ископаемых неандертальцев были обнаружены в Европе, они никогда не жили в Африке!
                            Б) Их возраст археологи датируют 350-250 тыс. лет до н.э.
                            В) В Африке никаких мамонтов не могло и быть! Это не их ареал обитания – климат жарковатый.
                            Г) Незнайке скорее всего приснились  питекантропы, но они еще не шили одежды из шкур. Зачем?
                           Д) Люди палеолита не знали  железа!
                           Ж) У них не могло быть хлебо-булочных изделий и чая.
                           З) А динозавры вообще вымерли еще 65млн. лет назад, задолго до появления гоминидов!
                       5. Блиц-опрос:
                          - коза и корова травоядные, а медведь хищник.
                          - потому что все орудия изготавливались из камня и жили в каменных пещерах.
                          - резкое потепление климата.
                          - первым возникло земледелие, потом  скотоводство.
                          - наблюдательность, осторожность, упорство, находчивость, трудолюбие, взаимовыручка, память.
                       6. Последовательность:    Б), З),  Ж), М),  В),  К),  А),  Д),  Л),  Г). 
                       7. Пантикапей
                      
                       8.  «цивилизация» - 
                           «историография» - 
                           «анимизм» -