Тестирование по всемирной истории с ответами на тему От первобытности к цивилизации


Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации» (вариант № 1)
1. Назови три причины, по которым люди изучают историю.

2. Заполни по ленте времени таблицу: «Эпоха первобытности»
397700520637500 ПАЛЕОЛИТ МЕЗОЛИТ НЕОЛИТ ЭНЕОЛИТ
6243955150495059582055715005024755571500 _____________________________________________________________________________________________
2млн. лет до Н.э. 20тыс.лет 11тыс.лет 5тыс.лет доН.э.
……………….. ? – питекантропы - ………………… ? - К Р О М А Н Ь О Н Ц Ы
Vмозга = ….? Vмозга = …..? Vмозга = ….? Vмозга = ….? Достижения
Достижения….? Достижения…? Достижения…?
Содержание неолитической революции:
А)………..?
Б) ……….?
В) ……….?
Г) ………..?
Д) ………? Трипольская культура:
А) место ….?
Б) время ….?
В) особенности
Форма общественной жизни …….?
3. Правильно соотнеси:
А) присваивающий тип хозяйства - 1) земледелие;
Б) производящий тип хозяйства - 2) скотоводство;
3)охота;
4) собирательство;
5) бортничество;
6) рыболовство;
7) ткачество.
4. Объясни в чем сходство и различие эволюционной и марксистской теорий происхождения Человека.
Теория эволюции Ч.ДарвинаКлассовая теория Ф.ЭнгельсаОсновная идея: ……
Основная идея: ……….
5. Почему древние люди не могли жить поодиночке? Какая судьба ожидала человека, изгнанного из племени?
6. Когда произошел переход человечества от первобытности к цивилизации? В каком регионе это произошло
впервые? В чем отличие первых «речных» (восточных) цивилизаций от цивилизаций «приморских»
(европейских)?
7. Дай определение терминам: «государство» - ……?; «палеография» - ….?; «тотемизм» - ………?
8. Почини поломанное слово – название древнегреческого города Северного Причерноморья VIIв. до н.э. в Крыму

НИРЕКИДАКИТ
Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации» (вариант № 2)
Напиши разоблачение или оправдание истории как науки: «Вред или польза изучения истории».
Экстраполярные мнения: (их нужно обосновать или опровергнуть примерами из истории)
А) люди ничему не учатся из истории войн и трагедий, они с упорством их повторяют;
Б) историю переписывает каждая новая власть;
В) история искусственно создает авторитеты и на них строит «квасной патриотизм»;
Г) история формирует и воспитывает коллективную память, которая делает нас обществом;
Д) народ может стать нацией, если в истории этого народа есть Личности и Герои;
Ж) история помогает правильно обрабатывать и анализировать исторический опыт, извлекать ошибки и предотвращать их в настоящем.
Могут быть другие мнения ……
Правильно соотнеси:
А. Древний каменный – 1) НЕОЛИТ – (XX-XIII тыс.лет до н.э.)
Б. Средний каменный – 2) МЕЗОЛИТ – (2млн. лет до н.э.)
В. Новый каменный – 3) ПАЛЕОЛИТ – (XI-IX тыс. лет до н.э.)

3.21291551905______________________?
00______________________?
40532051111250043675301905Соседская община
00Соседская община
Чего не хватает в схеме:
4.Реши историческую задачу:
«Один ученик заснул на уроке. Приснилась ему Африка более 2млн.лет назад…. Вот движется группа
неандертальцев с охоты. У них сегодня крупная добыча – мамонт. Внезапно повалил сильный снег
и холодный ветер. Все сразу продрогли, даже одежда из шкур не согревала. Но смелые охотники нашли
пещеру и спрятались в ней. Тут же они достали стальные ножи и принялись разделывать тушу. На
обед у них было мясо, хлеб, орехи, коренья и горячий чай. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере
приближался огромный динозавр. Чуда не произошло ..,но звонок с урока прервал сон незнайки.»
Какие исторические ошибки содержит сон незнайки?

5. Блиц-опрос:
- Почему древний человек смог приручить дикую козу и корову, а медведя нет?
- Почему эпоху в которой жил ископаемый человек назвали – палеолит?
- Что стало толчком к неолитической революции?
- Что появилось раньше скотоводство или земледелие?
- Какие личные качества помогли первобытному человеку выжить в суровых условиях Ледникового периода?

6. Установи причинно-следственные связи:
А) возникновение имущественного неравенства внутри родовой общины;
Б) изменение в сознании людей, приведшие к становлению личности;
В) переход от присваивающего хозяйства к производящему типу;
Г) формирование государства;
Д) выделение семьи из рода;
Ж) совершенствование орудий труда;
З) освоение огня;
К) появление частной собственности;
Л) войны между племенами.
М) потепление климата в эпоху мезолита.
7. Почини поломанное слово: название древнегреческого города в Крыму, столица
Боспорского царства - НИКЕЙПАТАП
8. Дай определение терминам: «цивилизация» - …….?; «историография» - …..?; «анимизм» - …? Ответы «От первобытности к цивилизации».
(Вариант № 1)
- Извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в настоящем;
- воспитывать любовь к своему Отечеству и толерантное отношение к истории других народов;
- история тренирует память и учит правильно обрабатывать информацию, составлять целесообразный и безопасный план на будущее.

2. таблица в поурочном плане.

3. А)-3,4,6; Б)-1,2,5,7.

4.
Теория эволюции Ч.Дарвина 1859г. Классовая теория Ф.ЭнгельсаОсновная идея: «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение сильных пород в борьбе за выживание»
Человек возник в результате естественной эволюции разумных приматов(гоминидов) под воздействием сложных природно-климатических факторов, как способ выживания! Главная причина выделения человека из животного мира – ТРУД!
Внимательность, наблюдательность, взаимопомощь, упорство и сознательный труд помноженный на многократное повторение – вот секрет выживания др.людей в суровых условиях Ледникового периода.
5. Вместе легче было защищаться от опасных хищников и вместе легче охотиться на мамонта. Изгнание из племени было жутким наказанием. Выжить в одиночку - это все равно что выйти безоружным к стае голодных и злых волков.
6. Переход от первобытности к цивилизации произошел между IV-III тысячелетием до Н.э. Это произошло на Ближнем Востоке в долинах великих рек – Нил, Тигр и Евфрат. Исторически первые аграрные цивилизации были
«речными», где экономика строилась на с/х производстве, которое в свою очередь требовало больших
людских усилий для строительства оросительных каналов, дамб, колодцев и др. инфраструктуры. В таких
государствах для мобилизации огромных масс на строительство ирригационных систем, дорог, мостов
и царских храмов нужна была жесткая, деспотичная власть закрепленная и оправданная религией.
В «приморских» цивилизациях (Греция, Рим)на фоне скудного земледелия больше развивалось
мореплавание и торговля, а это уже совсем другие сферы экономики, которые формировали совсем
другие качества характера - смелость, независимость, авантюризм, жизнелюбие, стойкость и вера
только в свои силы. Имея такой независимый и свободолюбивый народ, трудно было одному
навязать свою волю другим. Поэтому эти цивилизации пошли по другому пути организации власти.
Они изобрели ДЕМОКРАТИЮ!
7. «государство» -
«палеография» -
«тотемизм» -
8. Керкинитида.
«От первобытности к цивилизации»
(вариант № 2)
Историческое сочинение: «Вред или польза изучения истории»
Все так, незнайкам, демагогам и авантюристам история жестоко мстит и никому не прощает. Поверхностные и ложные
знания, приводят к таким же результатам. История – это ядерная физика человеческой цивилизации, в которой есть свои естественные законы рационального развития, причинно-следственные связи, законы Добра и Зла, нравственные правила и ценности….. Поэтому, кто умеет уважать, терпеливо собирать, анализировать и сопоставлять, тому открываются многие перспективы. И наоборот.
Правильно соотнеси: А.3)-2млн.лет до н.э.
Б.1)- XI-IX тыс. лет до н.э.
4358005269874Соседская община
00Соседская община
1500505269875Родовая община
00Родовая община
В.2) –XX-XIII тыс. лет до н.э.
355790580010 3. Схема:
4.Сон незнайки содержит такие непростительные ошибки:
А) Кости ископаемых неандертальцев были обнаружены в Европе, они никогда не жили в Африке!
Б) Их возраст археологи датируют 350-250 тыс. лет до н.э.
В) В Африке никаких мамонтов не могло и быть! Это не их ареал обитания – климат жарковатый.
Г) Незнайке скорее всего приснились питекантропы, но они еще не шили одежды из шкур. Зачем?
Д) Люди палеолита не знали железа!
Ж) У них не могло быть хлебо-булочных изделий и чая.
З) А динозавры вообще вымерли еще 65млн. лет назад, задолго до появления гоминидов!
5. Блиц-опрос:
- коза и корова травоядные, а медведь хищник.
- потому что все орудия изготавливались из камня и жили в каменных пещерах.
- резкое потепление климата.
- первым возникло земледелие, потом скотоводство.
- наблюдательность, осторожность, упорство, находчивость, трудолюбие, взаимовыручка, память.
6. Последовательность: Б), З), Ж), М), В), К), А), Д), Л), Г).
7. Пантикапей

8. «цивилизация» -
«историография» -
«анимизм» -