Роль учителя в духовно-нравственном воспитании учащихся
Роль личности учителя в духовно-нравственном воспитании
«Личность» как психолого-педагогическое понятие. Структура личности по Б.Г.АнаньевуМесто профессиональных свойств в структуре личности учителяРоль личности учителя в рамках духовно-нравственного воспитанияСредства и способы профессионального самовоспитания учителя, как основы развития личности учителя Типы учителей в зависимости от стиля поведения, отношения к работе, характера.ПЛАН:
Борис ГерасимовичАнаньев1907-1972 психолог,основательСПб школыпсихологии
Структура личности
Особенности личности педагогабиологическиесоциальныеобщиеособенные
Профессиональная культураПризнаки педагогической культурыПрофессиональное самовоспитание
Духовно-нравственное воспитание - это взаимодействие педагог-ученик формирование гармоничной личности развитие ценностно-смысловой сферы
Роль личности учителя Создание условий для взаимодействияСоздание гармоничной личностиОбучение через своё отношениеСамосовершенствование
Средства профессиональногосамовоспитания учителяСамоинформированиеСамопобуждениеСамоорганизацияПрограммирование и планирование деятельности
Способ профессиональногосамовоспитание учителяДействие: В коллективеС коллективомЧерез коллектив Автор методики воспитания черезколлектив А.С.Макаренко
Типы учителей в зависимости от стиля поведения, отношения к работе, характера.Теоретисты РеалистыУтилитаристы Артисты (интуитивисты)
Звёздное небо надо мнойиморальный закон во мне великий философ Кант