Публичный отчет директора школы


Публичный отчет директора
Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей».
2012-2013 учебный год
 Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей».
Сокращенное наименование учреждения: ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей»
 Место нахождения школы-интерната:  362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Грибоедова, 1.

Функции и полномочия Учредителя ГКС(К)ОУ «Школы-интерната для глухих детей» осуществляет Министерство образования и науки РСО-Алания.
Является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.
Место нахождения Учредителя: 362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Функции и полномочия собственника Учреждения осуществляет Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания.
Основным предметом деятельности  школы-интерната является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель деятельности школы-интерната  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 1932, выдана 19.10.2012 г. бессрочна.
Основные виды деятельности:
реализация общеобразовательных программ начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья I и II вида;
реализация общеобразовательных программ основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья I-II вида;
реализация программ содержания, воспитания, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (1-11 класс).
медицинское обслуживание;
        Дополнительные виды деятельности для детей с КИ:
реализация индивидуальных коррекционных программ;
реализация дополнительных образовательных программ различной направленности;
лечебная физическая культура;
музыкально – ритмические занятия;
психолого – педагогическая коррекция (групповые занятия).
Школа-интернат прошла государственную аккредитацию в соответствии                 с законодательством Российской Федерации в области образования (Регистрационный № 834 от 05.07.2011г.). Школа-интернат получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое школе-интернату, подтверждает государственный статус школы–интерната, уровень реализуемых ею образовательных программ.
Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно с учетом   Базисного  учебного  плана  специальных (коррекционных) образовательных учреждений I  и II видов и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый школой-интернатом, обсуждается и принимается Педагогическим Советом школы-интерната, согласуется с Министерством образования и науки РСО-Алания и государственным органом Роспотребнадзора, утверждается приказом директора школы-интерната.
Режим функционирования школы-интерната устанавливается на основании требований санитарных норм, Типового положения о специальном  (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рекомендаций Министерства образования и науки РСО-Алания об организации учебной работы  в ГКС(К)ОУ «Школе-интернате для глухих детей», учебного плана школы-интерната и Правилами внутреннего распорядка  для обучающихся. Режим функционирования школы-интерната согласовывается с Министерством образования и науки РСО-Алания.
Режим работы школы-интерната круглосуточный.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности школы-интерната и финансовое обеспечение выполнения государственного задания школой-интернатом, осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством РСО-Алания.
Государственное задание для школы-интерната в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается администрацией ОУ.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания школой-интернатом осуществляется в виде субсидий из бюджета РСО-Алания.
Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии   с действующим законодательством, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формой самоуправления школой-интернатом является Попечительский совет и Педагогический совет, которые создаются и действуют в соответствии с Уставом и Положениями об этих органах, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
 
Структура школы-интерната

Качественный состав педагогических кадров
Образовательного учреждения
 
4.1. Состав кадров ОУ кол-во
Всего специалистов (в том числе совместителей): 61 чел.
Постоянные (основные) сотрудники 58 чел.
Совместители 3 чел.
Работающие по договору  
4.2. Наличие в штате ставок работников вакансии
Административных работников 5 5  
Учителей (начальной школы, предметников) 46,5 35  
Педагогов-психологов 1 1  
Социальных педагогов 1 1  
Учителей-логопедов, учителей-дефектологов 3 3  
Врачей-специалистов 1  1   
Медицинских сестер  1,5 1   
Старших вожатых  1 1   
Воспитатели ГПД 26,25 21  
Другие должности 40,75  29   
 
4.3. Специалисты ОУ: имеют образование высшее педагогическое 34
высшее непедагогическое -
среднее профессиональное (педагогическое) 5
среднее профессиональное (непедагогическое) -
неоконченное среднее профессиональное 2
имеют квалификационные категории высшую 43
первую 6
соответствие 7
иные, которые должны пройти аттестацию на соответствие 9
имеют почетные звания - «Заслуженный работник образования РСО-Алания» 1
-«Заслуженный работник народного образования СОАССР» 1
- «Заслуженный учитель РСО-Алания» 1
- «Заслуженный учитель СОАССР» 1
имеют ведомственные знаки отличия - «Отличник народного просвещения» 5
- «Почетный работник общего образования РФ» 4
 
4.4. Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 63,93
4.5. Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 9,84
4.6. Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 11,47
4.7. Процент педагогических работников-молодых специалистов (% от общего числа педагогов) 14,75
 
4.8. Состав и квалификация педагогических кадров, обеспечивающих общеобразовательные программы в СКОУ (коррекционных классах)
 
Имеют образование Всего (чел.) 60 % к общему числу педагогических работников
Высшее
Из них 52 31,2
Дефектологическое: 18 10,8
Педагогическое 52 31,2
Среднее специальное 8 4,8
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией следующих образовательных программ:
Программа для специальных дошкольных учреждений под ред. Шматко Н,Д. и Носкова Л.П.;
Программа для специальных коррекционных учреждений I – II вида до 7 класса;
Программа для специальных коррекционных учреждений I – II вида (с ЗПР);
Программа основного общего образования.
 Учебный план был составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе федерального учебного плана « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
В 2012-2013 учебном году успешно освоили программу основного общего образования и были допущены к государственной итоговой аттестации10 учеников.
22459956540500Итоги экзаменов:
«пятёрок» - 9
«четвёрок» - 16
«троек» - 5
-5397527305000324739027305000
Учащиеся школы-интерната параллельно получают профессиональную подготовку и по окончании получают документ государственного образца:
девочки - Свидетельства об окончании ГБОУ начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 4» присвоена квалификация – портной 2 разряда.
мальчики - Свидетельства об окончании ГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище № 3» присвоена квалификация – столяр 2 разряда.
Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся.
результаты успеваемости за 2012-2013 учебный год.
 
 
В конце учебного года количество учащихся в школе - 82 учащихся. Из них 6 чел. д/г
Аттестовано – 66 учащихся. Не аттестовано – 14 чел. (О, 1 кл.).
 
Из 66 учащихся окончили школу на «4» и «5» - 16,5%
качество знаний, процент успеваемости – 18,86%
Лучшая успеваемость по итогам учебного года
Начальная школа:
2 класс - учитель Дзахсорова Л.Т.
3 класс - учитель Баликоева Б.Х.
Средняя школа:
8 класс - классный руководитель - Дарчиева Т.А.
9 класс – классный руководитель - Дзтиева С.У.
Выпускной класс:
11-ый класс - Макоева И.Т.
Решением педагогического совета протокол № 49 от 14.06.13 г. учащиеся переведены в следующие классы.
Результаты:

Успешно выдержали Государственную итоговую аттестацию и получили «Аттестат» об основном общем образовании – 10 учащихся.
В течение 2012-2013 учебного года в школе-интернате осуществлялась педагогическая диагностика, целью которой являлась отслеживание и анализ качества обучения по предметам, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам, по выявлению трудностей в обучении учащихся и их причин.
Так, в сентябре в 5-11 классах прошел стартовый контроль по русскому языку, литературе, математике.
Цели контроля: определить уровень знаний учащихся; выяснить темы, вызывающие трудности, и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
Промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого являлось отслеживание динамики обученности учащихся; коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения возможных проблем обучения.
Итоговый (годовой) контроль, цель которого состояла в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе; планировании внутри школьного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым имеются проблемы.
 
Контрольные работы учащихся 2-11 классов анализировались, обсуждались на заседаниях МО; делались выводы, разрабатывались рекомендации, которые учитывались учителями при составлении тематического планирования.
 
Анализ результатов выполнения диагностических контрольных работ по русскому языку показал, что большинство учащихся с работой справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания программы специальных (коррекционных) учреждений.

Наряду с положительной динамикой отмечены типичные для наших учащихся ошибки:
-  начальная школа - «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением»;
-  старшая школа - «Правописание наречий с приставками. Падежные окончания имен прилагательных». Правописание глаголов сов. и несов. вида.
        
Анализ результатов работ по математике показал, что на уровне обязательных знаний, умений, навыков удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в годовую контрольную работу.
Лучшие результаты показали: учащиеся 9 класса - учитель Бугулиева И.А.
Начальная школа – в конце учебного года было проведено тестирование по всем предметам в 4-ом переходном классе из 5 учеников с заданием справились 4 учеников, не справился – 1 ученик.
Выявлены наиболее трудные для учащихся темы:
«Сложение и вычитание двузначного числа»; «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».
Старшие классы: 7 кор. кл., 10 классы – учитель Бугулиева И.А.
 
Трудные темы:
«Все действия с десятичными дробями», «Нахождение нескольких процентов от числа», «Сложение и вычитание мер времени».
 
Диагностика техники чтения учащихся показала, что учителя владеют методикой формирования навыка беглого, правильного, сознательного чтения, удачно используют педагогические методы обучения, коррекционно-рзвивающие и творческие задания, умело, строят логический анализ произведения.
Информатика
Учитывая условия и требования современной жизни и необходимости адаптации глухих выпускников в обществе, основная цель уроков информатики – это формирование компьютерной грамотности в рамках общего образования. При этом за информатикой сохраняются и традиционные для специальной школы коррекционные и общеобразовательные цели.
Преподавание информатики в коррекционных школах, предполагает коррекционно-развивающую направленность образовательного процесса, что помогает социализироваться в дальнейшем.
Важнейшим средством коррекции нарушений всех форм и уровней интеллектуальной деятельности глухих детей является персональный компьютер. Речевое развитие играет решающую роль в развитии ребенка как личности. Снижение слуха обуславливает ограничение социального общения и познания окружающего мира.
Это ограничение влияет на формирование психики учащегося. Все сферы познавательной деятельности испытывают дефицит – страдает не только речь, но и восприятие, память, внимание, представление, мышление, логика.
Мышление глухого ребенка развивается медленнее, но интеллект остается сохранным в любом возрасте. Это значит, что потенциальные возможности глухого ребенка те же, что и у слышащего. Реализация этих возможностей достигается в специально организованном процессе обучения, который нацелен не только на вооружение знаниями, умениями и навыками, не только на развитие слуха и речи, но и на формирование всей познавательной деятельности в целом.
При этом надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:
Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);
Рациональное дозирование учебного материала;
Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;
Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);
Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.);
Специальные исследования показывают, что у детей пользовавшихся компьютерами развивается способность располагать предметы в пространстве и представлять себе их зеркальное отражение, т.е. приобретают навыки зрительного способа решения задач и ориентировки в пространстве.
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала. С этой задачей помогают справиться интерактивные технологии.
Специфика работы с глухими и слабослышащими детьми, требует использования большего объема наглядного материала.
Мультимедийное оборудование дает возможность собирать воедино огромный объем информации, выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, позволяет сделать занятие интересным, увлекательным и информационно насыщенным. Все это делает учебный материал более доступным для восприятия детей с нарушениями слуха и следовательно, повышает эффективность обучения данной категории детей.
Глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно-образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами. В формировании словесно-логического мышления глухой ребенок резко отстает от слышащего сверстника, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности. 
Для развития словесно-логического мышления необходимо развивать наглядно-схематическое мышление.
Наибольшие трудности, у детей с нарушениями слуха, наблюдаются в становлении таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и абстрагирование, конкретизация и обобщение, классификация.
При манипулировании предметами и их изображениями глухим детям легче связывать речевую модель с изобразительной. Слово начинает выполнять функцию понятия.
Хорошие результаты дает работа в парах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Антистрессовым моментом на уроках является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся.
В связи с тем, что в базисном плане отсутствуют часы информатики, из факультативных часов были выделены по 1 часу на каждый класс с V – XI, по желанию родителей и детей.
При оценке знаний, умений и навыков неслышащих детей учитель пользуется рекомендациями, имеющимися в программе массовой школы с учетом особенностей общего и речевого развития детей с нарушениями слуха.
Методическое объединение учителей – дефектологов
В работе методического объединения учителей-дефектологов в 2012-1013 участвовало 16 учителей, ведущих индивидуальные и фронтальные занятия. МО учителей-дефектологов работало в соответствии с общешкольным планом и планом работы МО, составленном в начале года, обсужденном на заседании МО и утвержденном директором.
Деятельность МО учителей-дефектологов в 2012-2013 году была подчинена общей теме: “Активизация речевого развития неслышащих учащихся на уроках и во внеурочное время”.
Перед сурдопедагогами были поставлены следующие задачи:
1. Изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам специального образования.
2. Составление учебных программ по развитию слухового восприятию и формированию произношения с учетом уровня речевого и интеллектуального развития учащихся.
3. Привлечение в еще большей степени сохранного слуха детей как средства обучения, с обязательным использованием ЗУА.
4. Создание позитивных предпосылок к развитию навыков общения обучающихся с окружающими, способствуя их социальной реабилитации и адаптации.
5. Изучение и совершенствование методов и приемов обучения произношению с учетом новейших медицинских, психологических и психолингвистических исследований.
6. Передача и изучение передового педагогического опыта.
7. Формирование заказов на приобретение ТСО, дидактического и учебно-наглядного материала, с учетом современных требований к оснащенности специальных учебных заведений для детей с недостатком слуха.
Работа МО по выполнению намеченных целей и задач проходила в нескольких направлениях:
1. Оказание методической помощи молодым специалистам;
2. Освоение новых методов и приемов работы;
3. Обмен передовым педагогическим опытом;
4. Работа с родителями неслышащих учащихся;
5. Внеклассная работа по РСВ и формированию внятной речи у учащихся;
6. Взаимодействие с МО по другим предметам;
Эти направления были отражены в годовом плане работы МО.
В соответствии с планом было проведено 4 заседаний М.О.
В рамках работы по освоению новых методов и приемов работы, а также
обмену передовым педагогическим опытом были заслушаны доклады по темам:
«Изучение ФГОС. Общие и специальные требования к результатам обучения» Бабиева Л.Г.
«На пути к разработке компьютерных инструментов в обучении сурдопедагогов» - Созаева Н.С.
«Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников» - Дзигасова Т.Г.
«Особые образовательные потребности интегрированных школьников» - Гурциева Л.Г
«Новое техническое решение в помощь детям с нарушениями слуха» - Гурциева Л.Г.
Членами М.О. был проведен ряд открытых занятий, в частности дефектологами:
- Гурциевой Л.Г. во 2-м классе с уч-ся Гаглоевым А. на тему: «Работа над интонацией. Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и фразах», РСВ: «Тема «Семья» различение фраз, словосочетаний.»- Тибиловой Л.Д. в 3-м классе с уч-ся Вазаговой З. на тему: «Работа над орфоэпией. Безударная гласная «О». Различение звуков «С»-«З» в слогах, словах и фразах», РСВ: «Тема: «Будем здоровы». Восприятие фраз на слух. Работа с фигурками».
На открытых занятиях предложенные учителями - дефектологами новые методы работы с неслышащими детьми по развитию остаточного слуха и формированию произношения показали новые возможности работы над формированием произношения и РСВ. Большое внимание уделялось индивидуальному подходу к характеру подачи учебного материала с учетом различной степени тугоухости.
Открытые занятия касались постановки, коррекции, дифференциации и автоматизации отдельных звуков и групп. Так же были показаны методы работы над различными сторонами устной речи и фразовой лексикой. На занятиях использовались имеющиеся ТСО, ЗУА, наглядность, иллюстрации, карточки.
В рамках внеклассной работы по РСВ и формированию внятной речи у учащихся методическое объединение учителей дефектологов провело ряд общешкольных мероприятий:
Олимпиада по чтению с губ для учащихся среднего звена (январь 2013)
Конкурс чтецов, посвященный празднику 8 Марта. (март 2013)
Речевой праздник для учащихся младших классов «Чудо-сказки Корнея Чуковского» с использованием мультимедийных технологий. (апрель 2013)
Открытое мероприятие конкурс чтецов « Календарь природы. Весна» ( май 2013)
В рамках работы по оказанию методической помощи молодым специалистам проведены теоретические и практические занятия по освоению методики постановки звуков у неслышащих учащихся, совместное с учителем-дефектологом слухового кабинета заполнение речевых карт, протоколов обследования и другой документации.
В рамках работы с родителями неслышащих учащихся по ранее утвержденной тематике проведены встречи с родителями, на которых поднимались вопросы использования слуховых аппаратов и формирования слухового словаря в домашних условиях, исправления семьей недостатков характера дошкольников с нарушениями слуха.
Было проведено анкетирование для родителей 2-10 классов на предмет их участия в коррекции нарушенного слуха детей. По итогам анкетирования сделаны выводы о том, что: 65% уч-ся носят слуховые аппараты только в школе и не используют их во внешкольное время, 23% родителей не привлекают внимание детей к окружающим звукам, подавляющее большинство родителей (68%) общаются со своими детьми с использованием дактильной и жестовой речи, а специальная работа над речью проводится в 9 случаях из 40, не поддерживают контакт с дефектологом 17% родители. В основном анкетирование показало, так же, что большинство родителей контролируют произношение детей, за исключение неслышащих родителей.
Методическое объединение учителей-дефектологов на заседании от 30.05.2013 г. ( Протокол № 4.) признало задачи, поставленные перед М.О. на 2012-2013 уч.г., выполненными.
В связи с продолжением в 2012-2013г. работы методического объединения над обширной темой «Активизация речевого развития неслышащих учащихся на уроках и во внеурочное время» задачи работы МО остаются актуальными.
Коррекционная работа
по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Развитие навыков восприятия и воспроизведения устной речи учащихся со слуховой депривацией в рамках нашего образовательного учреждения направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции, обеспечивающей учащимся возможность самостоятельного речевого общения.Актуальность этой проблемы определена важной ролью полноценного общения в становлении и развитии личности ребенка со слуховой депривацией.
Данные о состоянии слуха учащихся школы
Степень нарушения слуха 2012 – 2013уч.г.
I - II 2 уч-ся (2 %)
III 7 уч-ся (8 %)
IV 42 уч-ся (51%)
Глухота 24 уч-ся (29%)

Анализ диагностики коммуникативно-речевого развития учащихся диагностического класса.
Уровень речевого развития 2012 – 2013уч.г.
Оптимальный -
Сниженный -
Ограниченный 25%
Резко ограниченный 75%
Уровень произносительных навыков 2012 – 2013уч.г.
Речь невнятная 100%
Речь маловнятная-
Речь недостаточно внятная -
Речь ближе к достаточно внятной-
Уровень развития самоконтроля за произношением 2012 – 2013уч.г.
Низкий 100%
Констатирующий -
Регулирующий -
Фаза состояния слуховой функции 2012 – 2013уч.г.
Нулевая 75%
Первая 25%
Вторая -
Третья -
Учитывая неоднородный по слухоречевым возможностям состав учащихся на момент поступления в школу, наше образовательное учреждение определяет главным компонентом в коррекционно-образовательном процессе – личностно-ориентированный подход, тем самым, сохраняя тенденцию отказа от унификации личности в среде образования.
В центре коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в нашем образовательном учреждении, находится ребенок со слуховой депривацией, имеющий индивидуальные слухоречевые и психологические особенности развития. Важной составляющей личностно-ориентированного подхода является четкое представление всех участников образовательного процесса об особенностях развития каждого учащегося. Именно поэтому, важным этапом в коррекционно-образовательном процессе является аналитико-диагностирующий, нацеленный на получение первоначальной информации об индивидуальных слухоречевых особенностях развития каждого ребенка и, как следствие, планирование необходимых коррекционных мероприятий. Систематическая и планомерная диагностика предоставляет возможность в дальнейшем осуществлять комплексный мониторинг динамики общего развития каждого учащегося со слуховой депривацией.
Комплексное психолого-педагогическое обследование учащихся, проводимое сурдопедагогами и психологами на аналитико-диагностирующем этапе, включает в себя основные показатели диагностики коммуникативно-речевого развития учащихся со слуховой депривацией: уровень речевого развития, уровень произносительных навыков, уровень развития самоконтроля за произношением, фаза состояния слуховой функции, результаты психологического обследования. Результаты фиксируются в индивидуальных картах развития слуха и речи, протоколах обследований, профилях произношения. Проведенное комплексное психолого-педагогическое обследование учащихся позволяет выявить разные уровни слухоречевого развития учащихся, что является основанием для определения дальнейших путей реабилитации каждого учащегося. Таким образом, следующий этап коррекционной работы – коррекционно-развивающий.
При организации специального коррекционно-развивающего пространства, педагогами нашего образовательного учреждения учитываются не только частичные дефекты слухового анализатора, но и обусловленные ими вторичные отклонения развития. Тем самым, основу коррекционного обучения составляют мероприятия, направленные на предупреждение и преодоление именно вторичных проявлений – следствие первичного дефекта.
В центре коррекционной работы – процесс планомерного формирования обеих сторон речи – понимание речи ребенком со слуховой депривацией и его собственная активная речевая деятельность. Ведется работа по исправлению стойких нарушений звукопроизношения и развитию слухового восприятия на речевом материале учебных предметов, разговорно-обиходного характера и текстов. Коррекция произношения проводится с опорой на аналитико-синтетический и полисенсорный методы обучения с активным применением элементов фонетической ритмики.
Включение в работу по развитию слухового восприятия упражнений, направленных на развитие когнитивных процессов у учащихся, способствует повышению мотивации учащихся к процессу формирования собственного произношения, и тем самым позволяет повысить продуктивность работы по формированию коммуникативно-речевой компетенции.
С этого учебного года активнее ведется работа по формированию навыков самоконтроля за произношением учащихся. Совместная деятельность сурдопедагогов нашего образовательного учреждения позволила сделать выводы о возможности совершенствования навыков самоконтроля за произношением учащихся путем коррекции их самооценки и мотивации. Работа в данном направлении находится в начальной стадии практического применения. Первоначальные результаты позволяют сделать выводы о целесообразности работы в данном направлении.
Сравнительная диагностика уровня самоконтроля за произношением у учащихся
1 – 4 классы

5 – 8 классы

9 – 12 классы

Коррекционно-развивающий этап предполагает активное речевое общение учащихся с нарушением слуха не только на уроках, но и во внеурочное время. Следовательно, необходимость соблюдения всех требований слухоречевой среды, действующей в нашем образовательном учреждении, остается актуальной и на современном этапе. Взаимосвязь в планировании всеми участниками образовательного процесса способствует закреплению полученных произносительных навыков, расширению слухового словаря учащихся на всех режимных моментах, связанных с различными моделями коммуникативного общения.
Коррекционная работа, направленная на формирование произношения и развитие слухового восприятия учащихся с различными нарушениями слуха, проводится сурдопедагогами в системе индивидуальных занятий, с широким применением различных видов самостоятельной речи. Внеклассная работа по формированию устной речи проводится через тематические речевые праздники, олимпиады, конкурсы на лучшего чтеца, в Уголке техники речи.
Важнейшим условием, обеспечивающим совершенствование процесса развития устной коммуникации у детей с различными нарушениями слуха является постоянно развивающаяся технология производства электроакустической аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования. Именно поэтому, остро стоит проблема оснащения образовательного процесса современной звукоусиливающей аппаратурой и слухопротезирования. Из 7 кабинетов, в которых занимаются учащиеся начальной школы, ни один не оснащен современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования. Положительным результатом этого сотрудничества считаем тот факт, что 93 % учащихся, из числа нуждающихся по медицинским показаниям, слухопротезированы бинаурально цифровыми и программируемыми слуховыми аппаратами ведущих мировых производителей.
Медицинское обслуживание
Медицинское  обслуживание  в  школе-интернате обеспечивается штатными медицинскими работниками по договору между органами здравоохранения и ОУ.
В штате школы-интерната: 1 ст. врача, 1,5 ст. медсестры.
10.2012 г. и 04.2013 г. проводилась диспансеризация. Все дети обследованы, вновь, выявленная патология у 4 детей, на общее число 82 чел.
Даны направления на консультацию к специалистам в детскую поликлинику № 2.
Учащиеся были обследованы 10.2012 г. на туберкулез R Манту – 76 детей.
Проконсультированы фтизиатром – 76 детей.
с патологией слуха – 100% учащихся;
с патологией ОДС – 40% учащихся;
с патологией С-С-С – 31% учащихся;
с патологией ЖКТ– 4% учащихся;
с патологией ЦНС– 23% учащихся;
с патологией зрения –25% учащихся;
с патологией почек и мочевыводящих путей – 17% учащихся;
с патологией психических нарушений– 18% учащихся;
с патологией нарушениями внутренней секреции – 8% учащихся;
с патологией туб.инфицированных – 55% учащихся.
Прививочная работа проводилась согласно календарю прививок.
09.2012 г по 05.2013 г. 57 детей прошли реабилитацию в центре «Феникс».

Организация питания
Питание в школе-интернате 5 разовое в связи с тем, что дети пребывают в школе-интернате круглосуточно. Режим питания детей является оптимальным, хорошо зарекомендовавшим себя в течение длительного времени и наиболее подходящим к условиям школы-интерната. Качество приготовляемых блюд находится на хорошем уровне. Питание сбалансированное, калорийное, соответствующее САНПИНу.
Психолого-медико-педагогический консилиум.
В работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума в 2012-2013 учебном году отразилась главная идея психолого-медико-педагогического консультирования – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачами, которые решает психолого-медико-педагогический консилиум данного учебного заведения являются:
установление структуры отклонения учащихся, его этиологии, патогенеза;
динамическое наблюдение различных служб (медицинской, психологической, социально-педагогической) за особенностями психического развития учащихся классов;
обобщение результатов клинико-психолого-педагогического обследования и динамического наблюдения за воспитанниками в целях нахождения адекватных методик для образовательно-воспитательной деятельности;
внутришкольное комплектование классов двух типов (основного общего образования и ЗПР);
подготовка документов для городской комиссии при определении статуса воспитанника (изменение типа класса, надомное обучение и т.п.) в индивидуальном порядке в случае возникшей необходимости.
В течение 2012-2013 учебного года было проведено 4 плановых заседания ПМПк. На них решались следующие проблемы и обсуждались вопросы:
- формирование 0 диагностического класса;
- психолого-медико-педагогическое освидетельствование детей на начало и конец учебного года;
- выработка мер по профилактике физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок учащихся;
- контроль над соблюдением здоровьесберегающего режима для учащихся со сложным дефектом;
- выработка заключений и рекомендаций по обучению учащихся в коррекционных классах;
- определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся подготовительного класса.
Деятельность ПМПк в подотчетный период определялась соответствующими разделами перспективного плана учреждения и планом работы ПМПк на учебный год, составленным председателем ПМПк и утвержденным директором образовательного учреждения.
На конец 2012-2013 учебного года были проанализированы « Индивидуальные планы сопровождающей деятельности» на учащихся коррекционных классов и подведены итоги психолого-медико-педагогического сопровождения этих учащихся с определением динамики их развития, с выработкой заключений и рекомендаций по дальнейшему обучению. Также специально организованная диагностическая работа проводилась в отношении учащихся подготовительного ( 0 ) класса, в составе которого их 4 учащихся 1 ( Цопбоев Сармат) имеет сложную структуру дефекта.
На всех детей, состоящих на учете школьного ПМПк специалистами были составлены представления (педагогическое, сурдопедагогическое, психологическое, медицинское, карта социального развития). Карты динамического развития, имеющиеся в пакете обязательных документов для детей, состоящих на учете ПМПк, позволили определить уровень школьной успешности, отследить динамику развития, выявить резервные возможности учащихся со сложным дефектом.
Индивидуальные консультации, а их за подотчетный период было проведено около 25, также явились важной составной частью работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Заключение школьного психолого-медико-педагогического консилиума выработанное специалистами ПМПк в конце учебного года содействует решению проблемы поиска траектории социальной адаптации каждого школьника, имеющего сложную структуру дефекта, гармонизации отношений с его окружением, смягчению противоречий и саморазвитию личности.
Результаты обследования состояния произносительных навыков на конец учебного года
В соответствии с планом работы слухового кабинета в течение года (впериод с декабря 2012 г. по май 2013 г), комиссии в составе: учителя класса, дефектолога класса и учителя-дефектолога слухового кабинета, проводилась проверка состояния и динамики сформированности произносительных навыков.
Цель проверки:
Выявить состояние произношения и развития слуха у учащихся О подготовительного класса.
Определить уровень и объем усвоения программного материала учащимися школы с 1 по 11 класс.
Проанализировать причины сложностей в развитии слухового восприятия в разные периоды обучения.
Вырабатывать рекомендации по повышению эффективности специализированной работы.
Проверка проводилась по итогам индивидуальной первичной диагностики и динамики повторном обследовании на материале «Карт состояния произношения», «Профилей произношения учащихся», «Педагогического обследования самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия».
Анализ полученных данных показал, что навыки произношения у учащихся О подготовительного класса в начальной стадии формирования.
Данные приведены в таблице.
№ Ф.И. учащегося На начало учебного года На конец учебного года
1.
2.
3.
4. Алиев М.
Баркинхоева И.
Хубулова В.
Цопбоев С. 11 зв.
5 зв.
6 зв.
14 зв.
8 зв.
10 зв.
2 зв.
Состояние активного и пассивного словаря не соответствует программным требованиям, предъявляемым к учащимся прошедшим полный курс дошкольной подготовки, исключение составляет Цопбоев С. по состоянию здоровья (выраженная гидроцефалия, черепно – мозговая грыжа, ВПР ЦНС) не посещающий школу длительное время.
Проведенное обследование также показало, что навыки произношения, особенно у учащихся младших классов, заметно развились, учащиеся же старших классов в подавляющем большинстве остались на позициях на начала года.
Большую часть речевого материала воспринимают слухозрительно, часто при дактильно – жестовой поддержке, 10% учащихся имеют развитие слухового восприятия, не препятствующее социальному общению.
Характеризуя внятность произношения учащихся с 1 по 11 класс можно отметить , что 25% учащихся имеют достаточно внятную речь, воспроизводят слова и фразы слитно в темпе приближенном к нормальному, соблюдая ударение и орфоэпические правила.
Увеличение числа учащихся со сложной структурой дефекта, в том числе интеллектуальной недостаточностью, также влияет на усвоение программного материала. Характеризуя речь учащихся 1 кор., 4 кор., и 7 кор. классов можно отметить очень медленный темп формирования произношения, накопления словаря, сложности в развитии фразовой речи.
Работу с этой категорией детей каждый учебный год приходится начинать практически с исходных позиций.
Рекомендации по результатам проверки:
Привести объем предлагаемого для изучения речевого материала в соответствие с речевым, слуховыми и интеллектуальными возможностями каждого учащегося.
Требовать у учащихся постоянного ношения СА, использовать на индивидуальных слуховых занятиях ЗУА.
Повысить эффективность работы по РСВ в дошкольный период.
В первоначальный период обучения активнее проводить специальную работу по выявлению условий четкой реакции учащихся на слух на предъявляемые речевые стимулы.
Теснее осуществлять преемственность в работе всех педагогов работающих в классе. Развитие слуха должно быть непрерывным процессом, пронизывающим всю учебно – воспитательную деятельность.
Повысить ответственность родителей за освоение детьми навыков необходимых для успешной социализации в дальнейшем.
Повышать эффективность социальной коррекционной работы с применением новейшего оборудования, новых методик и технологий развития слуха.
Работа педагога – психолога

Психологическая служба школы-интерната в своей работе руководствуется конституцией РФ, ФЗ РФ « Об образовании «Конвенцией о правах ребенка», «Уставом ГКС (К ) «Школы-интерната для глухих детей », «Положением о службе социально – психологического сопровождения образовательного учреждения», «Планом работы образовательного учреждения», приказами, распоряжениями администрации школы, руководителя службы, вышестоящих органов образования, здравоохранения, законодательством РФ и РСО – Алания, приказом министерства образования РФ от 22.10.1999г., № 636, приказом 2210- об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, письмом министерства образования РФ от 27.03.2000г.№ 27-90-6 « О психолого – медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», письмом министерства образования РФ от27.03.2000г. № 27.901-6.
Деятельность службы психологического сопровождения в образовательном учреждении направлена на обеспечение полноценной социальной и психологической адаптации и развитии воспитанников.
Основными направлениями работы психологического сопровождения школы-интерната являются:
психологическая диагностика.
коррекционно-развивающая работа.
психологическое консультирование.
психологическое просвещение.
психологическая профилактика.
работа по психологическому запросу.
При изучении психологических и физиологических возможностей используется комплексный подход, при этом осуществляется диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы и определение оптимальных условий развития, обучения, определения зоны ближайшего развития, т.к зона ближайшего развития имеет более непосредственное значение для динамики интеллектуального развития, чем актуальный уровень. Обучение оказывается возможным и наиболее плодотворным, тогда когда она совершается в пределах зоны ближайшего развития.
При диагностике используется пакет методик рекомендуемых сурдопсихологией ( автор Т.Г. Богданова) и адаптируемые методики для определения уровня развития познавательных процессов.
диагностическая работа
Проводилась работа по определению уровня готовности к школьному обучению на начало года и на конец года в «0» - классе . На начало года в « 0» классе 3 ученика ( Алиев М, Хубулова В, Баркинхоева И.) – диагностика показала, что 3 ученика готовы к школьному обучению – Алиев М, Хубулова В. – средний уровень развития познавательной деятельности, учебной мотивации и волевой готовности к обучению. Баркинхоева И . - средний – низкий уровень развития и сформированности психических процессов, учебной и волевой готовности к школьному обучению.
Диагностика на конец года показала и подтвердила диагноз об уровне готовности к школьному обучению на начало года - что 3 обучающихся готовы к школьному обучению – у них средний уровень развития познавательных процессов, волевой готовности и учебной мотивации.
В середине учебного года в « 0» класс поступил новый ученик, Цобпоев Сармат. При поступлении в школу была проведена диагностика развития познавательной деятельности и готовности к школьному обучению. Диагностика показала, низкий уровень развития и сфомированности психических процессов. Решением школьного ПМПК было рекомендовано обучение в диагностическом классе. Диагностика на конец года показала, что у Цопбоева Сармата – низкий уровень развития познавательной деятельности и волевой готовности к школьному обучению.
Цопбоеву Сармату, Баркинхоевой Имане - рекомендовано обучение по специальному образовательному маршруту для обучающихся с особыми образовательными потребностями
1.2 Диагностика проводилась на начало и конец учебного года, целью которой являлась выявление динамики в развитии и познавательных процессов. В 1 кор. классе, 4 кор. классе и 7 кор. классах диагностика показала, что 4 кор. классе наблюдается небольшая динамика в развитии познавательной сферы и в развитии эмоционально-волевой сферы у Козаева Д. и Ванеева А. Небольшая динамика в развитии эмоционально - волевой сферы у Гудиева Г.
1.3. Диагностика на начало и конец учебного года в 7 корр. классе показала, что динамика наблюдается в развитии познавательной деятельности у Кочиева А. и Кисиева Р. в том числе наблюдается положительная динамика в развитии эмоционально – волевой сферы. также наблюдается динамика в развитии эмоционально-волевой сферы у Дзагоевой А . и Койбаева А.
1.4. Диагностика на конец года в 1 кор. классе не выявило никакой динамики. У обучающихся в коррекционных классах в анамнезе вторичные дефекты (сложные комплексные нарушения в развитии) влияющие на развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. 2. Коррекционно- развивающая работа
Разработана программа коррекции и развития познавательных процессов и личности. Программа направлена на развитие внимания, памяти, мышления, операций сравнения, анализа и обобщения, снятие напряженности и тревожности.
2.1. Проводилась коррекционно – развивающая работа в коррекционых классах 1, 4, 7.
2.2. Развивающая работа ( 0 класс )
2.3. Коррекционно развивающая: с учащимися 2 класса - Айдаровой Р, Камадзаевым А., 1 класс – Кусвым А. ( по стабилизации психоэмоционального состояния ).
3. Психологическое консультирование
3.1. ПМПК – по запросу, по графику.
3. 2. Взаимосвязь с МСЭ ( психологическое представление, ИПР)
3.3. Консультационная работа и просветительская работа с родителями и законными представителями по вопросам психологического сопровождения и по вопросам психокоррекции взаимоотношений в семье. По вопросам оптимальных условий воспитания. По вопросам создания должного психологического климата в семье.
3.4. Работа по профориентации в 11классах с целью рекомендации по различным типам профессии, в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (дифференционально – диагностическиий опросник) который предопределяет склонность к той или иной области человеческих отношений как «человек – техника», «человек – человек», «человек – природа», « человек – знак», «человек - художественный образ».
По результатам тестирования даны были рекомендации.
4. Психологическое просвещение
4.1. Проводилась просветительская работа с родителями по результатам тестирования, по вопросам психолого – педагогического сопровождения, по вопросам психокоррекции взаимоотношении в семье обучающегося с нарушениями слуха, о оптимальных условиях воспитания.
4.2. Просветительская работа в 11 классах на тему «кто такой психолог» и в чем заключается деятельность психолога в школе.
Просветительская работа среди педагогов на тему «Конфликт и способы ее разрешения».
Просветительская беседа со старшеклассниками «разрешая конфликты»
Просветительская работа по запросу.
5. Психологическая профилактика
5.1. Работа по стабилизации психоэмоционального состояния всех обучающихся и воспитанников по плану, по запросу.
5.2. Работа по снижению тревожности и эмоционального состояния ученика 11 класса Кумсиева Артема (в связи с психотравмирующей ситуацией).
5.3. Работа по стабилизации и налаживанию взаимоотношений с учителями, ученика 10 класса Ахмедова Гаруна.
Воспитательная работа.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития, учащихся в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», на основании Концепции духовно-нравственного развития была направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.   Программа воспитательной работы школы содержит несколько нижеперечисленных направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода.
«Ученик – патриот и гражданин»
«Ученик и его нравственность»
«Ученик и его отношение к труду»
«Ученик и природа»
«Ученик и мир прекрасного»
Проводимые мероприятия
Конкурс рисунка «Как прекрасен этот мир»
Театральная неотложка «Сказка по Киплингу»

Праздник «Новый год 2013»

Масленица — праздник проводов зимы

Пасха в детском саду

№ Проводимые мероприятия Дата проведения Организаторы и ответственные Место проведения Количество учащихся принявших участие Достижения
1. Лекция инспектора ГИБДД по профилактике дорожно-транспортных нарушений. Викторина 06.09.12 Инспектор ГИБДД
Бигаев Э.
Организатор Бзаева Л.М. Школа-интернат 60 чел. 2. Посещение Русского театра 27.09.12. Зам. дир. во воспит. работе Баразгова Л.С., администрация театра Русский Театр 60 чел. 3. Концерт ко дню учителя «С уважением к Вам» 05.10.12. Организатор
муз. руководитель Никитина Е.Л. Актовый зал в школе. 15 человек 4. Видео лекторий
посв. дню рождения К.Л.Хетагурова 18.10.12. Библиотека филиал № 17,
музей природы Помещение библиотеки 25 человек 5. Республиканский конкурс рисунка «Как прекрасен этот мир» 31.10.12. Министерство образования и науки РСО – Алания
Кокоева Т., Баразгова Л.С Дворец творчества детей. 8 человек
7 человек с концертными номерами на вручении 1 место (14-18 лет) Джигкаев Рустам
3 место (9-14 лет)
Джуссоева Нино6. Показ спектакля «Любопытный слоненок» 13.11.13. Спонсорская поддержка Министерство Экономического развития,
Министерство культуры и Союза театральных деятелей Актовый зал 33 человека 7. Тренинги по программе первичной профилактики вредных привычек. 13.11.13 – 15.11.13. «Центр социализации молодежи» Игровая комната. 23 чел. 8. Городской инклюзивный фестиваль хореографии «Доброе сердце танец без границ» 25.11.13. Федерация современного танца РСО - Алании Дворец творчества детей. 8 чел. 2 место в номинации параден-с «Юниоры формейшен»
9. Беседа с презентацией «Нет наркотикам» 27.11.12 Воспитатель Кочисова Б.К. Помещение класса 24 чел 10. Открытое занятие «Фрукты» в детском саду 30.11.12 Воспитатель Арутюнова Л. Группа детского сада 7 чел 11. Веселые старты
«О спорт ты мир» 30.11.13. Инструктор по физкультуре
Седых И.А., Ясешвили Н.П. Спортивный зал 20 чел 12. Фестиваль художественного творчества инвалидов «Вдохновение» 06.12.13. Министерство труда и социального развития
РСО - Алания Русский театр 7 чел 13. Первенство России по вольной борьбе. декабрь Спорткомитет Российской Федерации г. Астрахань 4 чел. 1место Джиоев Алан
2 место. Батаев Аслан
14. Посещение Русского театра 20.12.12. Организатор Бзаева Л.М.и администрация русского театра Русский театр 60 чел. 15. Новогодний утренник 27.12.12. Организатор Бзаева Л.М., худ. рук. Никитина Е.Л. Спортзал школы Все
16. Мероприятие по ОБЖ 17.01.13. Организатор
Инженер по охране труда Абаев В.Б. Спортзал школы 20 чел. 17. Праздничный концерт к Международному дню 8 марта. 06.03.13. Организатор
Бзаева Л.М., кл. руководители, худ. рук. Актовый зал школы 20 чел. 18. «Масленица» 19.03.13. Организатор
Туаури Э.В.
Столовая 20 чел.
19. Спортивный праздник по прыжкам в длину с места. 18.04.13. Учитель по физкультуре Седых И.А., Ясешвили Н.П. Спортивный зал в школе 41 чел 20. Фестиваль 25 лет ВОИ 26 апреля Всесоюзное общество инвалидов РСО - Алании Дворец культуры
с.Чикола10 чел. 21. Фестиваль «Шаг навстречу» 17.05.13 Министерство образования и науки РСО – Алания Кокоева Т.
Дворец творчества детей 10 чел. Достижения:
№ Название Место проведения Организатор Достижения
коллективные индивидуальные
Всероссийский уровень
1. Первенство России по вольной борьбе
Г. Астрахань. Спорткомитет
Российской Федерации 1место
2 место
Республиканский уровень
1 Конкурс рисунка «Как прекрасен этот мир»
Дворец творчества детей Министерство образования и науки РСО – Алании. 1 место (14-18 лет)
3 место (9-14 лет)
2. 4 Республиканский фестиваль художественного творчества «Вдохновение»
Русский театр Министерства труда и социального развития
РСО - Алании участие участие
3. Фестиваль творчества инвалидов Дворец культуры
с.ЧиколаВсесоюзное общество инвалидов РСО - Алании участие участие
4. Фестиваль «Шаг навстречу» Дворец творчества детей Министерство образования и науки РСО – Алании.
участие участие
Городской уровень
1. Инклюзивный фестиваль хореографии «Доброе сердце» танец без границ. Дворец творчества детей Федерация современного танца РСО - Алании
2 место 2. Спартакиада среди инвалидов Дворец спорта манеж Министерства труда и социального развития
РСО - Алании 1 место Неотъемлемой частью в системе воспитательной работы является дополнительное образование. В школе работают 8 кружков и вне школы 3 спортивные секции.
1. Танцевальный кружок рук. Никитина Е. Л. (16 детей)
2. ИЗО рук. Бичекаев Б.Б. (7 человек)
3. Кружок Краеведения рук. Борукаева Ф.В. (11 чел.)
4. Кружок по туризму рук. Ломашвили Р.Н. (9 чел.)
Участвуя в художественной самодеятельности в танцевальном кружке «Солнышко», дети, занимаясь хореографией, оздоравливаются, появляется хорошая осанка, вкус к изяществу, виртуозность исполнения, интерес к танцам народов мира, все это дает возможность детям с «ограниченными возможностями здоровья» самореализовываться, развивать скрытые способности к хореографии, творческое воображение, эстетический вкус.
Занимаясь в кружке изобразительного искусства, учащиеся учатся к самовыражению, работать с красками, учатся подбирать цвет, форму и сюжет, быть наблюдательными. Обогащаются знаниями о Всемирной живописи и великих художниках. Наиболее талантливые выставляют свои работы на различных конкурсах и выставках.
Исполняя песни жестами, углубляется понимание содержания музыкальных произведений, стихов, приобщают детей к чтению.
Кружковая работа.
Занимаясь в кружках, формируются навыки самообслуживания, основы эстетики быта, развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас и обширная бытовая лексика.
5. «Умелые руки» рук. Митюхина Т.Ф. (19 чел.)
6. «Мастерица» рук. Баразгова Л.С. (7 чел)
7. Спортивный кружок рук. Седых И.А.. (80% детей)
8. Секция: Греко - римская борьба рук. Дзебисов С. Хугаев К. (23 ч.)
9. ЛФК рук. Седых И.А. (19 чел.)
10. Секция: Легкая атлетика рук. Гаглоев Г. (13 чел.)
11. Секция: Футбол рук. Малиев А. (6 чел.)
График работы кружков
 
Штатные кружки
«Умелые руки»
Рук. Митюхина Т.Ф.
Время - 1330- 1430
Пн. 1 кл.
Вт.- 3 кл.
Ср. – 4 кл.
Четв. – 32 кл. Хореографический кружок
Рук. Никитина Е.Л.
Вт. - 1330- 1500
Ср. - 1330- 1500
Кружок рукоделия
Рук. Баразгова л.С.
Пн. – 1700- 1900
Вт. – 1700- 1900
Ср. - 1700- 1900 ИЗО кружок
Рук. Бичикаев Б.Б.
Пн. - 1330- 1500
Ср. - 1330- 1500
Четв.- 1330- 1500
Внеклассные спортивные занятия
Рук. Ясешвили Т.П.
Пн. - 1330- 1500
Ср. - 1330- 1500
Пятн.- 1330- 1500 ЛФК
Рук. Седых И.А.
Пн. - 1330- 1500
Четв.- 1330- 1500
Внутри школы
Кружок краеведения
Рук. Ломашвили Р.Н.
Пн. – 1400- 1500
Ср. – 1400- 1500
Вт. – 1600- 1700
день выхода на экскурсию Международные шашки
Рук. Кочиева Б.Ш.
Пн. – 1600- 1700
Вт. – 1600- 1700
Ср. - 1700- 1800
Вне школы
ДЮСШОР
Греко-римская борьба
Вт. – 1600- 1800
Четв. – 1600- 1800
Суб. – 1600- 1800 ДЮСШОР
Легкая атлетика
Вт. – 1600- 1800
Четв. – 1600- 1800
Пятн. – 1600- 1800
ДЮСШОР
Футбол
Пн. – 1600- 1800
Четв. – 1600- 1800
Суб. – 1600- 1800 ДЮСШОР
Тхеквандо
Пн. – 1800- 2000
Ср. – 1800- 2000
Пятн. – 1800- 2000
Достижения:
№ Название Место проведения Организатор Достижения
коллективные индивидуальные
Всероссийский уровень
1. Первенство России по вольной борьбе
г. Астрахань. Спорткомитет
Российской Федерации 1место
2 место
Республиканский уровень
1 Конкурс рисунка «Как прекрасен этот мир» Дворец творчества детей Министерство образования и науки РСО – Алании. 1 место (14-18 лет)
3 место (9-14 лет)
2. 4 Республиканский фестиваль художественного творчества «Вдохновение» Русский театр Министерства труда и социального развития
РСО - Алании участие участие
3. Фестиваль творчества инвалидов Дворец культуры
с.ЧиколаВсесоюзное общество инвалидов РСО - Алании участие участие
4. Фестиваль «Шаг навстречу» Дворец творчества детей Министерство образования и науки РСО – Алании. участие участие
Городской уровень
1. Инклюзивный фестиваль хореографии «Доброе сердце» танец без границ. орец творчества детей Федерация современного танца РСО - Алании
2 место 2. Спартакиада среди инвалидов Дворец спорта манеж Министерства труда и социального развития
РСО - Алании 1 место ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПМПК ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
на 2012-2013 учебный год
Цель психолого-медико педагогического консилиума: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, применение здоровьесберегающих технологий;
создание условий для успешного прохождения программы детей, стоящих на сопровождении ПМПк;
выявление резервных возможностей развития;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

  Содержание деятельности Подготовительная работа Ответственные и участники Сроки
1. Организационное заседание. - выработка целей и задач школьного ПМПк на 2012-2013 уч. г. Председатель ПМПк, члены ПМПк, педагоги Май
2. 1. Заседание ПМПк «Особенности использования современных образовательных технологий для детей со сложной структурой дефекта».
2. Формирование диагностических классов.
3. Оформление документации на поступивших учащихся.
4. Психолого-медико- педагогическое освидетельствование детей на начало учебного года. - изучение личных дел учащихся;
- анализ медицинских карт;
- разработка реомендаций по предупреждению дезадаптации на начальной стадии обучения Председатель ПМПк,
члены ПМПкСентябрь
3. 1.Выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.
2. Разработка содержания сопровождающей деятельности.
3.Составление плана психолого-педагогического сопровождения на период адаптации О класса.
4.Анализ успешности обучения (по итогам I четверти) - диагностика учащихся подготовительного класса;
- проведение коррекционных занятий с учащимися 1 кор., 4 кор., и 7 кор. классов;
- тестирование; Председатель ПМПк,
члены ПМПкОктябрь
4. Определение видов коррекционного воздействия на учащегося с повышенной тревожностью. - посещение уроков, внеклассных мероприятий;
- работа психолога по контролю адаптации Председатель ПМПк,
члены ПМПкНоябрь
5. 1. Анализ и коррекция учебно-воспитательной работы, направленной на развитие познавательной и мотивационной сфер.
2.Промежуточные результаты процесса адаптации учащихся подготовительного и 1-го классов. - посещение уроков, внеклассных мероприятий;
- тестирование учащихся (выборочно). Председатель ПМПк,
члены ПМПк,
педагоги О и 1 кл. Декабрь
6. 1. Заседание ПМПк. «Процесс адаптации младших школьников в условиях школы-интерната».
2. Осуществление психологического сопровождения образовательного процесса.
3. Организация индивидуального дифференцированного подхода при освоении программного материала и во внеурочное время.
- индивидуальная диагностика учащихся;
- изучение и анализ документации педагогов. Председатель ПМПк,
члены ПМПкЯнварь
7. 1. Контроль соблюдения рекомендовано уровня возрастной психофизической нагрузки на учащегося.
2.Итоги профессионального анкетирования учащихся. - анализ показателей здоровья и физического развития учащихся (результаты медицинского осмотра) Председатель ПМПк,
члены ПМПкФевраль, март
8. 1.Заседание ПМПк. «Адаптация основных компонентов учебного плана к индивидуальным потребностям детей с особыми образовательными запросами».
2.Анализ и контроль условий адаптации учащихся.
3.Отслеживание динамики развития учебных навыков, степени усвоения программного материала, психологической готовности к обучению. - посещение уроков и занятий;
- анализ календарно-тематического планирования. Председатель ПМПк,
члены ПМПкАпрель
9. 1.Заседание ПМПк. «Анализ деятельности ПМПк за истекший учебный год».
2.Анализ процесса адаптации учащихся О, 1-го и коррекционных классов.
3. Определение динамики физического и эмоционального развития учащихся подготовительного класса.
4. Психолого-медико педагогическое освидетельствование детей на конец учебного года.
5. Анализ контрольных работ.
6. Выработка заключений по переводу учащихся в следующий класс. -фронтальная диагностика;
- проведение и анализ контрольных работ;
-разработка рекомендации педагогам по дальнейшему психолого-медико педагогическому сопровождению учащихся. Председатель ПМПк,
члены ПМПк, педагоги классов Май
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы-интерната вступает во второй этап реализации Программы Развития школы.
Задачи:
-  разработка пакета диагностических материалов и инструментария отслеживания введения инновационных технологий;
- приобретение обучающих компьютерных программ, электронных версий учебных пособий, программ компьютерного тестирования;
- автоматизация процесса обучения (электронных документов, в том числе  отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса).
- отсутствие системного подхода к мониторингу достижений
каждого ученика в парадигме оценки конечного результата работы школы-
интерната.
- необходимость повышения квалификационного уровня педагогов,
включая профессиональную переподготовку по специальной педагогике,
аттестацию на высшую категорию.
Содержание деятельности на  втором этапе (2012 – 2013 гг.) -  планируется изучение состояния проблем школы-интерната, связанных с реализацией Программы развития, введение  продуктивных технологий, развитие инновационной деятельности, систематизация эмпирического материала, разработка   образовательных проектов, расширение программ дополнительного образования, обобщение  результатов 2 этапа реализации Программы развития.