Контрольно измерительные материалы для учащихся 9 класса по алгебре
ЧАСТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«школа АЗЪ БУКИ ВЕДИ»
«Рассмотрено»
Председатель МО
___________Устинова Ю.Д. Протокол № 1 от «____»_________2016 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________Безнищенко Е.Н. «____»__________2016 г.
«Утверждено»
Директор
________Чаркина Е.Г.
Приказ № _____ от
«____»_______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
9 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
170 ЧАСОВ
(контрольно измерительные материалы)
Составитель: Михайлевская Т.Г.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Симферополь, 2016
Алгебра
Контрольная работа №1 по теме "Квадратичная функция"
Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"
Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Итоговая контрольная работа №8
Алгебра
Контрольная работа №1 по теме
«Квадратичная функция»
Вариант 1
Дана функция f(x) = 1,3 х – 3,9. Найдите f(x) = 0, f(-2), f(10).
Разложите на множители квадратный трехчлены:
а) х 2 – 12 х + 35;
б) 7у 2 + 19у -6.
Сократите дробь 13 EMBED Equation.3 1415 .
Найдите область определения функции f(x) = 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите область значений функции, промежутки убывания (см. рисунок 1):
Найдите наименьшее значение квадратного трехчлена х 2 – 8 х + 7.
Вариант 2
Дана функция f(x) = 2,4 х – 3,6. Найдите f(x) = 0, f(-3), f(10).
Разложите на множители квадратный трехчлены:
а) х 2 – 8 х + 15;
б) 7п 2 – 3п + 1.
Сократите дробь 13 EMBED Equation.3 1415 .
рисунок 1 рисунок 2
Найдите область определения функции f(x) = 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите область значений функции, промежутки убывания (см. рисунок 2):
Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена - х 2 + 6 х - 4.
Контрольная работа №2 по теме
«Квадратичная функция»
Вариант 1
Найдите координаты вершины параболы у = 2х 2 – 8 х + 3.
Постройте график функции у = х 2 – 4 х + 3. Найдите по графику: а) значение у при х = 2; б) значение х, при котором у = 3; в) нули функции; г) промежутки возрастания и убывания функции; д) промежутки, в которых у < 0 и y > 0.
Используя шаблон параболы у = х 2 , постройте в одной системе координат графики функций : у = - х 2 ; у = - х 2 +1; у = - (х +1) 2 .
Параболу у = - 2 х2 сдвинули вправо на 2 единицы и вниз на 3 единиц. Задайте формулой функцию, график которой получился в результатах таких преобразований.
Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =1/2 х 2 и прямая у = 6х – 15. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Вариант 2
Найдите координаты вершины параболы у = -х 2 + 4 х - 9.
Постройте график функции у = х 2 + 4 х + 3. Найдите по графику: а) значение у при х = 0,5; б) значение х, при котором у = 3; в) нули функции; г) промежутки возрастания и убывания функции; д) промежутки, в которых у < 0 и y > 0.
Используя шаблон параболы у = х 2 , постройте в одной системе координат графики функций : у = - х 2 - 3; у = (х - 3) 2 ; у = - (х - 3) 2 .
Параболу у = 2 х2 сдвинули влево на 3 единицы и вверх на 5 единиц. Задайте формулой функцию, график которой получился в результатах таких преобразований.
Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =1/3 х 2 и прямая у = 12 - х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты
Контрольная работа №3 по теме
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1
Решите неравенство: а) 2 х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 - 9 > 0; в) 3 х2 - 6х + 32 > 0.
Решите неравенство, используя метод интервалов: а) ( х + 8 )( х – 4 ) > 0; б) 13 EMBED Equation.3 1415.
Решите уравнение: а) х і - 81х = 0; б) 13 EMBED Equation.3 1415.
Решите биквадратное уравнение х 4 – 19 х2 +48 = 0.
При каких значениях t уравнение 3 х2 + t х + 3 = 0 имеет два корня?
Найдите область определения функции 13 EMBED Equation.3 1415 .
Вариант 2
Решите неравенство: а) 2 х2 - х - 15 > 0; б) х2 - 16 < 0; в) х2 + 12х + 80 < 0.
Решите неравенство, используя метод интервалов: а) ( х + 11 )( х – 9 ) < 0; б) 13 EMBED Equation.3 1415.
Решите уравнение: а) х і - 25х = 0; б) 13 EMBED Equation.3 1415.
Решите биквадратное уравнение х 4 – 4 х2 - 45 = 0.
При каких значениях t уравнение 2 х2 + t х + 8 = 0 не имеет корней?
Найдите область определения функции 13 EMBED Equation.3 1415 .
Контрольная работа №4 по теме
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Периметр прямоугольника равен 28м, а его площадь равна 40м 2 . Найдите стороны прямоугольника.
Не выполняя построения, определите, найдите координаты точек пересечения параболы у = х 2 + 4 и прямой х + у = 6.
Найдите нули функции у = х і + 2 х2 - х – 2.
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант 2
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Одна из сторон прямоугольника на 2см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника , если его площадь равна 120м 2 .
Не выполняя построения, определите, найдите координаты точек пересечения окружности х 2 + у 2 = 10 и прямой х + 2у = 5.
Найдите нули функции у = х і - х2 - 9х + 9.
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Контрольная работа №5 по теме
«Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0;
Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности, заданной формулой 13 EMBED Equation.3 1415.
Является ли число -54,5 членом арифметической прогрессии, в которой 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 ?
Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: - 21; - 18; - 15;
Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности, заданной формулой 13 EMBED Equation.3 1415.
Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии, в которой 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 ?
Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Контрольная работа №6 по теме
«Геометрическая прогрессия»
Вариант 1
Найдите седьмой член геометрической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии : 24; -12; 6; .
Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную дробь : а) 0,(27) ; б) 0,5(6).
Вариант 2
Найдите седьмой член геометрической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии : -40; 20; -10; .
Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную дробь : а) 0,(153) ; б) 0,3(2).
Контрольная работа №7 по теме
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Вариант 1
Сколькими способами можно расставить 7 книг на полке?
Сколько различных шестизначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ( цифры в записи не повторяются)?
Сколькими способами можно выбрать трех дежурных в классе с 25 учениками?
Сколькими способами можно выбрать из четырех мальчиков и пяти девочек дежурных так, чтобы генеральную уборку делали три мальчика и две девочки?
В забеге участвуют 12 спортсменов. Сколько существует способов занять на финише 1-е, 2-е или 3-е место?
Вариант 2
Сколькими способами можно составить трехцветный полосатый флаг, если имеются ткани 6 цветов?
Сколько можно составить семизначных телефонных номеров из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в каждом отдельно взятом номере все цифры были различны?
Сколькими способами можно заполнить карточку «Спортлото» ( зачеркнуть 6 номеров из 49)?
Сколькими способами можно выбрать из пяти мальчиков и шести девочек дежурных так, чтобы генеральную уборку делали два мальчика и три девочки?
В забеге участвуют 18 спортсменов. Сколько существует способов занять на финише 1-е, 2-е или 3-е место?
Итоговая контрольная работа №8
Вариант 1
Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415 .
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Решите неравенство 5х – 1,5 ( 2х + 3) < 4х + 1,5.
Постройте график функции у = х 2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
Бригада должна была изготовить 40 деталей к определенному сроку. Изготавливая в час на 8 деталей больше запланированного, бригада уже за 2ч до срока перевыполнила план на 8 деталей. Сколько деталей в час должна была изготовлять бригада по плану?
Вариант 2
Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415 .
Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Решите неравенство 5х – 1,5 ( 2х + 3) < 4х + 1,5.
Постройте график функции у = - х 2 -+ 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45км, выехал велосипедист. Через 30мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч больше скорости второго?
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native