Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС 204 часа
ТЕМЫ
УРОКОВ
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
Типы, виды уроков
Теущий и промежуточный контроль
УУД
Д/З
Дата
1
Русский язык – один из развитых языков мира.
1
Лекция
Составление плана
Личностные УУД
– выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Упр.2 (подготовиться к письму по памяти)
2
Язык и общение.
1
Лекция-беседа
Устное и письменное высказывание
Упр. №4
Повторение изученного в 5 классе. (15ч.+3ч.)
3
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
1
Закрепление
Анализ таблицы, тест
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Фонетический разбор
4,5
Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов.
2
Закрепление
Анализ таблицы, самостоятельная работа
Упр. 27,28. Из художественного текста подобрать отрывок с изучаемыми орфограмм
6,7
Части речи. Морфологический разбор слова.
2
Обобщение изученного
Анализ схемы. Морфологический разбор.
Упр. 31, 33 Обозначить части речи в тексте
8
Орфограммы в окончаниях слова.
1
Систематизация и обобщение изученного
Устный опрос; словарный объяснительный диктант.
Упр. №37
9,10
Словосочетание. Простое предложение
2
Систематизация и обобщение изученного
Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения.
Написать сочинение-этюд по данному началу - первым строчкам из миниатюр М. М. -Пришвина: «Стояла на красивом месте лавочка»; «Все цветет», «Время летит, моргнуть не успел»
11,12
Сложное предложение. Разбор предложений.
2
Закрепление; урок-практикум
Групповая работа
Упр. №50,53
13,14
Прямая речь и диалог.
2
Урок обобщения и систематизации знаний; урок-игра
Индивидуальная и групповая работа
П.12; упр.56
15,16
Р/р №1,2. Текст
2
Урок развития речи
Анализ текста
Регулятивные УУД:
-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
Упр. 61,63
17
Р/р № 3. Официально-деловой стиль речи.
1
Урок развития речи
Анализ текста
П.19; составить текст
18
Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»
1
Урок с применением игровых технологий
Занимательные игры, ребусы, загадки
Работа со словарными словами
19,20
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.
2
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Диктант, грамматическое задание
Лексика. Фразеология. Культура речи. (15ч.+4ч.)
21
Повторение изученного в 5 классе.
1
Урок повторения и обобщения изученного
Тест, беседа, работа со словарями.
Регулятивные УУД:
-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД:
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные УУД:
-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД:
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
П.20; Подготовить сообщение об одной из словарных статей Детской энциклопедии
22,23
Р/р №4,5 Устное описание картины
2
Урок развития речи
Беседа по вопросам, устные рассказы по картине.
24
Общеупотребительные слова
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Работа со словарями, работа с упражнениями.
Упр.108
25
Профессионализмы
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа со словарями, работа с упражнениями.
Составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии
26
Диалектизмы
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа со словарями, работа с упражнениями; занимательные задания.
Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор использует диалектизмы.
27,28
Р/р №6,7 Сжатое изложение (упр. 75)
2
Урок развития речи
Навыки написания сжатого изложения
29
Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы.
1
Урок усвоения нового материала
Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений
Редактирование текста
30
Устаревшие и новые слова
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений
Найти устаревшие слова в былине, ответить на вопрос: какие из них в словаре С.И. Ожегова сопровождаются специальной пометой?
31,32
Исконно русские и заимствованные слова
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений
Найти и записать происхождение слов, связанных с темами: школа, искусство, театр.
33,34
«Как это по-русски?»
2
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-семинар
Подготовленный диктант; выполнение индивидуальных заданий; индивидуальные сообщения; лингвистические задания.
35,36
Фразеологизмы
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений
Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проиллюстрировать (работа в группах)
37
Обобщение по разделу «Лексика»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок с использованием игровых технологий
Лингвистические игры из серии «Занимательная грамматика»
Из афоризмов книги
Л. Н. Толстого «Путь жизни» выписать слова- антонимы, ответить на вопрос: как связаны советы, касающиеся правил владения словом с законами нравственности?
38,39
К/р№2 Свободный диктант и работа над ошибками
2
Урок контроля знаний и коррекции
Свободный диктант
Написание тестовой работы
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ( 16 ч.+8 ч.)
40,41
Повторение изученного в 5 классе.
2
Урок повторения и обобщения
Тест, беседа, работа со словарями.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
.
Личностные УУД:
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
П.31; упр. 159. Заполните таблицу примерами: орфограммы в корне, в приставке, в окончании
42,43
Р/р № 8,9 Описание помещения
2
Урок развития речи
Выполнение упражнений
44,45
Основные способы образования слов в русском языке
2
Урок усвоения новой темы; урок-практикум
Словообразовательные разборы
П.33; упр. 169, 171
46,47
Морфемный и словообразовательный разборы.
2
Урок актуализации знаний. Урок-практикум
Морфемные разборы
Провести морфемный и словообразовательный разборы
48,49
Этимология слов
2
Урок-исследование
Работа со словарями; индивидуальные сообщения; выполнение упражнений
П.34; рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря Упр.178
50,51
Р/р№ 10,11 Подготовка к сочинению – описанию помещения. Написание сочинений.
2
Уроки развития речи.
Составление плана, сбор материала, написание сочинений.
Написать сочинение
52
Буквы О,А в корне –кос-, -кас-
1
Лабораторная работа
Самостоятельное исследование
П.36; упр. 186. Заполнить таблицу примерами
53
Буквы О.А в корне –гор-, -гар-.
1
Урок-исследование
Самостоятельное изучение материала
П.37, Упр. 189.
54
Буквы Ы,И после приставок
1
Лабораторная работа
Самостоятельное исследование
Работа с текстом. Вставить орфограмм, графически их обозначить
55,56
Приставки пре-, при-
Условия выбора гласных в приставках.
2
Урок усвоения новой темы
Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа
П.40. Упр. 203, 204. Списать, обозначить орфограмму
Упр. 209, 211, 214. Подготовить связный рассказ о правописа-нии ПРЕ- и ПРИ-
57
Приставки пре-, при- со скрытым смыслом
1
Урок усвоения новой темы
Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа
58,59
Обобщение по теме «Приставки при-, пре»
2
Урок-практикум
Объяснительный диктант, индивидуальная работа, лингвистические задачи
60,61
Р/р №12,13 Выборочное изложение. Подготовка и написание.
2
Урок развития речи
Выборочное изложение
62,63
Соединительные О и Е в сложных словах
2
Урок усвоения новой темы;
Урок закрепления изученного
Объяснительный диктант, тренировочные упражнения
П.41. Упр. 215, 216. Обозначить графически орфограмму
64
Сложносокращённые слова
1
Урок усвоения новой темы
Объяснительный диктант, тренировочные упражнения
П.42. Упр. 220. Подготовка к сочинению
65,66
Р/р№14,15 Сочинение по картине. Подготовка и написание.
2
Урок развития речи
Сочинение по картине
67,68
Морфемный и словообразовательный разбор слова
2
Уроки-практикумы
Морфемный, словообразовательный разборы
П.43. Упр. 227, 228. Указать способ образования слов
69,70
Обобщение по разделу
2
Урок обобщения и систематизации знаний.
Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа.
Упр. 238. Написать свободный диктант на основе упражнения, проверить и оценить свою работу
71
К/р №3 Диктант с грамматическим заданием
1
Урок контроля знаний и умений
Диктант, грамматическое задание
72
К/р№ 4 Тест
1
Урок контроля знаний и умений
Тест
73
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
1
Урок коррекции
Орфографический и пунктуационный разборы
Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов)
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч. +4 ч.)
74
Повторение изученного в 5 классе
1
Урок актуализации знаний и умений
Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
П.44; Мини-сочинение «Роль имени существительного в русском языке»
75,76
Разносклоняемые существительные
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения
П.45; упр. 256, 258 Распределить существительные по типам склонения, определить падеж разносклоняемых существительных
77,78
Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения
П.46; 259, 264
79
Несклоняемые существительные
1
Урок усвоения новых знаний
Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения
П.47; Упр. 268.Составить с несклоняемыми существительными словосочетания
80
Род несклоняемых существительных
1
Урок усвоения новых знаний
Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения
П.48; Подготовить устное высказывание на тему «Откуда появились в русском языке несклоняемые существительные и почему они не подчиняются общим правилам?»
81
Существительные общего рода
1
Урок усвоения новых знаний
Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения
П.49; составить словосочетания или предложения с существительными, которые дают характеристику человеку (отрицательную, положительную)
82,83
Морфологические признаки имени существительного.
2
Обобщение и систематизация знаний
Морфологический разбор существительных
П.50; упр. 234. Составить небольшой связный текст по теме «Увлеченность (ожидание)», указать все имена существительные
84,85
Р.р.№16,17. Сочинение.
2
Урок развития речи
Сочинение с использованием имён существительных
86,87
НЕ с существительными
2
Урок актуализации знаний
Объяснительный диктант, словарная работа,
выполнение упражнений, тест
П.51; упр. 287, 291
88,89
Суффиксы -чик-, -щик-
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений
П.52; упр. 295, 298.
Подготовиться к словарному диктанту
90,91
Суффиксы –ек-, -ик-
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений
П.53; упр. 299, 300.
92,93
Суффиксы с О.Е после шипящих
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений
П.54; упр.304, 306 Графически обозначить орфограммуСоставить предложения (текст), включить слова с изученной орфограммой
94,95
Повторение и обобщение изученного
2
Урок обобщения и систематизации знаний.
Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа.
Упр. 310, 314 Устное высказыва-ние о роли существительного в речи
96,97
К/р№5 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками
2
Урок контроля знаний;
урок коррекции
Подготовить словарный диктант
98,99
Р/р№ 18,19 Текст
2
Урок усвоения новых знаний
Лингвистический анализ текста
Работа с текстом
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (28 ч.+7ч.)
100101
Повторение изученного в 5 классе
2
Урок актуализации знаний и умений
Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест
Личностные УУД:
--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Регулятивные УУД:
– анализировать собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные
УУД:
-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять
характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
– классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Регулятивные УУД:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/
– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.
Регулятивные УУД:
– анализировать собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные
УУД:
-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства;
П.55; Упр. 322, 324. Определить синтаксическую функцию прилагательных
102103
Р/р №20,21 Описание природы
2
Урок развития речи
Выразительное чтение, словесное рисование
104105
Степени сравнения прилагательных
2
Урок усвоения новых знаний
Разбор слов по составу, различные виды разборов, морфологический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения
П.57 Упр. 335. Выписать прилагательные, образовать сравнительную форму, графически обозначить способ словообразования.
Упр. 339,
106
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные
1
Исследовательская работа
Самостоятельное усвоение материла, беседа
Упр.340 Подобрать к качественным прилагательным синонимы, антонимы.
107,108
Р/р№22,23 Сочинение-описание уголка природы
2
Урок развития речи
Сочинение
109
Относительные прилагательные
1
Исследовательская работа
Самостоятельное усвоение материла, беседа
П.59; 346
110,111
Р/р№24,25 Выборочное изложение
2
Урок развития речи
Выборочное изложение
112
Притяжательные прилагательные
1
Урок усвоения новых знаний
Тренировочные упражнения, разбор слов по составу.
П.60; упр. 350
113,114
Морфологические признаки имени прилагательного.
2
Обобщение и систематизация знаний
Морфологический разбор; работа с текстом
П.61 Упр. 351, 352. Рассказать на примерах текста, как определить разряд прилагательных
115,116
К/р№6. Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных».
Работа над ошибками
2
Контроль знаний и умений.
Урок коррекции знаний и умений.
Морфологический разбор, тест
117,118
НЕ с прилагательными
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест
П.62, Упр. 357, 361.
119,120
Суффиксы с О,Е после шипящих и Ц
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений
Упр. 363. Заполнить таблицу «Гласные О-Е после шипящих и Ц» своими примерами
121
Проверочная работа. Тест по теме «Правописание прилагательных»
1
Урок контроля знаний и умений
Тест
122,123
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.
2
Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум
Орфографический и морфемный разборы; групповая работа
П.64; Упр. 365.
Образовать от существительных прилагательные., 367, Упр. 373, 374. Списать, графически обозначить орфограммы
124,125
Обобщающие уроки по теме «Буквы Н и НН в именах прилагательных».
2
Урок применения знаний и умений; урок-диагностика
Тестовая работа; устный орфографический разбор; предупредительный диктант, тест
126,127
Суффиксы –к-,-ск-
2
Урок усвоения новых знаний;
урок-закрепление
Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений
П.65; Упр. 376, 378. Графически обозначить орфограммы
128,129
Правописание сложных имён прилагательных.
2
Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум
Орфографический и морфемный разборы; групповая работа
П.66; упр. 380;.
Составить задания к тесту «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
130
Обобщение по теме. Комплексный анализ текста.
1
Урок применения знаний и умений
Комплексный анализ текста
Работа с текстом
131
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
1
Обобщение и систематизация изученного
Индивидуальная работа; устное рассуждение, тренировочные упражнения
Из рассказа И. Тургенева «Бежин луг» (описание мальчиков) выписать прилагательные, определить, с какой целью писатель использует прилагательные
132,133
К/р№7 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками
2
Урок контроля знаний;
урок коррекции
Составить словарный диктант
134
Р.Р.№26.Публичное выступление.
1
Урок развития речи
Выступления учащихся, обсуждение
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 16 ч.)
135,136
Имя числительное как часть речи.
2
Ознакомление с новым материалом
Практическая работа
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
П.67; Упр. 395, 396
137,138
Простые, сложные, и составные числительные. Их правописание.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение
Устное рассуждение; практическая работа
П.68; Упр.400; подготовить сообщение на тему «О происхождении каких числительных вы знаете?»
139
Числительные с Ь в середине и в конце
1
Ознакомление с новым материалом
Беседа, выполнение тренировочных упражнений
П.69; Упр. 403. Списать ,
определить части речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отличаются?
140
Количественные числительные. Их разряды. Целые числа
1
Ознакомление с новым материалом
Практическая работа; орфографический разбор
П.71,72; Упр. 410
141
Целые числа
1
Урок-практикум
Практическая работа
П.72; упр.414
142,143
Дробные числительные
2
Ознакомление с новым материалом
Практическая работа
П.73; упр.420
144
Собирательные числительные
1
Ознакомление с новым материалом
Практическая работа
П.74; упр.424
145,146
Порядковые числительных.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа
П.70; Упр.406, 407. Указать род, число, падеж порядковых числительных
147
Употребление числительных в речи.
1
Обобщение и систематизация знаний
Творческая работа
Работа с текстом
148
Морфологический разбор числительного
1
Обобщение и систематизация знаний
Морфологический разбор; работа с текстом
П.75; упр.428
149-150
К/р№8. Комплексный анализ текста по теме «Имя числительное».
2
Проверка и коррекция знаний и умений
Устное рассуждение; индивидуальная работа; комплексный анализ текста
Работа с тестом
МЕСТОИМЕНИЕ (17ч. +6ч.)
151,152
Местоимение как часть речи.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Сравнительный анализ; практическая и самостоятельная работа
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД:
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- .Адекватно воспринимать оценку учителя.
-– выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
П.76; Упр. 434,435. Указать синтаксическую функцию местоимений в предложении
153,154
Личные местоимения.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Практическая работа; анализ текста; выборочный диктант
П.77; Упр.441, 444.
155
Возвратное местоимение СЕБЯ.
1
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Практическая работа
П.78; Упр.447. Графически обозначить все виды орфограмм
156,157
Р.р.№27,28. Сочинение-рассказ
2
Урок развития речи
Сочинение
Упр. 449(устно)
158,159
Вопросительно-относительные местоимения.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Повторение; практическая работа
П.79; Упр. 453, 454. Разобрать 2 предложения по членам предложения
160,161
Неопределённые местоимения.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Практическая работа; орфографический разбор
П.80; Упр. 459, 460
162,163
Отрицательные местоимения.
2
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Практическая работа; орфографический разбор
П.81Упр. 466, 474
164
Притяжательные местоимения.
1
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Орфографическая работа; повторение; практическая работа
П.82; Упр. 479.
165
Р/р№29 Рассуждение
1
Урок развития речи
Структура текста-рассуждения
П.83
166
Р/р№30 Сочинение-рассуждение
1
Урок развития речи
Сочинение
Написать сочинение-рассуждение
167
Указательные местоимения.
1
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Практическая работа; самостоятельная работа
П.84; Упр. 486. Доказать принадлежность к тексту, определить средства связи предложений в тексте
168
Определительные местоимения.
1
Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование
Повторение; практическая работа
П.85; Упр. 491
169
Морфологический разбор местоимения
1
Обобщение и систематизация знаний
Морфологический разбор; работа с текстом
Повторить изученное по теме «Местоимение»
170,171
Р/р№31,32 Сочинение по картине
2
Урок развития речи
Сочинение
172
Повторение изученного по теме «Местоимения».
1
Актуализация знаний и умений
Индивидуальная и самостоятельная работа
Упр.5о5 (устно)
173
К/р№9. Тест по теме «Местоимение»
1
Контроль знаний и умений
Тест
ГЛАГОЛ ( 27ч.+2ч.)
174
Повторение изученного в 5 классе
1
Урок актуализации знаний и умений
Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета
2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Личностные УУД:
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- .Адекватно воспринимать оценку учителя.
- выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Регулятивные УУД:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/
- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Личностные УУД:
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- .Адекватно воспринимать оценку учителя.
- выражать положительное отношение к процессу познания:
П.88; написать короткую зарисовку, используя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, выраженные глаголом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные забавы» и т.д.)
175,176
Словообразование глаголов.
2
Обобщение и систематизация знаний
Морфемный и словообразовательный разборы
Провести словообразовательный анализ
177
Тест по теме «Глагол»
1
Контроль знаний и умений
Тест
178
Разноспрягаемые глаголы
1
Урок усвоения новых знаний.
Беседа, выполнение упражнений, словарная работа
П.89; Упр.527.
179,180
Переходные и непереходные глаголы.
2
Знакомство с новым материалом
Самостоятельные наблюдения; тренировочные упражнения;
практическая работа
Презентация к уроку
П.90Упр. 528, 536
181,182
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
2
Знакомство с новым материалом; диагностика
Комплексный анализ текста
Презентация к уроку
П.91; Упр.540. Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте
183,184
Образование сослагательного наклонения глагола.
2
Знакомство с новым материалом
Практическая работа
Презентация к уроку
П.92; Упр.545, 546
185,186
Образование повелительного наклонения глагола.
2
Знакомство с новым материалом
Практическая работа
П.93; Упр.553, 558.
187
Р/р№33. Сочинение по картинкам
1
Беседа, устные рассказы, сочинение
Сочинение
Дописать сочинение
188,189
Обобщение по теме «Наклонение глагола»
2
Урок-практикум
Индивидуаль-ная работа
Упр. 563; написать сочинение-миниатюру («Метель», «Гроза», «Листопад»), используя однородные сказуемые
190
К/р №10 Диктант с дополнительным заданием.
1
Урок контроля знаний и умений
Диктант, тест
191,192
Безличные глаголы
2
Урок усвоения нового материала
Изменение глаголов по лицам, работа с теоретическим материалом
Записать безличные глаголы, обозначающие состояние природы, обозначающие физическое и эмоциональное состояние человека. Составить с ними текст
193,194
Морфологические признаки глагола.
2
Обобщение и систематизация знаний
Морфологический разбор; работа с
текстом
П.96; упр. 576; составить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др.
195
Р/р№34 Рассказ
1
Урок развития речи
Обсуждение плана рассказа
Написать сочинение-рассказ
196,197
Гласные в суффиксах глаголов
2
Урок усвоения новых знаний
Беседа, самостоятельное усвоение, практическая работа
П.98; упр. 580; проанализировать фрагмент из рассказа «Муму» (барыня впервые увидела собачку), определить количество глаголов говорения в этом тексте, их роль
198
Повторение и обобщение темы «Глагол»
1
Урок с использованием игровых технологий
Решение лингвистических задач
Составить рассказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного наклонения (6-8 предложений) по данному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...»
199,200
К/р№11 Диктант с тестовым заданием. Работа над ошибками
2
Урок контроля знаний и умений.
Урок коррекции
Диктант с тестом
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (4ч.)
201
Орфография и пунктуация
1
Обобщение и систематизация знаний.
Беседа, индивидуальная работа, диктант с взаимопроверкой
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Устное высказывание по плану
202
Морфология и синтаксис
1
Обобщение и систематизация знаний; урок-игра
Индивидуальная и групповая работа
Подготовить ответ на вопрос: почему существительные, прилагательные, числительные и местоимения называют склоняемыми частями речи?
203,204
К/р №12 Итоговый контрольный диктант с тестовым заданием.
Работа над ошибками. Итог.
2
Проверка и коррекция знаний и умений
Диктант, тест
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
1. Пояснительную записку;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. содержание тем учебного курса;
4. учебно-тематический план;
5. календарно-тематическое планирование
6. перечень учебно-методического обеспечения
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
1. Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказа МОиН РФ от 05.03.2004г №1089 (ред. от 19.10.2009г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.- Москва, «Просвещение»,2010 г. Она полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
5. Приказа МОиН РФ №889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ 09.03.2004г №1312»
6. Приказа МОиН РА №1272 от 11.11.2010 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»
7. Письма МОиН РА №3337 от 05.07.2012г «О внесении изменений в примерные учебные планы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Преподавание ведётся по учебнику: «Русский язык.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Дрофа, 2013г.», соответствующем Приказу Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013
N 26755)
Количество часов по учебному плану ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» на 2014-2015 учебный год – 204 часа (6 часов в неделю), что соответствует программе и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст
Содержание тем учебного курса.
(204 ч.)
Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)
Повторение пройденного в 5 классе (18 часов)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (26 часа)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (35 ч.)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (16 часов)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (23 часов)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (27 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного (4ч.)
Тематическое планирование
(204 ч.)
Раздел
Кол-во часов развития речи
Кол-во контрольных работ
Общее количество часов
Русский язык – один из развитых языков мира.
2
Повторение изученного в 5 классе.
3
1
18
Лексика. Фразеология. Культура речи.
4
1
19
Словообразование и орфография. Культура речи.
8
2
34
Имя существительное
4
1
26
Имя прилагательное.
7
2
35
Имя числительное
1
16
Местоимение
6
1
23
Глагол
2
2
27
Повторение и систематизация изученного
1
4
Общее количество часов-204 ч., уроков развития речи-34 ч., контрольных работ-12ч.
Общее кол-во часов-204; кол-во часов развития речи-34; кол-во контр. работ-12
Перечень учебно-методического обеспечения
Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. – М.: Дрофа, 2011г.
Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская.. – М.: Просвещение, 2009
Вариант контрольно-проверочных тестов и заданий/Г.М. Вялкова.- Волгоград: Учитель, 2007г.
Уроки развития речи/Т.И. Алхазова. – Армавир, 2007
Уроки русского языка в 7 классе/Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007
Русский язык. Цифровые диктанты/М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007
Игровые технологии на уроках русского языка/В.И. Пташкина. – Волгоград:Учитель, 2009
Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007
Презентации к уроку по русскому языку, 8 класс
Ресурсы ИКТ
1. Презентации к урокам русского языка.
2.Диск «Орфографический практикум для учащихся и студентов»
3.Диск «Толковый словарь В. Даля»
4.Диск «Русский язык. 5 класс» Приложение к учебнику «Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013г.-191 стр.»
5.Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс»