Конспект урока по физкультуре на тему: «Гимнастическая полоса препятствий».
Урок физической культуры в 9 классе на тему: «Гимнастическая полоса препятствий».
Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке
Задачи урока:
развитие интереса на уроках гимнастики
развитие физических качеств ученика
совершенствование техники выполнения опорных прыжков, лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча
воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе
преодоление чувства страха
На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты;; ворота для мини-футбола; навесные перекладины. Кратко об уроке:
Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.
Ход урока:
Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока
Подготовительная часть (12 мин):
Построение, осмотр внешнего вида, приветствие, сообщение задач урока.
Разминка: ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР ( следую за лидером)
Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).
ОРУ на гимнастической скамейке:
1) - Сгибание и разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамейки, ноги прямые. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз (30” - продумать упражнения для разминки)
2) - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Мальчики – 8 раз, девочки – 6 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
3) - Сидя на скамейке, поднимание прямых ног максимально вверх и опускание на касаясь пола. Мальчики – 7 раз, девочки – 5 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
4) - Сидя на скамейке, наклон к ногам. Носки на себя, руки выносить за пределы ног. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
5) - Встать лицом к скамейке. Руки касаются скамейки. Поочерёдное перешагивание через скамейку. Мальчики и девочки – 6 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
6) - Приседание на двух. Руками держаться за скамейку. Мальчики и девочки – 10 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
7) - Ходьба через скамейку. Лицом туда, спиной обратно. Мальчики и девочки – 10 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)
Основная часть(30 мин):
Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.
1.Полоса препятствий.
1) Ходьба по перевернутой скамейке.
2) Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед.
3) Лежа на животе подтягиваясь руками пройти по гимнастической скамейке.
4) Забраться по гимнастической стенке и переходить на второю стенку , спускаться лицом вперед.
5) Опорный прыжок через коня.
6) На гимнастических матах выполняют броски и ловля набивного мяча.
7) Лазание по канату в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки – 5 раз, мальчики – 10 раз).
8) Прыжки со скакалками. для девочек – 30 раз, для мальчиков – 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.
9) По-пластунски проползти по гимнастическим матам.
10) Преодоление через барьер
11) Брусья .(Мальчики прыжком в упор, махом правый пере мах левый и переворот в упор соскок махом назад на 180 градусов. Девочки прыжком в упор и соскок махом назад на 90 градус.)РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу)
- Работа с теоритическими заданиями(тестами)
Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока
-Что понравилось?
-Что получилось?
-Над чем необходимо работать?
-Пожелания.. Домашнее задание по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств
РТ Апастовский муниципальный район
МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: «Гимнастическая полоса препятствий».
Урок физической культуры в 9 классе
Учитель физкультуры
1 квалификационной категории
Тимергалиев Г.Г.
Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.
Урок начинается с применением сингапурской методикой(Хай Файв)
Построение. Строевая игра на внимание
Разминка: ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР ( следую за лидером)
Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).
Основная часть(30 мин):
Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.
1.Полоса препятствий.
1) Ходьба по перевернутой скамейке.
2) Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед.
3) Лежа на животе подтягиваясь руками пройти по гимнастической скамейке.
4) Забраться по гимнастической стенке и переходить на второю стенку , спускаться лицом вперед.
5) Опорный прыжок через коня.
6) На гимнастических матах выполняют броски и ловля набивного мяча.
7) Лазание по канату в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки – 5 раз, мальчики – 10 раз).
8) Прыжки со скакалками. для девочек – 30 раз, для мальчиков – 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.
9) По-пластунски проползти по гимнастическим матам.
10) Преодоление через барьер
РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу)
- Работа с теоритическими заданиями(тестами)
Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока
-Что понравилось?
-Что получилось?
-Над чем необходимо работать?
-Пожелания.. Домашнее задание по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств