Взаимодействия педагогов ДОУ и семьи «Дистанционная служба в ДОУ» (из опыта работы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
САМРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»
Формы и содержание взаимодействия педагогов ДОУ и семьи
Тема: «Дистанционная служба в ДОУ»
(из опыта работы)
Разработала:
Жердева Инна Александровна,
воспитатель
г.о.Новокуйбышевск, 2016г.
Дистанционная служба в ДОУ
С целью привлечения родителей к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада в нашем дошкольном учреждении была организована дистанционная служба «Ласточка»
Задачи службы:
1.Создание условий для конструктивного сотрудничества родителей и дошкольного учреждения.
2.Информирование родителей о дополнительных источниках получения информации по интересующим вопросам.
3.организация электронных консультаций для родителей сада с любыми специалистами сада, а также (в будущем0 специалистами социальных учреждений города.
В своей работе при организации работы Дистанционной службы используем новые образовательные технологии: сайт дошкольного учреждения, интернет-переписка, участие в блогах, использование программы Skype для проведения вебинаров.
1.Сайт дошкольного учреждения и сайт группы
На сайте размещена информация о деятельности, событиях детского сада и группы : консультации, видеосюжеты, презентации.
2.Интернет-переписка с родителями ДОУ
Ответственные за переписку – воспитатели. В начале учебного года педагоги собирают адреса электронной почты семей своих воспитанников. По почте рассылаются рекомендации родителям, консультации по изученному с детьми материалу, а также могут отправляться электронные задания, с помощью которых родителям рекомендуется закрепить пройденный материал. Предлагаются родителям тексты объявлений для участия в конкурсах и т.д.
3.Участие в блогах.
Блог-веб-сайт, основное содержимое которого- регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
4.Использование программы Skype для проведения вебинаров и вебкастов.
В отличии от всех других серверов, Skype использует технологию для соединения с другими пользователями не только для обмена файлами, но и для общения в сети, что позволяет слышать и видеть собеседника в реальном времени. Такие функции дают возможность для проведения вебинаров вебкастов.
Вебинар – это «виртуальный» семинар, организованный посредством интернет-технологий. Вебинару присущ главный признак семинара-интерактивность. Иначе говоря, вы делаете доклад слушатели задают вопросы, а вы отвечаете на них.
Вебкаст-это односторонний доклад без интерактивного взаимодействия между докладчиком и слушателями.
Положительные моменты данной формы заключаются в следующем:
Родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;
Родители всегда вкурсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей;
Родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.
Алгоритм работы по вышеперечисленным новым образовательным технологиям:
1 шаг сбор электронных адресов и контактов;
2 шаг выделение тем. Актуальных для родителей;
3 шаг формулировка цели реализации актуальной темы;
4 шаг определение форм работы, новых образовательных технологий, которые будут наиболее эффективны;
5 шаг разработка сценария( последовательность, расписание консультаций, вебинаров, вебкастов, мастер-классов, заданий и т.д.);
6 шаг обратная связь (анкетирование, опрос, тестирование, сбор отзывов);
7 шаг анализ проделанной работы.
В результате работы дистанционной службы активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители.
Однако использовать в работе с родителями только вышеперечисленные информационные технологии недостаточно. Традиционные технологии также играют немаловажную роль в привлечении родителей к конструктивному взаимодействию с ДОУ.