Контрольная работа по по творчеству Ф.И. Тютчева, А. А. Фета (6 класс)

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А. А. Фета
Вариант I
А 1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила»
2) «Учись у них - у дуба, у берёзы»
3) «Неохотно и несмело
4) «Ещё майская ночь»
А 2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывает стихотворение:
1) «Ещё майская ночь» 2) «С поляны коршун поднялся»
3) «Листья» 4) «Ель рукавом мне тропинку завесила»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Всё злей метели и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы
1) метафора 3) антитеза
2) олицетворение 4) сравнение
А 4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» поэт говорит о:
1) быстротечности человеческой жизни 2)гармонии в природе
3) недосягаемости для человека желаемого идеала 4) беззащитности человека перед природой
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название:
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
В 2. Определите стихотворный размер:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился
С 1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у берёзы» (напишите связный ответ 3-4 предложения).


Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А. А. Фета
Вариант II
А 1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
1) «Листья» 2) «С поляны коршун поднялся»
3) «Ещё майская ночь» 4) «Неохотно и несмело»
А 2. О грозе рассказывается в стихотворении:
1) «Неохотно и несмело»
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила»
3) «Учись у них – у дуба, у берёзы»
4) «Листья»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила.
1) эпитет 2) метафора
3) сравнение 4) олицетворение
А 4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы», поэт призывает учиться у природы:
1) мужеству и стойкости 2) гармонии
3) умению жить недолго, но ярко 4) стремлению к свободе
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название:
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим.
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
В 2. Определите стихотворный размер:
Какая ночь! На всем такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
С 1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся»? (напишите связный ответ 3-4 предложения).

Ключи к тесту:
Вариант I:

А 1
А 2
А 3
А 4
В 1
В 2

Ответ
3
4
2
3
А. А. Фет «Ещё майская ночь»
ямб

Вариант II:

А 1
А 2
А 3
А 4
В 1
В 2

Ответ
3
1
4
1
Ф.И. Тютчев «Листья»
ямб