Проект урока по окружающему миру Жизнь пресного водоема


Лыкасова Елена Владимировна,
учитель высшей
квалификационной категории
МБОУ «СШ № 40» города Смоленска
Проект урока окружающего мира в 4 классе по теме:
«Жизнь пресного водоема».
(По курсу «Окружающий мир», авторы А, А, Плешаков, Е. А. Крючкова)
Тип урока: комбинированный с применением элементов технологии полного усвоения
Цели:
1.Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема, познакомить с обитателями;
2.Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, умение сравнивать, анализировать;
3. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Воспитывать положительные качества при работе в парах, группах.
Оборудование: учебник.
Этап урока Цели этапа Форма Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия
1.Организационный момент Мотивировать детей на совместную деятельность Фронтальная Беседа На партах должны лежать учебники, пеналы, сигналы, рабочее место должно быть в порядке. Это поможет нам быстро включиться в деловой ритм, беречь каждую минуту. Проверяют готовность к уроку Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к урокам окружающего мира.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
2.Проверка домашнего задания Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы, откорректировать их. Парная, индивидуальная. Беседа, письменный опрос. Организует работу с заданиями, проверка карточек, индивидуальная беседа с учащимися. Подводит итоги этапа. Работа в парах, индивидуально Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к урокам окружающего мира.
3.Сообщение темы и цели урока Обеспечить мотивацию к восприятию материала фронтальная Беседа Вы уже много знаете о животных и растениях леса и луга. А сегодня мы отправимся в новое природное сообщество. Отгадайте загадки и вы узнаете в какое?
Какие цели мы ставим? Отгадывают загадки, формулируют тему и цели урока. Метапредметные:
Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.
Регулятивные: целеполагание, коррекция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов
4.Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечить восприятие, осмысление и правильное запоминание материала по теме. Индивидуальная, парная, фронтальная Составление схемы обитателей пресного водоема.
Частично-поисковый Организация деятельности учащихся на работу, взаимопроверку, работу со схемой. Подводит итоги этапа.
Изучение материала по вариантам – стр. 194-195 Работают с материалами учебника, взаимоопрос, оформление схемы на доске. Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализируют, используют в речи новые термины.
Предметные: формировать умение использовать в речи термины, названия представителей животного и растительного мира водоема
Регулятивные :оценка, саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов
5.Физкультминутка 6.Первичный контроль Проверить уровень усвоения изученного материала Индивидуальная Самостоятельная работа, работа с консультантом. Организует выполнение теста № 1, проверяет результаты. Организует выполнение теста № 2, деятельность консультанта с отдельными учащимися, допустившими ошибки в тесте № 1. Подводит итоги этапа. Выполняют тест №1. Проверка. Отдельные учащиеся работают с консультантом и выполняют тест № 2. Метапредметные: Принимать и решать учебную задачу; вносить коррективы, контролировать учебную задачу. Классификация на основе анализа и синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные: совершенствовать умение находить верные ответы на вопросы, строить цепи питания.
Регулятивные :оценка, саморегуляция
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов.
7.Закрепление полученных знаний Обеспечить усвоение новых знаний на уровне применения в измененной ситуации Групповая, фронтальная Работа в группах Организует составление цепей питания водоема, работу в группах для ответов на поставленные вопросы. Подводит итоги этапа.
Работа над статьями учебника по вариантам: «Если вмешается человек», «Надо ли охранять болота?» Составляют цепи питания, работают в группах, обсуждая вопросы, дают ответы. Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу и удерживать цель задания
Умение находить в тексте необходимые сведения и факты; использовать знаково-символические средства представления информации; преобразовывать текстовую модель в графическую; понимать смысловой текст задания; анализировать и сравнивать текст.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в совместной деятельности.
Предметные: составление цепей питания, умения дать развернутый ответ на поставленный по теме вопрос. Регулятивные: оценка, саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов.
8.Итог урока. Рефлексия. Обобщение всей работы на уроке. Самооценка. Фронтальная Беседа Подводит итоги урока.
Какие цели ставили? Каких достигли?
Озвучивает дифференцированное задание. Учащиеся начинают
ответы со слов:
«Я узнал, что..»
«Я понял, что..»
«Я запомнил, что…»
Подводят итоги урока, записывают задание на дом. Метапредметные: выражать в речи свои мысли и действия, аргументировать свою позицию , адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. Регулятивные: оценка, саморегуляция .