Урок по окружающему миру на тему:«Какой бывает транспорт» (2 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 »

Урок окружающего мира

во 2 «в» классе
«Какой бывает транспорт»

Подготовила :Переверзева Э.Н.
г.Хасавюрт2015-2016г.
Тема: Какой бывает транспорт?
Цели;рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; группировать транспорт по назначению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; будут учиться рассказывать о транспорте .Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Деятельность учащихся: классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова;запомнить номера экстренного вызова
Формы работы:фронтальная,групповая,
Оборудование:учебник:ПлешаковА.А.«Окружающий мир»,  проектор, презентация,конверты с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки « Светофор».
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап (Слайд)
-Прозвенел звонок, нам пора начать урок! Сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь к ним улыбнитесь.Улыбнитесь друг другу.Посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
2. Актуализация знаний
1) Фронтальная работа
- Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему.
Мы урок наш начинаем,
Что учили – вспоминаем
И повторим знания
Домашнего задания.
Что было задано к уроку?
-Проверим,как вы готовились дома.
2)Работа в группах.(Слайд)
Тест
1.Какая техника нужна на стройке?
1) Пожарная машина; 4) Такси;
2)Бульдозер; 5) Автокраны;
3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.
2.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?
1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.
2) Пластилин, ткань, природный материал.
3) Ветки, стекло, листья, глина.
3.Какая строительная машина первой приходит на стройку?
1) Землеройная машина;
2) Бетономешалка;
3)Автокран.
4.Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?
1) Башенный кран;
2)Экскаватор;
3) Бульдозер.
5.Какая машина роет котлован для фундамента?
1) Подъёмный кран;
2) Трактор;
3)Экскаватор,
6.О какой машине идёт речь?
Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.
Автокран;
Автопогрузчик;
Бульдозер.
(Проверка по экрану.Оценить себя кружочками.)
На экране картинка дома и различных предметов.
-Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. (Ответы детей)
- Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.
3 Открытие нового знания.
1)Фронтальная беседа.
-Чтобы узнать тему нашего урока ,отгадаем загадки.
-Отгадайте загадки.(Слайды)
Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в нём.Носи обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Ходит город – великанНа работу в океан. (Корабль)
Что за птица: Песен не поёт,Гнезда не вьёт, Людей и груз везёт. (Самолёт)
Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землёй. (Метро)
(На доске появляются картинки).
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(Мы будем говорит о транспорте)
2) Постановка проблемной ситуации
- Задайте вопросы к слову «транспорт».
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт?Как возник транспорт?)
- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём три:
Вопросы:(на доске)
1.Что такое транспорт?
2.Как возник транспорт?
3.Какой бывает транспорт?
3)Решение проблемы путем сотрудничества.(Слайд)
-На первый вопрос мы ответим, воспользовавшись толковым словарем Ожегова.
-Это слово имеет много значений.
-Как называются такие слова?
-Нам подходит второе значение ,которое я зачитаю.
Тра́нспорт— отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей, грузов из одного места в другое.
- Мы нашли ответ на 1 вопрос.
-А чтоб ответить на второй вопрос нам надо отправиться в прошлое время.
( Рассказ учителя о возникновении транспорта(Слайды))
–Прошлое помогло нам открыть 2 вопрос.
- Мы вернулись в настоящее время и подошли уже близко к 3 вопросу.
-А на 3 вопрос я предлагаю вам ответить самим.Для этого объединимся в группы
4)Работа в группах.(Слайд).
-Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.
1 группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный);
2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – пассажирский – специальный),
-Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.
- Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным» ?( Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.)
-Я хочу ,чтоб вы мне помогли,для этого откройте учебник на стр.117
5)Работа по учебнику.(Слайд)
-Откройте учебник на стр.117(знак-во со спец.машинами)
6)Игра « Специальные машины».(Слайд)
Отгадайте машину и телефон, по которому ее можно вызывать.
*Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают дорогу нам.
*Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.
*От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.
-А если у вас дома утечка газа,какую машину надо вызвать?
-ее номер 04
Может быть кто-то слышал о номере, который объединяет все четыре вида экстренных служб?
Существует единый номер службы спасения – 112.(Слайд)
4. Музыкальная физминутка «Песенка друзей»(Слайд)
3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)
Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)
5. Первичное закрепление изученного материала
1)Игра «Поможем сказочным героям».(Слайд)
- Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои Мальвина и Буратино. Они нас просят помочь им, но помочь им смогут только те из вас, кто был внимательным на уроке. Мальвина и Буратино собрались в гости к Коту Леопольду. Путь их не близок. . Есть три вида транспорта, на котором они могут отправится туда. А что это за виды транспорта мы узнаем,если соберем картинки ,которые находятся в конвертах у вас на столе.Друзья, поможем нашим гостям?
2)Рассказ учителя.(Слайд)
Идут они, и вдруг перед ними возник дремучий темный лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть, ребята?
Какой транспорт им поможет выбраться из дремучей чащи? (самолет).
Преодолев дремучий лес, они отправились дальше по дороге. Но вот перед нами раскинулось широкое, глубокое озеро. Что же нам делать дальше, как быть, как перебраться на другой берег? (яхта).
Спасибо, ребята, вы помогли им переплыть озеро.
Какое необъятное поле вокруг нас. Буратино и Мальвина устали . Как же быть? Может , нам что-то ребята посоветуют? (машина).Вот они в городе.
-Наши герои подошли к какому-то странному знаку, что это за знак, как вы думаете?(Светофор)
-Вспомним цвета светофора.
3)Игра «Светофор»
-Друзья, мы с вами большие молодцы, потому как вы помогли Буратино и Мальвине преодолеть все трудности и вернулись в класс. Давайте поаплодируем друг другу.
6. Итог урока.
-Мне было очень приятно работать с умными, успешными детьми.
-Что вам показалось интересным на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-Что вы сегодня расскажите своим родителям?
7. Рефлексия
-Предлагаю вам оценить свою работу, используя цвета светофора.
-Если урок для вас был поучительным, закрасьте кружок зеленым цветом, желтым, если урок был интересным, красным, если урок был скучным для вас.
-Покажите свои светофоры.
-Большое спасибо.
-А я вам хочу показать свой светофор.
-Мне на уроке с вами было очень интересно.
8Домашнее задание(Слайд)
- Дома нарисуте транспорт будущего.
Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего нужно хорошо знать транспорт настоящего.
Прочитайте учебник на страницах 117-119.