Рабочая программа Элементы математической логики
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»
«Утверждаю»
Директор БПОУ РК «КГТЭК»
______________Сарангов А.П.
«____»________________2014г.
·
«Рассмотрено» «Согласовано»
Предметно-цикловая комиссия Зам директора по УР
«Профильных дисциплин» _________ Утаджиева К.В.
Протокол № 1 от 30.08.2014г
________ С.Н. Бембеева «___» _____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Элементы математической логики
Преподаватель спецдисциплин: Колошева О.И.
Год реализации программы: 2014/2015 учебный год
Общее количество часов по плану: 158 часов
Квалификация: техник-программист
Кафедра: профильные дисциплины
Срок обучения: 3 года 10 мес. или (2 года 10 мес.)
Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена на основании: на основе стандартов и примерных программ ФГОС третьего поколения
Элиста, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: БПОУ РК Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж
Разработчик:
Колошева Ользата Ивановна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Элементы математической логики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
формулы алгебры высказываний;
методы минимизации алгебраических преобразований
основы языка и алгебры предикатов.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и овладению профессиональными компетенциями (ПК).
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося 52 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
158
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
106
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
54
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52
в том числе:
Подготовка к практической работе
52
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы математической логики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Алгебра высказываний
66
Тема 1.1.
Высказывания и операции над ними
Содержание учебного материала
24
1
Высказывания и высказывательные формы. Отрицание высказывания. Конъюнкция и дизъюнкция. Союзы языка и логические операции. Импликация, эквиваленция, сумма по модулю два, штрих Шеффера, стрелка Пирса. Таблица истинности
8
Практическое занятие.
Определение значения истинности высказываний. Построение составных высказываний
Составление таблиц истинности для формул
8
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе
8
Тема 1.2