Сценарий праздника Мамочка милая моя (3 класс)

3-а класс, 2013 год
кл. рук. Карпова И. А.
Сценарий праздника «Мамочка милая моя»
Ко Дню Матери

Запись на доске:
По-русски мама, по-грузински нана, А по-аварски - ласково баба.
Р. Гамзатов
Дом там, где мама.
Где мама - там твой дом.
Фелисити Мартен

Встреча за «круглым столом» детей и мам совместно с Библиотекарем школы.
Класс празднично оформлен, на столах расставлены свечи.

Вступительное слово Учителя: приветствие мам, поздравление с праздником. Чтобы развеять в мире мрак, зажгите свечи!
В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!
На столах зажигаются свечи. Далее разговор идет при свечах.

Учитель читает стихотворение «Дети – это чудо света» и подводит итоги I триместра по отметкам и внеклассным мероприятиям и поручениям детей.
Дети – это чудо света.
Я его увидел сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети.
Трудно с ними – ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей» и идет монтаж стихотворений о мамах и исполнение песни «Мама»
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не Гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!...
Я произношу его:
«МАМА!»
Учитель читает стихотворение «Зажги свечу» и идет разговор Учителя о значении мамы в жизни ребенка.
Зажги свечу
над пропастью безверья,
над темнотою мечущихся звезд!
Зажги свечу
во мраке недоверья
и шуме разрывающихся гроз!
Там, где душа
уже как пепелище,
где только равнодушный черный мрак –
у края бездны, уходящий в днище, -
Ты можешь быть спасителем, чудак!
Над тьмой разочарования и страха,
Над силой зла, взрывающей сердца.

Стихотворение «Читаешь чужое, а видишь – своё!» читает Ученица с Мамой, далее идет разговор Библиотекаря с мамами о значении чтения в жизни детей, о совместном чтении детей и родителей.
Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали – мне показать. Не надо ни думать, ни воображать. Но мама сказала: – Ты видишь чужое. Занятие это, считаю пустое. А с книгой полезнее время твоё: Читаешь чужое, а видишь своё! На книжном пути сам себе режиссёр, Художник, артист, музыкант, каскадёр Когда интересную книгу читаешь, С писателем вместе свой мир сочиняешь: Ты воин-герой, ты спаситель миров, Ты храбрый Комарик для всех Пауков. И сказка и быль, и мгновенье и вечность Над книжной страницей лететь в бесконечность! Сказала когда-то мне мама сама, Что книги читать – это пища ума. Твой ум развивается воображеньем, И чтение – лучшее в мире ученье!


Учитель сообщает данные по анкетированию детей и родителей
«Взаимоотношения в семье»

Вместе с родителями (детьми):
- читают
- смотрят к/ф
- гуляют
- другое ___________________
Выбор к/ф для просмотра:
- боевики
- ужастики
- мелодрамы
- сказки
- приключения
Поощрение ребенка:
- хвалят
- покупают подарок
- дают деньги
- другое ___________________
Наказание:
- запрещают смотреть телевизор
- ругают
- объясняют как поступить
- бьют
- другое ____________________

Ученица читает стихотворение «Чтение» и дети исполняют песню «Про книжку» на мотив песни «Улыбки»
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка! (А. Корнилов)

Викторина для семей: Вопросы и ответы для мам и детей
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?
(«Муха-Цокотуха»)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?(Ласточка)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец)
На чьей стороне в сказке Алексея Николаевича Толстого сражалась дружная семья: еж, ежиха, ежова теща, две незамужние ежовы тетки и маленькие еженята? (На стороне Буратино, «Бой на лесной поляне»)
В какой знаменитой московской семье в XIX веке было пять художников, самые известные из которых Константин и Владимир?
(В семье Маковских)
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?(О матрёшке)
Какому литературному герою принадлежит знаменитая фраза: «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
(Митрофанушке Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
Какой роман Льва Толстого начинается словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему...»? («Анна Каренина». Следующее предложение: «Всё смешалось в доме Облонских»)

Стихотворение читает Учитель «Сначала души пробуди»
Сначала души пробуди
Пусть жажда к знанью
В них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой –
Учительство и Материнство.

«Принятие Устава семьи», исполнятся песня о маме


Дети вручают подарки мамам, праздник продолжается чаепитием детей с мамами
Рисунок 115