рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника
Рекомендация
Как правильно составить характеристику воспитанника школы-интерната
Текст в характеристике должен быть выровнен,
шрифт 14 Times New Roman.
Шапка жирным шрифтом:
Характеристика
воспитанника Айыртауской школы-интерната
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Зубарева Андрея Александровича, 2002 года рождения.
С какого времени находится в школе-интернате? Если поступил недавно, как прошел адаптацию (описать поведение при адаптации). Если адаптировался в коллективе тяжело (описать, как это проявлялось), то какая работа была с ним проведена (привлечение психолога, социального педагога и т.д.)
С какой стороны зарекомендовал себя в течение года? (положительной, отрицательной) или указать поведение в течение года (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). Отметить, как и какой класс окончил (на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Отношение к учебе в течение года, указать динамику, если наблюдалось ухудшение, то указать причины. Описать поведение при подготовке домашнего задания (Самоорганизация, усидчивость, помощь воспитателя, принимает ли помощь от других ребят, реакция на неудачи). Словарный запас ( достаточен, ограничен, беден). Указать, если имеются дефекты речи. Самооценка ( адекватная, завышенная, заниженная)
Личностные качества (по отношению к товарищам или членам коллектива: доброжелателен – недоброжелателен, злопамятен, скромный – тщеславный, заносчивый; склонен ко лжи, говорит всегда правду; коммуникабельный – замкнутый; безобидный – обидчивый; завистлив к чужим успехам; настойчив в достижении поставленной цели - ленивый и т.д).По темпераменту ( уравновешен – несдержан, вспыльчив, способен бурно проявлять эмоции; усидчивый - нетерпеливый, гиперактивный; эмоциональный – инертный; эмоционально не устойчив; изменчивость в чувствах, настроениях, стремлениях, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой) и т.д.
Отношение в коллективе (обладает ли чувством коллективизма? Отношение к воспитаннику в коллективе (является лидером, пользуется уважением, его сторонятся, насмехаются над его недостатками, неудачами) и т.д.).Отношение к труду, самообслуживание (Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы, не сформированы, сформированы не полностью; порученное дело выполняет добросовестно, порученное дело выполняет без желания, некачественно, отказывается выполнять поручения).
Отношение к взрослым и педагогам (По отношению к взрослым и педагогам (можно разделить) уважителен, тактичен, вежлив, послушен – груб, бестактен, непослушен; в поведении наблюдается подражание педагогам).Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)
Увлечения, хобби, творческая активность, занятие спортом, участие в мероприятиях.
Личные достижения подробно (если есть)
Внешний вид, отношение к вещам. (Опрятен - неопрятен; аккуратен- неаккуратен; к личным и чужим вещам отношение бережливое – небережливое, личные вещи содержит в порядке – в беспорядке. Нечистоплотен.
Указать рекомендации в работе с воспитанником (выбрать нужные, дополнить по необходимости другими рекомендациями): осуществлять постоянный контроль за поведением, продолжить работу по коррекции самооценки, психоэмоционального поведения; необходимо постоянно включать воспитанника в активную деятельность и систематически поощрять его усилия; продолжить работу по развитию творческих способностей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, волевые качества; прививать интерес к занятию спортом и т.д.