Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса к УМК Л.М.Рыбченковой

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУСОШ №18им.Н.П.Симоняка
_____________ Матулян Л.И.
«____» августа 2016 года

Краснодарский край, муниципальное образование Кавказский район, ст.Темижбекская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку.
Класс 7 «Б», 7 «В»
Учитель Волкова Яна Сергеевна.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Волковой Я.С., утверждённой решением педсовета, протокол №1от «30» августа 2016 года.
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897
Учебник: Русский язык 7 класс, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2015г.



2016-2017 учебный год
№ п/п
Содержание (разделы, темы уроков)
Кол-во час
Даты проведения

Материально-техническое оснащение

УУД




план
факт



Речь. Речевая деятельность (6ч+2чРР=8 часов)

1
Русский язык в современном мире
1
1.09
1.09
Мультимедийная презентация


Предметные :Овладевают первоначальными представлениями о литературном языке, его нормах, культуре речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение
Коммуникативные: Овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения
Регулятивные: Овладевают приемами работы со схемой
Личностные: Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться, устанавливают связи развития языка с развитием культуры русского народа

2
Речь. Речевое общение
1
5.09
5.09
Схема
Предметные :
Метапредметные:
Познавательные: Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание
Коммуникативные: С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание.
Регулятивные: Овладевают приемами работы со схемой
Личностные : Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться

3
Речевой этикет
1
6.09

Карточки для работы в паре

Предметные : Осознают, что язык – универсальное средство общения
Метапредметные:
Познавательные: Учатся давать определение понятиям
Коммуникативные: Учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные: Преобразовывают практическую задачу в познавательную
Личностные : Осознание собственных достижений при освоении учебной темы









4
Рр1 Подготовка к сочинению- рассуждению
1
7.09


Предметные :Овладевают знаниями о способах сжатия текста.
Метапредметные:
Познавательные :Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание
Регулятивные :Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные:

5
Рр 2 Сочинение-рассуждение
1
8.09




6
Функциональные разновидности языка
1
12.09

Мультимедийная презентация, карточки с прозаическими и поэтическими текстами
Предметные :Определяют принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Выразительно читают прозаические и поэтические тексты
Регулятивные :Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Овладевают фоновыми знаниями культурно- исторического характера для более точного понимания текста

7
Текст Основная и дополнительная информация текста.
1
13.09

Толковый словарь
Предметные: Составляют текст. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.
Метапредметные:
Познавательные: Учатся работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Оценивают результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Личностные: Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста

8
Тезисы
1
14.09


Предметные: учатся осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана,тезисов.
Метапредметные:
Познавательные:Учатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Коммуникативные: Создают устные высказывания
Регулятивные:Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные:Учатся проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Морфология ( 116+12чРР=128 часов)

9
Система частей речи в русском языке
Сд 1 Словарный диктант «Непроверяемые гласные и согласные в корне»
1
15.09

Памятка-алгоритм

Предметные :Совершенствуют умения распознавать самостоятельные и служебные части речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Коммуникативные: Создают устные высказывания учебно-научного стиля
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов







Причастие (26ч + 3чРР=29 часов)

10
Понятие о причастии
1
19.09

Схема
Предметные :Формирование умений опознавать причастия как особую форму глагола
Метапредметные:
Познавательные:развивают умение структурировать знания
Коммуникативные:Работают в парах
Регулятивные:Составляют план
Личностные:Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

11
Признаки глагола у причастия

1
20.09

Мультимедийная презентация, дидактический материал, орфографический словарь
Предметные :Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся участвовать в диалоге
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные:Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

12
Признаки прилагательного у причастия

1
21.09

Тесты
Предметные : Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся с большой долей самостоятельности работать по плану
Коммуникативные:
Учатся «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества

13
Причастный оборот
1
22.09

Мультимедийная презентация, карточки, орфографический словарь
Предметные :учатся правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям
Коммуникативные: Используют приемы поискового/ просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Формирование желания выполнять учебные действия

14
Знаки препинания при причастном обороте
1
26.09

Тесты, карточки для работы в группах
Предметные :Учатся сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям
Коммуникативные: Работа в группах, учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Формирование желания выполнять учебные действия

15
Обучение проектной деятельности
1
27.09

Мультимедийная презентация
Предметные : Овладевают навыками проектной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя
Коммуникативные: Учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные:  Совершенствуют умения сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

16
Действительные и страдательные причастия
1
28.09

Мультимедийная презентация, словари
Предметные :Формирование умений опознавать действительные и страдательные причастия
Метапредметные:
Познавательные: Анализируют языковой материал
Коммуникативные: Учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

17
Рр 3 Сжатое изложение
1
29.09


Предметные :Развитие умений сокращать текст

18
Полные формы причастий
1
03.10

Этимологический словарь
Предметные :Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Метапредметные:
Познавательные: Анализируют языковой материал по изучаемой теме
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

19
Краткие формы причастий
1
04.10

Карточки для работы в паре
Предметные : Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания

20
Причастия настоящего и прошедшего времени
1
5.10

Памятка- алгоритм
Предметные :Формирование умений опознавать причастия настоящего и прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные :Учатся понимать прочитанное
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»)Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

21
Образование действительных причастий настоящего времени
1
6.10

карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование умений образовывать действительные причастия настоящего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

22
Образование действительных причастий прошедшего времени
1
10.10


Предметные : Формирование умений образовывать действительные причастия прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся исполнительности и аккуратности

23
Образование страдательных причастий настоящего времени
1
11.10

карточки для индивидуальной работы
Предметные : Формирование умений образовывать страдательные причастия настоящего времени
Метапредметные:
Познавательные: Совершенствуют умения правописного письма
Коммуникативные: Учатся оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

24
Образование страдательных причастий прошедшего времени

1
12.10

Карточки с заданиями для работы в группе
Предметные : Формирование умений образовывать страдательные причастия прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Совершенствуют умения правописного письма
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания
Регулятивные: Учатся планировать решение учебной задачи
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества

25
Рр 4 Работа с информацией, представленной в различном виде
1
13.10

Мультимедийная презентация

Предметные :Совершенствуют умения осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, писать сочинение на заданную тему
Метапредметные:
Познавательные: Развиваем умение выполнять логические операции
Коммуникативные: Учатся находить ошибки в тексте
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

26
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях
1
17.10

Мультимедийная презентация
Памятка –алгоритм, карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные : Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

27
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум
1
18.10

карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные : Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные :Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

28
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
1
19.10




29
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум
1
20.10

Орфографические словари
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные :Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Предметные :развитие умений анализировать языковой материал
Метапредметные:
Познавательные :развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

30
Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных
1
24.10

Мультимедийная презентация, карточки для работы в паре


31



Морфологический разбор причастия
1
25.10


Предметные :Формирование умений выполнять морфологический разбор причастия
Метапредметные:
Познавательные : Учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Развитие умения отстаивать свое мнение
Регулятивные: Учатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания

32
Морфологический разбор причастия. Практическая проверочная работа
1
26.10




33
Правописание не с причастиями
1
27.10


Предметные :Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями
Метапредметные:
Познавательные : Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в группе
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

34
Правописание не с причастиями. Практикум
1
07.11

карточки для работы в группах
Предметные :Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями
Метапредметные:
Познавательные : Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в группе
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
Предметные :Учатся писать изложение с заданной степенью сжатости материала
Личностные: Учатся исполнительности и аккуратности

35
Рр5Написание сжатого изложения ( Упр.139)
1
08.11




36
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
09.11

Мультимедийная презентация
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: Учатся анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание

37




Повторение темы «Причастие». Практикум

1
10.11

Тест
Предметные :Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь учителя
Регулятивные: Учатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Личностные: Освоение личностного смысла учения


38
Повторение темы «Причастие». Практикум
1
14.11




39
Кр1 Контрольный диктант по теме
« Причастие»
1
15.11


Предметные : Развитие умения грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные:
Познавательные: Вносят необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение.
Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Деепричастие(13ч+3РР= 16 часов)

40
Работа над ошибками. Понятие о деепричастии
1
16.11

Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастия как особую форму глагола
Метапредметные:
Познавательные: Учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных

41
Деепричастный оборот
1
17.11

Памятка - алгоритм
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: развитие умения задавать уточняющие вопросы.
Регулятивные: учатся оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Личностные: Учатся проявлять познавательный интерес к новым знаниям

42
Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии
1
21.11

Мультимедийная презентация карточки для работы в паре
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Совершенствование умения сотрудничать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных


43
Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. Практикум
1
22.11

Мультимедийная презентация карточки для работы в паре

Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Совершенствование умения сотрудничать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных


44

Рр 6 Тезисный план текста
1
23.11

Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер

Предметные : Развитие умений составлять тезисный план текста
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

45
Правописание не с деепричастиями
1
24.11

Орфографический тренажер

Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

46
Правописание не с деепричастиями. Практикум
1
28.11

Карточки для работы в паре
Мультимедийная презентация

Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
Предметные : Формирование умений образовывать деепричастия совершенного вида


47
Деепричастия совершенного вида
1
29.11

Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений образовывать деепричастия несовершенного вида
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников

48
Деепричастия несовершенного вида
СД«Непроизносимые согласные»
1
30.11




49-



50
РР 7 Рассуждение и его виды
Рр 8 Написание сочинения- рассуждения(Упр.193)
2
01.12
05.12


Иллюстрация,орфографический, толковый словари
Карточки для работы в парах
Карточки для работы в парах
Карточки для работы в паре
Предметные : Развитие умений отбирать и систематизировать материал на определенную тему, осуществлять поиск, анализ, преобразование информации
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Учатся осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Предметные : Совершенствование умений создавать тексты рассуждений- объяснений, рассуждений –доказательств и рассуждений - размышлений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения выполнять логические операции
Коммуникативные: Работа в парах
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

51
Грамматические ошибки в употреблении деепричастий
1
06.12


Иллюстрация,орфографический, толковый словари

Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся структурировать знания
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности:  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»


52
Морфологический разбор деепричастия
1
07.12




53-



Повторение темы « Деепричастие»
1
08.12

Карточки для работы в паре
Мультимедийная презентация
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Освоение личностного смысла учения
Предметные : Учатся грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Освоение личностного смысла учения


54

Повторение темы « Деепричастие» Практикум
1
12.12




55
Кр2Контрольная работа по теме «Деепричастие»
1
13.12





Наречие (28+3чРР=31 часов)

56
Работа над ошибками. Наречие как часть речи
Сд 4 Словарная орфоэпическая работа за 1-е полугодие
1
14.12


Предметные : Совершенствование умений анализировать, характеризовать общее грамматическое значение , морфологические признаки наречия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Формирование учебной мотивации

57
Разряды наречий по значению
1
15.12

Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умения определять разряды наречий
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора

58
Разряды наречий по значению. Практикум
Сд 5 Словарный диктант за 1-е полугодие
1
19.12




59
Степени сравнения наречий

1
20.12

Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Метапредметные:
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу

60










Степени сравнения наречий. Практикум
Сд 6 Словарный диктант «Чередующиеся гласные в корнях»

1
21.12

карточки для индивидуальной работы
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Метапредметные:
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Формирование учебной мотивации
Предметные : Формирование умений использовать алгоритм применения правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных


61

Ошибки в образовании степеней сравнения

1
22.12




62





Отличие степени сравнения наречий и прилагательных
1
10.01. 2017

Мультимедийная презентация

Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.


63






Практикум по морфологическим признакам наречия. Сд 6«Чередующие ся гласные в корнях»
1
11.01









64
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о
1
12.01


Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора

65

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – е

1
16.01

Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора


66
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о( -е).Практикум
1
17.01




67
Морфологический разбор наречия
1
18.01


Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты
Тесты
карточки для индивидуальной работы


68
Морфологический разбор наречия. Практикум
Сд 7 Словарный диктант «Правописание Ь в словах разных частей речи»
1
19.01


Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты





Тесты
карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация

Предметные : Формирование умений использовать алгоритм применения правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из преложенных



1
23.01



Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
Предметные : Совершенствование правописных умений


69
Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е)








70
Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е).Практикум
1
24.01

Орфографический тренажер
Тесты
карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация


71
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
1
25.01

Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

72
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум
1
26.01

Мультимедийная презентация


73
Буквы о и а на конце наречий
1
30.01

Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила  планирования, контроля при выполнении задания
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

74
Буквы о и а на конце наречий. Практикум
1
31.01

Мультимедийная презентация


75
Дефис между частями слова в наречиях
1
01.02

Орфографический тренажер
Карточки для индивидуальной работы
Предметные : Анализируют языковой материал по изучаемой орфографической теме ,осваивают алгоритм использования правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества

76
Дефис между частями слова в наречиях. Практикум Сд 8 Словарный диктант «Правописание наречий»
1
02.02




77
Рр 9 Подготовка к подробному изложению

1
06.02


Предметные : Совершенствование умений чи тать и понимать текст, писать изложение по тексту с заданной степенью свернутости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других
Регулятивные: Учатся осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные:
Формирование учебной мотивации

78
Рр 10 Написание подробного изложения
1
07.02




79
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных .
1
08.02

Карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

80
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от количественных числительных
1
09.02




81
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
13.02

Орфографический тренажер
Памятка- совет
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества

82
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум
1
14.02




83
Рр 11 Речевая характеристика героя
1
15.02

Мультимедийная презентация

Предметные : Развитие умений определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные: Учатся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

84

Повторение темы « Наречие»
1
16.02

Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Регулятивные: Осваивают правила  планирования, контроля способа выполнения задания

85
Повторение темы « Наречие» Практикум
1
20.02




86
Кр3 Контрольная работа по теме
« Наречие»

1
21.02


Предметные: Учатся грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные :
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы


Предлог( 13ч+1чРР=14 часов)

87
Работа над ошибками. Предлог как часть речи
1
22.02

Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о предлоге как части речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов
Коммуникативные:
Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные:
Формирование учебной мотивации

88
Производные предлоги
1
27.02

Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

89

Непроизводные предлоги
1
28.02

Мультимедийная презентация




90

Правописание производных и непроизводных предлогов.
1
01.03




91
Рр 12 Сочинение по заданному жанру
1
02.03


Предметные : Развитие умения выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные:
Учатся сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

92
Простые предлоги
1
06.03

Мультимедийная презентация
Предметные :Углубление знаний о предлоге как части речи
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила  планирования, контроля способа выполнения задания
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

93
Составные предлоги

1
7.03

Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о простых и составных предлогах
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Формирование учебной мотивации

94
Слитное написание предлогов
1
9.03

Памятка-совет
Предметные : Развитие правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Учатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества

95
Раздельное написание предлогов
1
13.03

Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений представлять информацию параграфа в виде графического объекта
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

96
Дефисное написание предлогов
1
14.03


Предметные : Развитие правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

97
Употребление предлогов в речи
Рк 3 Кубан. Смешение предлогов в говорах и городском просторечии Кубани
1
15.03

Тест
Карточки для индивидуальной работы
Предметные : Углубление знаний о предлогах –синонимах и предлогах- антонимах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

98
Морфологический разбор предлога
1
16.03


Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор предлога
Метапредметные:
Познавательные: Учатся классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся вносить  необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

99


Повторение темы «Предлог»

1
20.03

Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

100
КР4 Контрольный диктант по теме«Предлог»
1
21.03




Союз( 19ч + 1чРР=20 часов)

101
Союз как часть речи
Рк 4 Кубан. Особенности употребления союзов в говорах Кубани
1
22.03

Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение и морфологические признаки союза
Метапредметные:
Познавательные: Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

102
Разряды союзов

1
23.03

Тест
Памятка-совет
Предметные: Углубление знаний о разрядах союзов по грамматическому значению и структуре
Метапредметные:
Познавательные: Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные : Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

103
Разряды союзов. Практикум
Сд 9 Словарный диктант «Правописание пре- и при-»
1
03.04




104
Сочинительные союзы
1
04.04

Памятка-совет
Предметные : Развитие умений различать сочинительные союзы по значению
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила  планирования, контроля способа выполнения задания
Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности


105
Разряды сочинительных союзов по значению
1
5.04

Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений различать сочинительные союзы по значению, моделирование предложений по схемам
Метапредметные:
Познавательные : Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого
Коммуникативные: Учатся строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
Личностные: Развитие умения участвовать в диалоге

106
Подчинительные союзы
1
6.04

Мультимедийная презентация

Предметные : Развитие умений различать подчинительные союзы по значению
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

107
Разряды подчинительных союзов по значению
1
10.04




108
Правописание сочинительных союзов
1
11.04

Тест
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы
Коммуникативные: Учатся задавать уточняющие вопросы
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку

109


Правописание подчинительных союзов

1
12.04

Мультимедийная презентация



110
Правописание союзов Практикум
1
13.04




111
Рр 13 Написание сочинения- рассуждения
( Упр.316)
1
17.04

Орфографический словарь, словарь трудностей русского языка
Предметные : Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы
Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение
Регулятивные: Учатся обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку

112
Союзы и союзные слова
1
18.04

Тест
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:

Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию
Коммуникативные: Построение устного монологического высказывания на заданную тему
Регулятивные: Учатся создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, интереса к чтению

113
Разграничение союзов и союзных слов


1
19.04

Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выполнять задания с использованием схем
Коммуникативные: Учатся осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией, темой и условиями речевого общения
Регулятивные: Учатся прогнозировать результат работы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи

114
Союзы и союзные слова .Практикум
1
20.04

Тест
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные: Учатся прогнозировать результат работы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи

115
Союзы в простых предложениях
1
24.04

Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать синтаксическую структуру предложений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся анализировать информацию
Коммуникативные: Закрепляют навыки работы в паре
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи

116
Союзы в сложных предложениях
1
25.04

Памятка-алгоритм


117
Союзы в простых и сложных предложениях. Практикум
1
26.04

Памятка-совет


118
Морфологический разбор союза
Сд 10 Словарный диктант «Не со словами разных частей речи»
1
27.04

Памятка-алгоритм
Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор союза
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся определять последовательность действий для решения предметной задачи
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные: Развитие умения осознавать и определять эмоции других людей

119
Повторение темы «Союз»
1
02.05

Тест
Предметные : Совершенствование умения выполнять тестовые задания, использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя, давать определение понятиям.
Коммуникативные: Учатся формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

120
Кр 5 Контрольная работа по теме «Союз»
1
03.05


Предметные : Совершенствуют навыки правильного оформления на письме предложений с различными разрядами союзов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Частица( 12ч+1чРР=13 часов)

121
Частица как часть речи
1
04.05

Карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Учатся формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

122
Разряды частиц. Формообразующие частицы
1
08.05


Предметные :Расширение представления о формообразующих частицах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Создают устные высказывания
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

123
Смысловые частицы
1
10.05

Мультимедийная презентация
Предметные : Расширение представления о смысловых частицах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

124
Правописание частиц
Рк 5 Кубан. Диалектные частицы и их использование в речи
1
11.05

Дидактический материал
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные:
Развитие логического мышления, внимания

125
Защита проекта
1
15.05


Предметные : Совершенствуют навыки защиты проектов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся структурировать знания
Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка своих действий и действий одноклассников
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

126
Правописание частицы не
1
16.05

Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

127
Правописание частицы не. Практикум
1
17.05

Карточки ля индивидуальной работы


128
Правописание частицы ни.
1
18.05

Мультимедийная презентация
Предметные:Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач,
Коммуникативные: Учатся высказывать свое мнение, свою позицию
Регулятивные: Учатся действовать по плану и планировать свои учебные действия
Личностные: Развитие образного мышления

129

Разграничение частиц не и ни
1
22.05

Памятка-совет



130
Разграничение частиц не и ни. Практикум
Сд 11 Контрольный словарный диктант за 2-е полугодие
1
23.05




131
Рр 14 Написание сочинения- рассуждения
( Упр.368)
1
24.05

Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Регулятивные: анализ и оценка собственной учебной деятельности
Личностные: Стремятся успешно завершить начатую работу

132
Повторение темы «Частица»
Сд 12 Итоговая словарная орфоэпическая работа
1
25.05

Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные: Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

133
Кр 6 Контрольная работа по теме«Служебные части речи»

1
---


Предметные : Совершенствование умения использовать и характеризовать служебные части речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные:
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные: Воспитание в себе любви к родному языку

Междометие ( 3 часа)

134
Междометие как часть речи
1
---

Таблица
Предметные: Расширение сведений о междометии, совершенствование умений использовать междометия в речи, отличать от других частей речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

135
Кр7 Итоговая контрольная работа
1
---


Предметные : Обобщают изученное
Метапредметные:
Познавательные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Регулятивные: Учатся прогнозировать результаты деятельности
Личностные: Воспитание желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи


136
Междометие .Практикум
Повторение изученного за год
1
---

Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование умений использовать междометия в речи, отличать от других частей речи
Метапредметные:
Познавательные:
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка


Итого – 136 часов

4ур-----






Контрольных диктантов - 2 ; контрольных работ – 5 , итого-7ч, сочинений - 8 ; изложений - 4, итого уроков развития речи – 14; словарных диктантов – 12, региональный компонент (фрагменты) –5 .


               тф hj         Заголовок 215