Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса к УМК Л.М.Рыбченковой
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУСОШ №18им.Н.П.Симоняка
_____________ Матулян Л.И.
«____» августа 2016 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кавказский район, ст.Темижбекская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку.
Класс 7 «Б», 7 «В»
Учитель Волкова Яна Сергеевна.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Волковой Я.С., утверждённой решением педсовета, протокол №1от «30» августа 2016 года.
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897
Учебник: Русский язык 7 класс, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2015г.
2016-2017 учебный год
№ п/п
Содержание (разделы, темы уроков)
Кол-во час
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
УУД
план
факт
Речь. Речевая деятельность (6ч+2чРР=8 часов)
1
Русский язык в современном мире
1
1.09
1.09
Мультимедийная презентация
Предметные :Овладевают первоначальными представлениями о литературном языке, его нормах, культуре речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение
Коммуникативные: Овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения
Регулятивные: Овладевают приемами работы со схемой
Личностные: Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться, устанавливают связи развития языка с развитием культуры русского народа
2
Речь. Речевое общение
1
5.09
5.09
Схема
Предметные :
Метапредметные:
Познавательные: Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание
Коммуникативные: С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание.
Регулятивные: Овладевают приемами работы со схемой
Личностные : Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться
3
Речевой этикет
1
6.09
Карточки для работы в паре
Предметные : Осознают, что язык – универсальное средство общения
Метапредметные:
Познавательные: Учатся давать определение понятиям
Коммуникативные: Учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные: Преобразовывают практическую задачу в познавательную
Личностные : Осознание собственных достижений при освоении учебной темы
4
Рр1 Подготовка к сочинению- рассуждению
1
7.09
Предметные :Овладевают знаниями о способах сжатия текста.
Метапредметные:
Познавательные :Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание
Регулятивные :Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные:
5
Рр 2 Сочинение-рассуждение
1
8.09
6
Функциональные разновидности языка
1
12.09
Мультимедийная презентация, карточки с прозаическими и поэтическими текстами
Предметные :Определяют принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Выразительно читают прозаические и поэтические тексты
Регулятивные :Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Овладевают фоновыми знаниями культурно- исторического характера для более точного понимания текста
7
Текст Основная и дополнительная информация текста.
1
13.09
Толковый словарь
Предметные: Составляют текст. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.
Метапредметные:
Познавательные: Учатся работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Оценивают результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Личностные: Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста
8
Тезисы
1
14.09
Предметные: учатся осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана,тезисов.
Метапредметные:
Познавательные:Учатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Коммуникативные: Создают устные высказывания
Регулятивные:Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные:Учатся проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
Морфология ( 116+12чРР=128 часов)
9
Система частей речи в русском языке
Сд 1 Словарный диктант «Непроверяемые гласные и согласные в корне»
1
15.09
Памятка-алгоритм
Предметные :Совершенствуют умения распознавать самостоятельные и служебные части речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Коммуникативные: Создают устные высказывания учебно-научного стиля
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
Причастие (26ч + 3чРР=29 часов)
10
Понятие о причастии
1
19.09
Схема
Предметные :Формирование умений опознавать причастия как особую форму глагола
Метапредметные:
Познавательные:развивают умение структурировать знания
Коммуникативные:Работают в парах
Регулятивные:Составляют план
Личностные:Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
11
Признаки глагола у причастия
1
20.09
Мультимедийная презентация, дидактический материал, орфографический словарь
Предметные :Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся участвовать в диалоге
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные:Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
12
Признаки прилагательного у причастия
1
21.09
Тесты
Предметные : Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся с большой долей самостоятельности работать по плану
Коммуникативные:
Учатся «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества
13
Причастный оборот
1
22.09
Мультимедийная презентация, карточки, орфографический словарь
Предметные :учатся правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям
Коммуникативные: Используют приемы поискового/ просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Формирование желания выполнять учебные действия
14
Знаки препинания при причастном обороте
1
26.09
Тесты, карточки для работы в группах
Предметные :Учатся сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям
Коммуникативные: Работа в группах, учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Формирование желания выполнять учебные действия
15
Обучение проектной деятельности
1
27.09
Мультимедийная презентация
Предметные : Овладевают навыками проектной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя
Коммуникативные: Учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Совершенствуют умения сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
16
Действительные и страдательные причастия
1
28.09
Мультимедийная презентация, словари
Предметные :Формирование умений опознавать действительные и страдательные причастия
Метапредметные:
Познавательные: Анализируют языковой материал
Коммуникативные: Учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
17
Рр 3 Сжатое изложение
1
29.09
Предметные :Развитие умений сокращать текст
18
Полные формы причастий
1
03.10
Этимологический словарь
Предметные :Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Метапредметные:
Познавательные: Анализируют языковой материал по изучаемой теме
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
19
Краткие формы причастий
1
04.10
Карточки для работы в паре
Предметные : Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания
20
Причастия настоящего и прошедшего времени
1
5.10
Памятка- алгоритм
Предметные :Формирование умений опознавать причастия настоящего и прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные :Учатся понимать прочитанное
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»)Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
21
Образование действительных причастий настоящего времени
1
6.10
карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование умений образовывать действительные причастия настоящего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
22
Образование действительных причастий прошедшего времени
1
10.10
Предметные : Формирование умений образовывать действительные причастия прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся исполнительности и аккуратности
23
Образование страдательных причастий настоящего времени
1
11.10
карточки для индивидуальной работы
Предметные : Формирование умений образовывать страдательные причастия настоящего времени
Метапредметные:
Познавательные: Совершенствуют умения правописного письма
Коммуникативные: Учатся оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Регулятивные: Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
24
Образование страдательных причастий прошедшего времени
1
12.10
Карточки с заданиями для работы в группе
Предметные : Формирование умений образовывать страдательные причастия прошедшего времени
Метапредметные:
Познавательные: Совершенствуют умения правописного письма
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания
Регулятивные: Учатся планировать решение учебной задачи
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества
25
Рр 4 Работа с информацией, представленной в различном виде
1
13.10
Мультимедийная презентация
Предметные :Совершенствуют умения осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, писать сочинение на заданную тему
Метапредметные:
Познавательные: Развиваем умение выполнять логические операции
Коммуникативные: Учатся находить ошибки в тексте
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
26
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях
1
17.10
Мультимедийная презентация
Памятка –алгоритм, карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные : Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
27
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум
1
18.10
карточки для индивидуальной работы
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные : Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные :Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
28
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
1
19.10
29
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум
1
20.10
Орфографические словари
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные :Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Предметные :развитие умений анализировать языковой материал
Метапредметные:
Познавательные :развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
30
Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных
1
24.10
Мультимедийная презентация, карточки для работы в паре
31
Морфологический разбор причастия
1
25.10
Предметные :Формирование умений выполнять морфологический разбор причастия
Метапредметные:
Познавательные : Учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: Развитие умения отстаивать свое мнение
Регулятивные: Учатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания
32
Морфологический разбор причастия. Практическая проверочная работа
1
26.10
33
Правописание не с причастиями
1
27.10
Предметные :Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями
Метапредметные:
Познавательные : Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в группе
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
34
Правописание не с причастиями. Практикум
1
07.11
карточки для работы в группах
Предметные :Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями
Метапредметные:
Познавательные : Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в группе
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
Предметные :Учатся писать изложение с заданной степенью сжатости материала
Личностные: Учатся исполнительности и аккуратности
35
Рр5Написание сжатого изложения ( Упр.139)
1
08.11
36
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
09.11
Мультимедийная презентация
Предметные :Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: Учатся анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание
37
Повторение темы «Причастие». Практикум
1
10.11
Тест
Предметные :Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь учителя
Регулятивные: Учатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Личностные: Освоение личностного смысла учения
38
Повторение темы «Причастие». Практикум
1
14.11
39
Кр1 Контрольный диктант по теме
« Причастие»
1
15.11
Предметные : Развитие умения грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные:
Познавательные: Вносят необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение.
Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Деепричастие(13ч+3РР= 16 часов)
40
Работа над ошибками. Понятие о деепричастии
1
16.11
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастия как особую форму глагола
Метапредметные:
Познавательные: Учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных
41
Деепричастный оборот
1
17.11
Памятка - алгоритм
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: развитие умения задавать уточняющие вопросы.
Регулятивные: учатся оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Личностные: Учатся проявлять познавательный интерес к новым знаниям
42
Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии
1
21.11
Мультимедийная презентация карточки для работы в паре
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Совершенствование умения сотрудничать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных
43
Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. Практикум
1
22.11
Мультимедийная презентация карточки для работы в паре
Предметные : Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Совершенствование умения сотрудничать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных
44
Рр 6 Тезисный план текста
1
23.11
Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Предметные : Развитие умений составлять тезисный план текста
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
45
Правописание не с деепричастиями
1
24.11
Орфографический тренажер
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
46
Правописание не с деепричастиями. Практикум
1
28.11
Карточки для работы в паре
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
Предметные : Формирование умений образовывать деепричастия совершенного вида
47
Деепричастия совершенного вида
1
29.11
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений образовывать деепричастия несовершенного вида
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников
48
Деепричастия несовершенного вида
СД«Непроизносимые согласные»
1
30.11
49-
50
РР 7 Рассуждение и его виды
Рр 8 Написание сочинения- рассуждения(Упр.193)
2
01.12
05.12
Иллюстрация,орфографический, толковый словари
Карточки для работы в парах
Карточки для работы в парах
Карточки для работы в паре
Предметные : Развитие умений отбирать и систематизировать материал на определенную тему, осуществлять поиск, анализ, преобразование информации
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Учатся осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Предметные : Совершенствование умений создавать тексты рассуждений- объяснений, рассуждений –доказательств и рассуждений - размышлений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения выполнять логические операции
Коммуникативные: Работа в парах
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
51
Грамматические ошибки в употреблении деепричастий
1
06.12
Иллюстрация,орфографический, толковый словари
Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор причастия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся структурировать знания
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности: «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»
52
Морфологический разбор деепричастия
1
07.12
53-
Повторение темы « Деепричастие»
1
08.12
Карточки для работы в паре
Мультимедийная презентация
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Освоение личностного смысла учения
Предметные : Учатся грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Освоение личностного смысла учения
54
Повторение темы « Деепричастие» Практикум
1
12.12
55
Кр2Контрольная работа по теме «Деепричастие»
1
13.12
Наречие (28+3чРР=31 часов)
56
Работа над ошибками. Наречие как часть речи
Сд 4 Словарная орфоэпическая работа за 1-е полугодие
1
14.12
Предметные : Совершенствование умений анализировать, характеризовать общее грамматическое значение , морфологические признаки наречия
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Формирование учебной мотивации
57
Разряды наречий по значению
1
15.12
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умения определять разряды наречий
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
58
Разряды наречий по значению. Практикум
Сд 5 Словарный диктант за 1-е полугодие
1
19.12
59
Степени сравнения наречий
1
20.12
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Метапредметные:
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
60
Степени сравнения наречий. Практикум
Сд 6 Словарный диктант «Чередующиеся гласные в корнях»
1
21.12
карточки для индивидуальной работы
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Метапредметные:
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Формирование учебной мотивации
Предметные : Формирование умений использовать алгоритм применения правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из предложенных
61
Ошибки в образовании степеней сравнения
1
22.12
62
Отличие степени сравнения наречий и прилагательных
1
10.01. 2017
Мультимедийная презентация
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
Предметные : Формирование умений опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий
Познавательные:
Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
63
Практикум по морфологическим признакам наречия. Сд 6«Чередующие ся гласные в корнях»
1
11.01
64
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о
1
12.01
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
65
Слитное и раздельное написание не с наречиями на – е
1
16.01
Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
66
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о( -е).Практикум
1
17.01
67
Морфологический разбор наречия
1
18.01
Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты
Тесты
карточки для индивидуальной работы
68
Морфологический разбор наречия. Практикум
Сд 7 Словарный диктант «Правописание Ь в словах разных частей речи»
1
19.01
Мультимедийная презентация
Орфографический тренажер
Тесты
Тесты
карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование умений использовать алгоритм применения правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные: Учатся самостоятельно выбирать задания из преложенных
1
23.01
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся поиску и выделению необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные: Учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора
Предметные : Совершенствование правописных умений
69
Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е)
70
Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е).Практикум
1
24.01
Орфографический тренажер
Тесты
карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация
71
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
1
25.01
Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: Учатся воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
72
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум
1
26.01
Мультимедийная презентация
73
Буквы о и а на конце наречий
1
30.01
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила планирования, контроля при выполнении задания
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
74
Буквы о и а на конце наречий. Практикум
1
31.01
Мультимедийная презентация
75
Дефис между частями слова в наречиях
1
01.02
Орфографический тренажер
Карточки для индивидуальной работы
Предметные : Анализируют языковой материал по изучаемой орфографической теме ,осваивают алгоритм использования правила
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества
76
Дефис между частями слова в наречиях. Практикум Сд 8 Словарный диктант «Правописание наречий»
1
02.02
77
Рр 9 Подготовка к подробному изложению
1
06.02
Предметные : Совершенствование умений чи тать и понимать текст, писать изложение по тексту с заданной степенью свернутости
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других
Регулятивные: Учатся осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные:
Формирование учебной мотивации
78
Рр 10 Написание подробного изложения
1
07.02
79
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных .
1
08.02
Карточки для индивидуальной работы
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
80
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от количественных числительных
1
09.02
81
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
13.02
Орфографический тренажер
Памятка- совет
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества
82
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум
1
14.02
83
Рр 11 Речевая характеристика героя
1
15.02
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные: Учатся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
84
Повторение темы « Наречие»
1
16.02
Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Регулятивные: Осваивают правила планирования, контроля способа выполнения задания
85
Повторение темы « Наречие» Практикум
1
20.02
86
Кр3 Контрольная работа по теме
« Наречие»
1
21.02
Предметные: Учатся грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Метапредметные :
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
Предлог( 13ч+1чРР=14 часов)
87
Работа над ошибками. Предлог как часть речи
1
22.02
Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о предлоге как части речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов
Коммуникативные:
Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Личностные:
Формирование учебной мотивации
88
Производные предлоги
1
27.02
Мультимедийная презентация
Предметные : Формирование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого
Регулятивные: Учатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
89
Непроизводные предлоги
1
28.02
Мультимедийная презентация
90
Правописание производных и непроизводных предлогов.
1
01.03
91
Рр 12 Сочинение по заданному жанру
1
02.03
Предметные : Развитие умения выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу
Личностные:
Учатся сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
92
Простые предлоги
1
06.03
Мультимедийная презентация
Предметные :Углубление знаний о предлоге как части речи
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила планирования, контроля способа выполнения задания
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
93
Составные предлоги
1
7.03
Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о простых и составных предлогах
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Формирование учебной мотивации
94
Слитное написание предлогов
1
9.03
Памятка-совет
Предметные : Развитие правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Учатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества
95
Раздельное написание предлогов
1
13.03
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений представлять информацию параграфа в виде графического объекта
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
96
Дефисное написание предлогов
1
14.03
Предметные : Развитие правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные:
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
97
Употребление предлогов в речи
Рк 3 Кубан. Смешение предлогов в говорах и городском просторечии Кубани
1
15.03
Тест
Карточки для индивидуальной работы
Предметные : Углубление знаний о предлогах –синонимах и предлогах- антонимах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других, работать в паре
Регулятивные: Учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
98
Морфологический разбор предлога
1
16.03
Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор предлога
Метапредметные:
Познавательные: Учатся классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
99
Повторение темы «Предлог»
1
20.03
Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
100
КР4 Контрольный диктант по теме«Предлог»
1
21.03
Союз( 19ч + 1чРР=20 часов)
101
Союз как часть речи
Рк 4 Кубан. Особенности употребления союзов в говорах Кубани
1
22.03
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение и морфологические признаки союза
Метапредметные:
Познавательные: Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: Учатся самостоятельно делать выводы
Регулятивные: Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
102
Разряды союзов
1
23.03
Тест
Памятка-совет
Предметные: Углубление знаний о разрядах союзов по грамматическому значению и структуре
Метапредметные:
Познавательные: Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Регулятивные: Осваивают способы итогового, пошагового контроля результатов
Личностные : Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач
103
Разряды союзов. Практикум
Сд 9 Словарный диктант «Правописание пре- и при-»
1
03.04
104
Сочинительные союзы
1
04.04
Памятка-совет
Предметные : Развитие умений различать сочинительные союзы по значению
Метапредметные:
Познавательные: Развитие умения структурировать знания
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Осваивают правила планирования, контроля способа выполнения задания
Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности
105
Разряды сочинительных союзов по значению
1
5.04
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений различать сочинительные союзы по значению, моделирование предложений по схемам
Метапредметные:
Познавательные : Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого
Коммуникативные: Учатся строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
Личностные: Развитие умения участвовать в диалоге
106
Подчинительные союзы
1
6.04
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений различать подчинительные союзы по значению
Метапредметные:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: Учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
107
Разряды подчинительных союзов по значению
1
10.04
108
Правописание сочинительных союзов
1
11.04
Тест
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы
Коммуникативные: Учатся задавать уточняющие вопросы
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку
109
Правописание подчинительных союзов
1
12.04
Мультимедийная презентация
110
Правописание союзов Практикум
1
13.04
111
Рр 13 Написание сочинения- рассуждения
( Упр.316)
1
17.04
Орфографический словарь, словарь трудностей русского языка
Предметные : Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы
Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение
Регулятивные: Учатся обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку
112
Союзы и союзные слова
1
18.04
Тест
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию
Коммуникативные: Построение устного монологического высказывания на заданную тему
Регулятивные: Учатся создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, интереса к чтению
113
Разграничение союзов и союзных слов
1
19.04
Мультимедийная презентация
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся выполнять задания с использованием схем
Коммуникативные: Учатся осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией, темой и условиями речевого общения
Регулятивные: Учатся прогнозировать результат работы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи
114
Союзы и союзные слова .Практикум
1
20.04
Тест
Предметные : Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные: Учатся слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные: Учатся прогнозировать результат работы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи
115
Союзы в простых предложениях
1
24.04
Мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать синтаксическую структуру предложений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся анализировать информацию
Коммуникативные: Закрепляют навыки работы в паре
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи
116
Союзы в сложных предложениях
1
25.04
Памятка-алгоритм
117
Союзы в простых и сложных предложениях. Практикум
1
26.04
Памятка-совет
118
Морфологический разбор союза
Сд 10 Словарный диктант «Не со словами разных частей речи»
1
27.04
Памятка-алгоритм
Предметные : Формирование умений выполнять морфологический разбор союза
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: Учатся определять последовательность действий для решения предметной задачи
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные: Развитие умения осознавать и определять эмоции других людей
119
Повторение темы «Союз»
1
02.05
Тест
Предметные : Совершенствование умения выполнять тестовые задания, использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала
Метапредметные:
Познавательные: Учатся проводить наблюдение под руководством учителя, давать определение понятиям.
Коммуникативные: Учатся формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
120
Кр 5 Контрольная работа по теме «Союз»
1
03.05
Предметные : Совершенствуют навыки правильного оформления на письме предложений с различными разрядами союзов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Регулятивные: Учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы
Личностные:
Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
Частица( 12ч+1чРР=13 часов)
121
Частица как часть речи
1
04.05
Карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация
Предметные : Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Учатся формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
122
Разряды частиц. Формообразующие частицы
1
08.05
Предметные :Расширение представления о формообразующих частицах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Создают устные высказывания
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности
123
Смысловые частицы
1
10.05
Мультимедийная презентация
Предметные : Расширение представления о смысловых частицах
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
124
Правописание частиц
Рк 5 Кубан. Диалектные частицы и их использование в речи
1
11.05
Дидактический материал
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные:
Развитие логического мышления, внимания
125
Защита проекта
1
15.05
Предметные : Совершенствуют навыки защиты проектов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся структурировать знания
Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка своих действий и действий одноклассников
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
126
Правописание частицы не
1
16.05
Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: Определяют способы взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
127
Правописание частицы не. Практикум
1
17.05
Карточки ля индивидуальной работы
128
Правописание частицы ни.
1
18.05
Мультимедийная презентация
Предметные:Совершенствование правописных умений
Метапредметные:
Познавательные: Учатся использовать общие приёмы решения лингвистических задач,
Коммуникативные: Учатся высказывать свое мнение, свою позицию
Регулятивные: Учатся действовать по плану и планировать свои учебные действия
Личностные: Развитие образного мышления
129
Разграничение частиц не и ни
1
22.05
Памятка-совет
130
Разграничение частиц не и ни. Практикум
Сд 11 Контрольный словарный диктант за 2-е полугодие
1
23.05
131
Рр 14 Написание сочинения- рассуждения
( Упр.368)
1
24.05
Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Регулятивные: анализ и оценка собственной учебной деятельности
Личностные: Стремятся успешно завершить начатую работу
132
Повторение темы «Частица»
Сд 12 Итоговая словарная орфоэпическая работа
1
25.05
Тест
Предметные : Совершенствование умений выполнять тестовые задания
Метапредметные:
Познавательные: Учатся предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные: Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
133
Кр 6 Контрольная работа по теме«Служебные части речи»
1
---
Предметные : Совершенствование умения использовать и характеризовать служебные части речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов
Метапредметные:
Познавательные: Учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные:
Регулятивные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Личностные: Воспитание в себе любви к родному языку
Междометие ( 3 часа)
134
Междометие как часть речи
1
---
Таблица
Предметные: Расширение сведений о междометии, совершенствование умений использовать междометия в речи, отличать от других частей речи
Метапредметные:
Познавательные: Учатся делать выводы на основе наблюдений
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
135
Кр7 Итоговая контрольная работа
1
---
Предметные : Обобщают изученное
Метапредметные:
Познавательные: Учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
Регулятивные: Учатся прогнозировать результаты деятельности
Личностные: Воспитание желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
136
Междометие .Практикум
Повторение изученного за год
1
---
Мультимедийная презентация
Предметные : Совершенствование умений использовать междометия в речи, отличать от других частей речи
Метапредметные:
Познавательные:
Коммуникативные: Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: Учатся контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
Личностные: Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Итого – 136 часов
4ур-----
Контрольных диктантов - 2 ; контрольных работ – 5 , итого-7ч, сочинений - 8 ; изложений - 4, итого уроков развития речи – 14; словарных диктантов – 12, региональный компонент (фрагменты) –5 .
тф hj Заголовок 215