Итоговая ООД по подготовке к обучению грамоте и фэмп в подготовительной группе Поможем Кузе



Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте и фэмп в подготовительной к школе группе «Поможем Кузе»
Цель:
закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
Продолжать освоение звукового анализа слов.
Закреплять умение выделять первый звук в слове.
упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;
закрепить умение составлять слова из букв.
Развивающие:
закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Развивать графические навыки, образное мышление.
Формировать познавательную активность.
Воспитательные:
Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в подгруппах.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: воздушный шар с конвертом, мячи с числами( состав числа), разрезные картинки, листы для графического диктанта, карандаши простые и цветные, схемы для составления предложений, набор букв «Г», «Н», «О», «М», «И», «К», « И», мяч.
ТСО: экран, проектор , магнитофон.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я чувствую, что нас сегодня ждут интересные испытания, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
(Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”)
Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
- Дети, сегодня на территории детского сада нашли шарик. Он запутался за дерево возле нашего окна. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем его и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и диск CD).
-Задание № 1
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен тролль Кузя).
-Всё ясно, значит, конверт с диском нам Кузьма прислал. Теперь мы можем с вами его посмотреть (на экране дети смотрят видео- письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу попросить вас о помощи. Коварная чародейка Сцилла украла всю мою семью. Боюсь, что с испытания, которые придумала для меня злодейка, мне не под силу. Я прошу у вас помощи. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы поможете мне освободить моих любимых. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Задание № 2
- Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике написаны примеры . (состав чисел 5,6,7,8)
Деление на команды.
Задание № 3 « Придумай предложение» (на слайде картинка «Весна» )-нужно придумать предложение, а сколько в нем слов написано у вас на карточках.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
ФИЗМИНУТКА
Задание № 4 - Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово - тоже сказочные герои.
1На дворе переполох  С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У нее теперь ангина.  (Град)
2. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы)
3. На зеленой хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар. (Одуванчик)
4. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.
(иней)
6. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
7. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан .... (Иней)
- Какое слово получилось? (Гномики).
Каждой команде отдельные задания:
1к.-сколько звуков в слове;
2к.-сколько слогов в слове;
3к.- сколько гласных в слове ;4к. сколько согласных в слове
Задание №5 «Превращения слов»
Сцилла перепутала названия сказок. Необходимо вернуть правильные названия всех сказок.
(задание загадывать по очереди для каждой команды)
"Федорино море " (К. Чуковский).
"Крот в сапогах " (Ш. Перро).
"Гладкий утёнок " (Г. Х. Андерсен).
"Кусалочка " (Г. Х. Андерсен).
"Нежная королева " (Г. Х. Андерсен).
"Серая Лейка " (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
"Маленький цветочек " (С. Т. Аксаков).
"Серебряное корытце " (П. Бажов).
"Хозяйка модной горы " (П. Бажов).
"Сивка - Мурка " (К. Д. Ушинский).
« Красная косыночка» ( Ш.Перро)
«Мальчик с руку» ( братья Гримм)
Задание № 6 (Игра с мячом )-Давайте поиграем в игру "Найди лишнее"
Зима, весна, среда, осень.
- Почему?
Стол, полка, стул.
-почему?
Коза, свинья, корова.
- почему?
Понедельник, вторник, май, четверг.
-Почему?
Пруд, река. Озеро.
-Почему?
Январь, февраль, осень, март.
- Почему?
Елка, береза, сосна.
-Почему?
Сковородка, чашка, кастрюля.
-Почему?
Пароход, лодка, мотоцикл.
-Почему?
Март, апрель, май, июнь.
-Почему?
Кузнечик, божья коровка, муравей, кошка.
-Почему?
Самолет, вертолет, катер.
-Почему?
Кошка, собака, коза, попугай.
-Почему?
Слайд (с Кузей и его семьей).
Задание № 7
-«Где лежит сюрприз» (выполнить графический диктант )От точки – 3клетки вверх; 9 клеток направо;4к вниз, 2к налево,1к вниз налево, 1к налево, 1к.вверх налево, 8к.налево,1к. вниз налево,1к.налево, 1к.вверх налево, 2к.налево, 1к.вверх, 1к.направо,1к.вверх,1к.вверх направо,2к.направо,2к.вверх,1к.вверх направо, 3к.напрвво,5к.вниз,1к.направо. . (сюрприз лежит в машине)