Контрольная работа по биологии 5 класс по теме: Грибы. Бактерии 
5 класс. Контрольная работа  по теме: 
Бактерии. Грибы.
Вариант 1.
1. Ответьте на вопросы:г
1. На какие царства учёные разделяют живую природу?
2. Какие организмы носят название простейшие?
3. Какова роль грибов в природе?
4. Чем трубчатые грибы  отличаются от пластинчатых? Приведите примеры.
Задание № 2. Тест
              Задания с выбором одного верного ответа.
1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:
       1) имеют клеточное строение,
       2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,
       3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,
       4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.
2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:
       1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,
       2) питаются готовыми органическими веществами,
       3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,
       4) растут в течение всей жизни.
3. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:
       1) хлоропласты,
       2) ядро, 
       3) оболочка,                                                 
       4) цитоплазма.
4. Для питания грибы-сапрофиты используют:
       1) азот воздуха,
       2) углекислый газ и кислород,
       3) органические вещества отмерших тел,
       4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.
5. Грибы в отличие от растений:
       1) имеют неограниченный рост, 
       2) не имеют клеточного строения,
       3) не способны сами образовывать органические вещества,      
       4) имеют в клетке оформленной ядро.
6. Микоризу образует:
       1) мукор, 
       2) трутовик, 
       3) подберёзовик,                                      
       4) спорынья.
7. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:
       1) сапрофитов, 
       2) паразитов,
       3) автотрофов,
       4) симбионтов.
8. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:
       1) дрожжи,
       2) плесень, 
       3) грибы-трутовики,
       4) шляпочные грибы.
9. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:
       1) низшие и высшие,
       2) однослойные и многослойные, 
       3) трубчатые и пластинчатые,
       4) сапрофиты и паразиты.
10. Дрожжи используют в хлебопечении:
       1) как источник витаминов,
       2) для обезвреживания вредных примесей,
       3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,
       4) для более длительного хранения хлеба.
11. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?
       1) клетки, содержащие хлоропласты,
       2) микоризу,
       3) плодовое тело,
       4) организм гриба.
12.. Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:
а) оболочки  б) жгутиков  в) ядра  г )цитоплазмы
13. Бактерии – очень древние организмы, так как они:
а) маленькие по размеру б) одноклеточные 
в) появились на Земле 3,5 млрд. лет назад г) имеют форму палочки
14. Клетки бактерий делятся через каждые:
а) 20 мин.  б) 35 мин.  в) 60 мин. г) 15 мин.
15. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:
а) кокки  б) споры  в) почки  г) половые клетки
16. Слово «бактерия» происходит от греческого слова:
а) «маленькая»  б) «хвостатая»  в) «палочка» г) «древняя»
17. Нуклеиновая кислота у бактерий расположена:
а) в ядре  б) прямо в цитоплазме  в) с споре  г) в жгутике
18. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:
а) почвенные бактерии  б) кисломолочные бактерии  в) болезнетворные бактерии
19. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:
а) гнилостных бактерий  б) кисломолочных бактерий  в) дрожжей
Часть В:
Выберите 3 правильных утверждения из 6:
1. Нуклеиновая кислота (ДНК) бактерий находится в ядре.
2. Многие бактерии передвигаются с помощью жгутика.
3. Все бактерии имеют палочковидную форму.
4. В неблагоприятных условиях бактерии активны  быстро растут.
5. Деятельность древних бактерий привела к образованию самородной серы.
6. Спора – это толстая оболочка, которая образуется у бактерий при неблагоприятных условиях жизни.
Ответы: ____________
Часть С. 
1. Сделайте рисунок и подпишите части строения шляпочного гриба, как взаимодействуют наземная и подземная части между собой.
Контрольная работа по теме: "Грибы. Бактерии"
5 класс
Вариант 2
Задание № 1.  Ответьте письменно на следующие  вопросы:
1. Какова роль бактерий в природе?
2. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.
3. Как питаются бактерии?
4. Опишите взаимодействие бактерии и любых живых организмов.
Задание  № 2. Тест
Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
       1) накопление в оболочках клеток хитина,
       2) неограниченный рост в течение всей жизни,
       3) потребление готовых органических веществ,
       4) минерализация органических остатков.
2. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:
       1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,
       2) их можно встретить в разных средах обитания,
       3) они выполняют роль разрушителей в биосфере,
       4) их клетки имеют оформленное ядро.
3. Оболочка грибной клетки в отличие от оболочки растительной клетки состоит из:
       1) клетчатки,
       2) хитина, 
       3) сократительных белков,         
       4) липидов.
4. Микориза гриба представляет собой:
       1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,
       2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,
       3) сложные переплетения гифов между собой,
       4) сожительство гриба и корней растений.
5. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:
       1) паразитизма,
       2) симбиоза, 
       3) конкуренции,                                         
       4) комменсализма.
6. Грибы являются:
       1) отдельной группой царства растений, 
       2) симбиозом растений и бактерий, 
       3) особой группой царства животных,
       4) отдельным царством живых существ.
7. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:
       1) хемосинтеза, 
       2) фотосинтеза, 
       3) биосинтеза белка,                                       
       4) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ.
8. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:
       1) корневые волоски, 
       2) гифы, 
       3) ситовидные трубки,     
       4) спорангии.
9. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит:
       1) в поглощении воды и минеральных веществ,
       2) в запасании органических веществ,
       3) в образовании органических веществ,
       4) в образовании спор.
10. Признак сходства грибов и растений:
       1) образование гликогена, 
       2) наличие пластид,
       3) образование крахмала,
       4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.
11. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:
       1) бактерии,
       2) водоросли,
       3) вирусы,   
       4) плесневые грибы.
12.  Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:
а) оболочки  б) жгутиков  в) ядра  г )цитоплазмы
13. Бактерии – очень древние организмы, так как они:
а) маленькие по размеру б) одноклеточные 
в) появились на Земле 3,5 млрд. лет назад г) имеют форму палочки
14. Клетки бактерий делятся через каждые:
а) 20 мин.  б) 35 мин.  в) 60 мин. г) 15 мин.
15. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:
а) кокки  б) споры  в) почки  г) половые клетки
16. Слово «бактерия» происходит от греческого слова:
а) «маленькая»  б) «хвостатая»  в) «палочка» г) «древняя»
17. Нуклеиновая кислота у бактерий расположена:
а) в ядре  б) прямо в цитоплазме  в) с споре  г) в жгутике
18. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:
а) почвенные бактерии  б) кисломолочные бактерии  в) болезнетворные бактерии
19. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:
а) гнилостных бактерий  б) кисломолочных бактерий  в) дрожжей
Часть В:
Установите соответствие между частями гриба и их функциями, запишите ответы:
А) Состоит из шляпки и ножки
Б) Служит для образования спор
В) Оплетает корни дерева
Г) Состоит из множества ветвящихся нитей
Д) Находится над землей
Е) Находится под землей:
1. Плодовое тело
2. Грибница
Часть С. 
1. Сделайте рисунок и подпишите части строения  бактерии.