Использование диахронного аспекта английского языка при обьяснения явлений


Использование диахронного аспекта английского языка при объяснениИ явлений современного его состояния Проект подготовили :Самигуллина Р.Ф.Шавалиева А. Н.Прокофьева Э.Л.Миннуллина Р. Р. Казань 2016 Диахрония(от греч. diá — через, сквозь и chrónos — время)         совокупность методов языкознания, направленных на изучение фактов языка в их историческом развитии.  Краткий обзор истории развития числа в английском языке позволяет сделать следующие выводы:1) система выражения грамматической категории числа складывалась постепенно, черпая средства выражения из разных уровней языка;2) в древнеанглийском языке категория числа переплетается с категорией падежа; не было единой формы мн.ч.; 3) в древнеанглийском и среднеанглийском языке была развита внутренняя флексия; в современном английском языке сохранились имена существительные, образующие мн.ч. изменением корневой гласной (man –men, foot – feet и т.д.); а также и другие способы образования мн.ч. (ox – oxen, sheep –sheep и т.д.); 4) отделение выражения числа от выражения падежа в среднеанглийский период привело к образованию окончания мн. ч. -es, а позднее -s. Фонетические особенности английского языка: исторический аспект.Среднеанглийский периодВеликий сдвиг гласныхИзменения согласных Правила чтения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «A»A [ei] — в открытом слогеname, face, cakeA [æ] — в закрытом слогеhat, cat, manA [a:] — в закрытом слоге на rfar, car, parkA [εə] — в конце слова гласный + redare, care, stareA [ɔ:] — сочетания all, auall, wall, fall, autumn {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «О»O [əu] — в открытом слогеno, go, homeO [ɒ] — в закрытом ударном слогеnot, box, hotO [ɜ:] — в некоторых словах с «wor»world, wordO [ɔ:] — в закрытом слоге на rform, fork, horse, door, floorO [u:] — в сочетании «oo»too, foodO [u] — в сочетании «oo»book, look, goodO [aʊ] — в сочетании «ow»town, downO [ɔɪ] — в сочетании «oy»toy, boy, enjoyO [ʊə] — в сочетании «oo»poor {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «U»U [yu:], [yu] — в открытом слогеpupil, blue, studentU [ʌ] — в закрытом слогеnut, bus, cupU [u] — в закрытом слогеput, fullU [ɜ:] — в сочетании «ur»turn, hurt, burn {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «E»E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea»he, she, see, street, meat, seaE [e] — в закрытом слоге, сочетании «ea»hen, ten, bed, head, breadE [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear»her, heardE [ɪə] — в сочетаниях «ear»hear, near {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «I»i [aɪ] — в открытом слогеfive, line, night, lighti [ɪ] — в закрытом слогеhis, it, pigi [ɜ:] — в сочетании «ir»first, girl, birdi [aɪə] — в сочетании «ire»fire, tired {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «Y»Y [aɪ] — в конце словаtry, my, cryY [ɪ] — в конце словаfamily, happy, luckyY [j] — в начале или середине словаyes, year, yellow {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «C»C [s] — перед i, e, ypencil, bicycleC [k] — кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, ycat, comeC [tʃ] — в сочетаниях ch, tchchair, change, match, catch {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «S»S [s] — кроме : в конце слов после гл. и звонких согл.say, books, sixS [z] — в конце слов после гл. и звонких согл.days, bedsS [ʃ] — в сочетании shshop, ship {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «T»T [t] — кроме сочетаний thten, teacher, todayT [ð] — в сочетании ththen, mother, thereT [θ] — в сочетании ththin, sixth, thick {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «P»P [p] — кроме сочетания phpen, penalty, powderP [f] — в сочетании phphoto {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение буквы «G»G [g] — кроме сочетаний ng, не перед e, i, ygo, big, dogG [dʒ] — перед е, i, уage, engineerG [ŋ] — в сочетании ng в конце словаsing, bring, kingG [ŋg] — в сочетании ng в середине словаstrongest Использованная литература:1. Н.Г. Мингазова. Категория числа имен существительных в английском языке.2. Смирницкий А. И. Древнеанглийский язык. Под ред. В. В. Пассека. М.: ИЛ, 1955. 3. Ильиш Б. А. История английского языка: Учебник для высших пед. учеб. заведений. М., 1973. 4. The Viking legacy: The Scandinavian influence on the English and Gaelic languages. Newton Abbot,2008.5. Owens, Robert E. Language development : an introduction. Boston: Pearson, 2012. pp. 130—135.6. Brandone А., Hirsh-Pasek K. Language Development. Bethesda, Md: National Association of School Psychologist, 2006.7. Бруннер К. История английского языка, под ред. и с предисл. Б. А. Ильиша. — Изд. 4-е. — И. : ЛКИ, 2010.8. Lehman W. Historical Linguistics. (3rd ed. 1992) London: Routledge. 1992. — 221 p. 9. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1976. — 105 с.10. Аракин В.Д. История английского языка. М., 1985 11.Иванова И.П. Чахоян Л.П. История английского языка. М., 1976 12Ильиш Б.А. История английского языка. М., 1968 (Среднеанглийский и новоанглийский период). Курс лекций. М., 1965