Презентация к Выпускной квалификационной работе на темуРазвитие лидерских качеств у младших школьников
областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования(ОГБОУ ДПО УИПКПРО)Факультет переподготовкиТема выпускной квалификационной работы: «Развитие лидерских качеств у младших школьников в сфере внеурочной деятельности»Ульяновск, 2014 г.
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность.Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера (лидера во благо) невозможно существование детского коллектива.Актуальность
выявить психолого-педагогические условия развития позитивных лидерских качеств у младших школьников.Цель исследования:
Гипотеза исследования – при реализации Программы развития лидерских качеств будет обеспечена эффективность формирования позитивных лидерских качеств у детей младшего школьного возраста.Объект исследования - лидерские качества младших школьников.Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития позитивных лидерских качеств личности младшего школьника.
Проанализировать сущность базовых понятий проблемы.Экспериментально апробировать программу формирования позитивных лидерских качеств у детей младшего школьного возраста.Задачи:
Сообразно нашей цели выбраны методы исследования:изучение философской, социологической, психолого-педагогической литературы;диагностические методы (опрос, оценка, анкетирование, изучение ролевого поведения;педагогический эксперимент;эмпирические методыПроблема не нова. Её исследовали Выготский Л.С., Люблинская А.А., Коломинский Я.Л., Божович Л.И. и др.Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их взаимодействии, осуществляющийся на основе восприятия, подражания, внушения, взаимопонимания.База исследования – МКОУ Крестовогородищенская СШ
Психолого – педагогические основы развития лидерских качеств у младших школьников1.1. Понятие лидерства и лидерские качества1.2. Возрастные особенности развития личности младших школьников1.3. Условия развития лидерских качеств у младших школьников(Автор - Коломинский Я.Л. «Учителю о психологии детей»).В теоретической части мы изучили:
Проявление и развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста2.1. Проявление лидерских качеств у младших школьников2.2. Программа развития позитивных лидерских качеств у младших школьников2.3. Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качествВ рамках нашего эксперимента мы исследовали 2 лидерских качества: - организаторские способности - ораторские способности(подобраны упражнения «Эмпатия», «Коммуникация», «Спич на 1,5 минуты», «Цветовая перцепция», «Артистизм», цикл внеурочных мероприятий на развитие лидерских качеств учащихся)Практическая часть:
наиболее развиты в данном коллективе лидерские качества: общительность, честность, коммуникабельность, трудолюбие и чувство юмора; наименее развиты для данной группы детей лидерские качества: авторитетность, организаторские способности, ораторские способности и целеустремлённость.Мы изучили проявления лидерских качеств
Первый - «диагностический», в ходе которого был осуществлен отбор детей, проявляющих склонность к лидированию. (Анкетирование, тестирование - Автор педагог-психолог Гасникова Н.В.)Второй этап - «формирующий», в ходе его реализовывалась специально разработанная педагогическая программа работы с детьми, направленная на развитие позитивных лидерских качеств. (Модифицированная методика А.Н. Лутошкина). Третий этап предусматривал заключительную оценку, подведение итогов работы второго этапа и сравнение результатов с теми, которые были получены на первом (диагностическом) этапе.Мы предложили программу развития
Подводя итог нашего исследования, отметим, что на уровне МКОУ Крестовогородищенской СШ действуют программы, способствующие развитию лидерских качеств у младших школьников, которые помогают реализации лозунга «Лидерами не рождаются, ими становятся!» Результаты:
Проведенные нами исследования, а вслед за ними создание условий для проявления лидерского потенциала в форме тренинговых занятий, которые мы проводили, доказывают, что младшие школьники – это возраст как наиболее благоприятный период для воспитания лидерских качеств у ребенка, где оптимально его включение в совместную деятельность с педагогами и родителями, стимулирующими развитие у детей лидерских качеств самосознания, самовоспитания, самооценки.Вывод:
Проведенное исследование позволило выявить ряд направлений, позволяющих развивать лидерские способности ребенка. На сегодняшний день одной из благоприятных сфер для воспитания лидерских качеств у младших школьников являются внеклассные мероприятия.Заключение:
Спасибо за внимание!Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие лидерских качеству младших школьников в сфере внеурочной деятельности»Филиппова Ирина Александровнастаршая вожатаяМКОУ Крестовогородищенск СШКонтактный телефон: 89170584216