Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Однозначные и многозначные слова


Однозначные и многозначные словаучитель русского языка и литературыБелова И.Ф.2016 год Формула удачи.УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ. Дремучий лес Шаг первый:вставьте пропущенные буквы Род...на, о...чизна, стр...на, б...рёза, Ро...ия, ...течетво. Шаг второй: работа с текстом. В березовой роще на родинеПора..кинулись пышные к..сыРа..пустились до самых коленО б..резы родные б..резы!Сер..це пылкое взяли вы в плен!Не пройти мимо вас, синеокихРа.красавиц, ро…ийских мадонн,Белоликих родных и д..леких!На душе моей радость и … стон! В березовой роще на родинеПораскинулись пышные косы,Распустились до самых колен.О березы, родные березы!Сердце пылкое взяли вы в плен!Не пройти мимо вас, синеокихРаскрасавиц, российских мадонн,Белоликих, родных и далеких!На душе моей радость и … стон! Шаг третий. Повторим! Какой раздел науки о языке изучаем?Дайте определение лексики.Что такое лексическое значение слова?Как можно выяснить лексическое значение слова?Какие из толковых словарей вам известны? Поиграем? Лексическая берёзка Замени одним словом 1.Слова, близкие по значению, но разные по написанию.2. Скрытое сравнение.3. Образное определение.4. Уподобление, сопоставление явлений на основе наличия у них общего признака.5.Наделение неодушевлённых предметов свойствами одушевлённых. лист ТЕМА УРОКА ????? Однозначные и многозначные слова Цели урока: Знать о многозначных и однозначных словах.Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. Физкультминутка Учебник теории, стр.67 Ответьте на вопрос: « Каких слов в русском языке больше- однозначных или многозначных»? кисть Выполним задание Учебник, упражнение 616, стр.208. Работа в группах Пометы в словарях книжн.-спец.-устар.-разг.-неодобр.- Толковый словарь КНОПКА, -и, ж. 1. Тонкий короткий гвоздик с широкой плоской шляпкой для закрепления бумаги, ткани. Канцелярские кнопки. 2. Подвижная пуговка (во 2 знач.) для замыкания и размыкания, в цепи тока. К. управления. К. электрического звонка. Нажать на все кнопки (также перен.: использовать все возможности для достижения чего-н.; разг.). 3. Застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Перчатки на кнопках, 4. Маленький человек или ребенок (разг. шутл.). || уменьш. кнопочка, -и, ж. || прил. кнопочный, -ая, -ое (к 1, 2 и 3 знач.). Домашнее задание. Страница 67-68; упр. 624 по заданию (ОРФОГРАММЫ!!!).По желанию составить кроссворд по теме «Лексикология». Цели урока: Знать о многозначных и однозначных словах.Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. РЕФЛЕКСИЯ. Оцени свою работу. На уроке я работал------------------------------------2. Своей работой на уроке я-----------------------------------3. Урок для меня показался------------------------------------4. За урок я-----------------------------------5. Мое настроение------------------------------------6. Материал урока мне был   активно / пассивно-------------------------------------------доволен / не доволен-------------------------------------------коротким / длинным-------------------------------------------не устал / устал---------------------------------------------стало лучше / стало хуже--------------------------------------------понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен Удачи!