Разноуровневая контрольная работа по теме Умножение и деление на 2,3 и 4 (3 класс)


Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2, 3 и 4» 3 классЦель работы – проверить:
понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;
усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2, 3 и на 4 и соответствующих случаев деления;
умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.
Задание №1
Выполни вычисления:
«3»
2 · 6 16 : 8 3 · 7 16 : 4 4 · 0
3 · 5 14 : 2 8 · 4 27 : 3 1 · 3
«4»
2 · 8 : 4 2 · 6 : 3 8 · 3 : 6 14 : 7 · 5
24 : 8 · 6 27 : 9 · 7 3 · 3 · 4 40 : 10 · 7
«5»
48 + 4 · 6 – 12 35 + (36 : 4 – 3 · 3) 1 · (5 · 4 + 29) 0 · (32 – 12 + 57)
90 – 8 · 2 : 4 (50 – 42) · 4 + 46 (4 · 4 + 24) : 10 18 : 9 + 27 : 3
Задание №2
Сравни выражения и поставь знак ˃, ˂ или =:
«3»
7 · 3 … 7 · 5 3 · 5 … 3 · 4 2 · 9 … 9 · 2
«4»
7 · 3 … 7 + 3 2 + 4 … 2 · 4 9 + 9 … 9 · 2
«5»
7 · 3 + 7… 7 · 5 3 · 5 – 5 … 3 · 4 4 · 6 … 6 · 4 – 4
Задание №3
«3»
Запиши задачу в таблицу и реши её.
В магазине купили на 36 рублей значки по цене 9 рублей за каждый. Сколько значков купили?
«4»
Запиши задачу в таблицу и реши её. Составь и реши две задачи, обратные данной.В столовой купили 3 булочки по цене 8 рублей за каждую. Сколько стоит вся покупка?
«5»
Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене. Составь и реши две задачи, обратные данной.Задание №4
«3»
Сделай рисунок, чертёж или краткую запись и реши задачу.
Тыква весит 4 кг, а арбуз в 3 раза больше. Сколько весит арбуз?
«4»
Сделай рисунок, чертёж или краткую запись и реши задачу. Измени вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
В одной стопке 15 тетрадей, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько тетрадей во второй стопке?
«5»
Сделай рисунок, чертёж или краткую запись, вставив свои числа, и реши задачи. Измени вопрос, чтобы задача решалась в 3 действия.
В коробке лежало … зелёных мячей, синих на … мячей больше, чем зелёных. А красных мячей в … раз больше, чем синих. Сколько красных мячей в коробке?
Задание №5
«3»
Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС.
«4»
Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка МО была равна длине отрезка ОК. Запиши длину отрезка МО.
«5»
Начерти отрезок длиной 9 см. Обозначь его буквами В и Д. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка ВО была больше длины отрезка ОД. Запиши длину отрезка ОД.
Задание №6 *

Реши задачи.
А) В цирке было 14 велосипедов, у которых 25 колёс. Одноколёсных велосипедов было столько, сколько двух- и трёхколёсных вместе. Сколько было трёхколёсных велосипедов?
Б) Вес мальчика – 21 кг. Когда он встал на весы с котом на руках, весы показали 29 кг 500 г. С котёнком на руках мальчик весит 22 кг. Что покажут весы, если на них поставить мальчика, кота и котёнка?